Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Михайлова Наталья Александровна

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».

Цель: Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.
Задачи:

Обучающая:

Учить различать и  называть бабочек: шоколадница, лимонница, капустница.

Познакомить детей с магнитом и его свойствами (притягиваются друг к другу).

Развивающая:

Развивать интересы детей, наблюдательность, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

 

 Для успешной реализации поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме. Использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве. Была проведена предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки». Чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихов, наблюдение за насекомыми. Изготовление аппликации «Бабочка-лимонница» (природный материал), работа с бросовым материалом-поделка «Бабочка из бумажных фантиков». Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Бабочки бывают разные».

Образовательная деятельность была построена в процессе организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие» - загадывание загадок, рассказывание сказки «Бабочка-капустница» В. Степанов, игра «Бабочка в ладошке». «Художественно – эстетическое развитие» -  пано «Бабочки». «Физическое развитие» - физкультминутка «Превращение гусеницы в бабочку». «Социально – коммуникативное развитие» - общение и взаимодействие детей и взрослых. «Познавательное развитие» - эксперимент «Бабочка, лети!».

Для усиления эмоционального восприятия на протяжении всей деятельности использовалось музыкальное сопровождение. Организационный прием игра «Жуки и бабочки» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Так как в ходе образовательной  деятельности происходила быстрая смена приёмов и смена поз, это позволило избежать утомляемости детей. Все моменты деятельности построены логично и последовательно, подчинены одной теме.

В каждом моменте старалась направлять детей на поиск решения проблемы (учились анализировать поступки героя сказки: нельзя завидовать другим, носить чужие платья), помогала приобрести новый опыт (знакомство со свойствами магнита), активизировать самостоятельность и поддержать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Общение с детьми проходило на одном уровне, поддерживала интерес к образовательной деятельности.

В связи с тем, что было много хоровых ответов, планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам, а также добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Не смотря, на эти трудности, считаю, что все поставленные задачи были решены.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_v_strane_nasekomyh.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

 на тему: 

«»В стране насекомых (бабочек)»

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».

Цель: Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.
Задачи:

Обучающая:

Учить различать и  называть бабочек: шоколадница, лимонница, капустница.

Познакомить детей с магнитом и его свойствами (притягиваются друг к другу).

Развивающая:

Развивать интересы детей, наблюдательность, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

 Для успешной реализации поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме. Использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве. Была проведена предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки». Чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихов, наблюдение за насекомыми. Изготовление аппликации «Бабочка-лимонница» (природный материал), работа с бросовым материалом-поделка «Бабочка из бумажных фантиков». Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Бабочки бывают разные».

Образовательная деятельность была построена в процессе организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие» - загадывание загадок, рассказывание сказки «Бабочка-капустница» В. Степанов, игра «Бабочка в ладошке». «Художественно – эстетическое развитие» -  пано «Бабочки». «Физическое развитие» - физкультминутка «Превращение гусеницы в бабочку». «Социально – коммуникативное развитие» - общение и взаимодействие детей и взрослых. «Познавательное развитие» - эксперимент «Бабочка, лети!».

Для усиления эмоционального восприятия на протяжении всей деятельности использовалось музыкальное сопровождение. Организационный прием игра «Жуки и бабочки» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Так как в ходе образовательной  деятельности происходила быстрая смена приёмов и смена поз, это позволило избежать утомляемости детей. Все моменты деятельности построены логично и последовательно, подчинены одной теме.

В каждом моменте старалась направлять детей на поиск решения проблемы (учились анализировать поступки героя сказки: нельзя завидовать другим, носить чужие платья), помогала приобрести новый опыт (знакомство со свойствами магнита), активизировать самостоятельность и поддержать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Общение с детьми проходило на одном уровне, поддерживала интерес к образовательной деятельности.

В связи с тем, что было много хоровых ответов, планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам, а также добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Не смотря, на эти трудности, считаю, что все поставленные задачи были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Где в природе есть вода».

Программные задачи: упражнять в беге и ходьбе змейкой; продолжать учить     ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; закрепить умение перешагивать че...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Бабочка - красавица»

Задачи:-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.-Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Лесная математика»

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Цветок в подарок»

учить изображать бутон из тонко раскатанных пластинок из пластилина, передавать его признаки, размещать бутон на живой ветке; развивать фантазию....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...