Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в средней группе «Осень»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Попкова Юлия Михайловна

    подготовила воспитатель Попкова Ю.М.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood.docx21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №11 «Умка»

    Конспект организованной  образовательной деятельности

    «Познание» в средней группе «Осень»

    подготовила воспитатель Попкова Юлия Михайловна

    2016г

    Цели: Расширить знания об сезонных изменениях в природе, приметах осени. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Закреплять счёт до 3 и цвета красный и жёлтый. Уметь ритмично выполнять музыкальные  движения. Развивать внимание, мышление, память.

     Используемые  здоровьесберегающие  технологии:

     музыкотерапия,

     пальчиковая гимнастика,

     физкультминутка.

    Интеграция образовательных  областей : Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация.

    Оборудование: ноутбук и колонки.

    Ход занятия:

    Заходят дети  в группу  здороваются с гостями.

    Воспитатель:

    Ребята посмотрите пожалуйста может у нас в группе что- то  изменилось? Или может что –то появилось?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте  подойдем к домику постучим и узнаем кто же там живет. Ребята, посмотрите к нам в гости пришло Солнышко. Только оно очень грустное и не весёлое. Спросим почему оно грустное(спрашиваю у Солнышка). Ребята оно грустит, потому что, на улице стало холодно, дождливо. Ребята, наше Солнышко совсем ничего не знает про Осень, давайте ему расскажем, что же такое Осень? Я вам буду задавать вопросы и мы вместе с вами расскажем о осени.

    1.Что такое осень?

    Дети: Ответ

    2. Какие изменения происходят с приходом осени?

    Дети: На улице идут дожди.

    -Стало холодно.

    -Дует холодный ветер.

    -Листочки желтеют и опадают.

    -Осенью листочки бывают разноцветные.                                                                                                                                                                                                                                                    

    -Солнышко светит, но не греет.

    -Птицы улетают в тёплые края.

    -Звери готовятся к зиме.

    -Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму

    3. Какие  осенние месяцы вы знаете?

    Дети: Ответ

    4. Ребята, а кто нибудь из вас знает, когда листочки опадают с деревьев и падают на землю, как называется это явление?

    Дети: Ответ

    5. Как стали одеваться люди?

     Дети: Ответ

    6.Чем заняты люди осенью?

    Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Солнышку  очень понравился ваш рассказ о осени. Может  поиграем вместе с нашим Солнышком. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

    Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

    Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)

    Листья рябины,

    Листья тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)

    Воспитатель:  Чтоб  солнышко еще больше узнало о осени

    Наши ребята расскажут стихотворения:

    Уля К. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ    Е.Эрато.

    Листья жёлтые кружатся,

    В саду птицы суетятся,

    Солнце спряталось за тучи —

    Не играет его лучик,

    Загрустила над рекой

    Ива с жёлтою косой.

    Только ветер лишь гуляет,

    В стайки листья собирает.

    Мирослава Д. Осень(М. Ходякова)

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое,Если дождик льется,

    Это время года осенью зовется.

    Милена М. Осень (И. Винокуров)

    Ходит осень

    В нашем парке,

    Дарит осень

    Всем подарки:

    Бусы красные – Рябине,

    Фартук розовый –Осине,

    Зонтик желтый –Тополям,

    Фрукты осень

    Дарит нам.

    Воспитатель: Молодцы Ребята, Солнышко очень много узнало об Осени. Ой, ребята, наше Солнышко замёрзло, давайте его отогреем и поиграем в игру. "Листики" Только нам нужно превратиться в листочки. Сейчас скажем волшебные слова . Ты на месте покружись в листики вдруг превратись. Одеваем  шапочки . Повернулись вокруг себя и мы теперь листочки. Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидели,

    Ветер дунул - полетели,

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели.

    Ребята, посмотрите наше Солнышко теперь улыбается, вы молодцы смогли развеселить Солнышко.

    Воспитатель: Ой, какой же сильный ветер и принёс к нам в группу листочки. Каким цветом наши листочки? (красные и жёлтые)

    А сколько красных листочков?

    А сколько жёлтых?

    Значит красных и жёлтых листочков у нас ПОРАВНУ.

    (Разбрасываю листочки по группе) Подвижная игра «Собери поляну из листьев» Описание: Для игры понадобятся 3 листика  из картона красного цвета и 3 листика жёлтого цвета. На полу кладутся два обруча тоже красного и жёлтого цвета. Выбираются два игрока один собирает листочки красного цвета и кладёт их в красный обруч, другой жёлтого цвета и кладёт их в обруч жёлтого цвета. Побеждает, тот кто вперёд соберёт листочки и разложит их в обруче.

    Воспитатель: Молодцы Ребята, Солнышку очень понравилось играть с вами. Но  пора возвращаться домой, а чтоб ему было не грустно и не одиноко я предлагаю вам нарисовать друзей солнышку. Только рисовать мы будем не на бумаге а на воздушных шариках. Нужно нарисовать глазки, носик, и ротик. Теперь  солнышку не будет скучно. Ребята ну что будем прощаться с солнышком. До свидания ….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

    Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

    Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению "Познание" на тему "Транспорт"

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению "Познание"....

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению "Познание" на тему "Юные пожарные"

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению "Познание" на тему "Юные пожарные"...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Осенние листья»

    Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

    Конспект занятия ООД по математике в образовательной деятельности "Познание" в средней группе по сказке: "Петушок и бобовое зернышко"

    Программное содержание:1. Математические задачи:1. Закрепить умение считать до 5.2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.4. Продолжат...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...