Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Маркина Светлана Владимировна

     

    Дать детям представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon opasnye_predmety_obzh.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 1161

    Структурное подразделение № 5

    Конспект организованной образовательной деятельности  по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»

                                                             Подготовила: воспитатель ПКК

                                                                                       Маркина С.В.

                                                                                     

    Москва 2015

    Цель:

    - Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

    -Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

     Задачи:

    -Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

     Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, сказочный персонаж Хрюша, красный фломастер, игрушки для танца.

     Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы».

     Ход занятия.

     Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

     Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

     Открывает конверт и читает загадку.

     Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

     И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

     Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

     Ответы детей

     Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

     Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

     Ответы детей: Нет…

     Воспитатель: А почему?

     Дети: Потому что они очень опасные.

     Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

     Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг) .

     Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

     Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

     Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы со волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.

     Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

     Лисичка садится, а в руке держит коробку.

     Воспитатель: Я смотрю Лисичка ты с собой что-то принеса?

      Лисичка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?

     Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

     Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку) .

     Ребята посмотрите что это?

     Дети: иголка.

     Воспитатель: Лисичка зачем тебе иголка?

      Лисичка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

     Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?

     Дети: уколоться и будет очень больно.

     Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

     Дети: что бы шить.

     Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

     Дети: к маме, папе, к бабушке.

     Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

     Достает ножницы.

     Воспитатель: А это что такое?

     Дети: ножницы.

     Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?

     Лисичка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

     Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?

     Дети: нет, потому что можно порезаться.

     Воспитатель: Правильно. Запомни Лисичка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принеса Лисичка?

     Дети: иголка, ножницы.

     Лисичка: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

     Воспитатель достает таблетки.

     Воспитатель: Лисичка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.

     Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

     Дети: чтобы лечиться.

     Воспитатель: Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал?

     Лисичка: Нет, я сама решила, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

     Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

    Лисичка: Нет, незнаю.

     Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

     Дети: нет.

     Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

     Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

     Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лисичка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

     Дети: у него заболел живот, он отравился.

     Воспитатель: Ты слышал Лисичка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила:

    - никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться.

    - никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

     А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.

     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

     Раз, два, три, четыре, пять!

     Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

     Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

     Раз, два, три.

     Наклонился левый бок.

     Раз, два, три.

     А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

     И дотянемся до тучки.

     Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

     Разомнем мы ножки.

     Раз, два, три!

     Согнем левую ножку,

     Раз, два, три.

     Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

     И немного подержали.

     Головою покачали (Движения головой.)

     И все дружно вместе встали. (Встали.)

     Воспитатель: Ну,Лисичка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

     Достает молоток.

     Воспитатель: Ребята скажите что это?

     Дети: Молоток.

     Воспитатель: Лисичка, ну а молоток тебе зачем?

     Лисичка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

     Воспитатель: Ребята скажите Лисичке разве можно брать тяжелый молоток?

     Дети: Нет нельзя

     Воспитатель: А почему, объясните Лисичке.

     Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

     Воспитатель: Теперь ты поняла Лисичка какие предметы бывают опасные для жизни?

     А сейчас мы с вами поиграем.

     На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

     Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Лисичка лучше запомнил правила.

     Дети называют предметы, и поочереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

     Воспитатель: Лисичка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.

     Исполняется танец «С игрушками»

     Лисичка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец.

    И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.

    Я сейчас пойду к Волку и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал.

    Вот вам от меня угощение.

     До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

    Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"

    Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....

    Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

    Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

    Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....