Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Осенние листья»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кононова Наталья Ильинична

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx825.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

 с детьми средней группы

«Осенние листья»

 

(с использованием технологии развития творческого воображения)

                             

       Воспитатель:

                                                                          Кононова Наталья Ильинична

Санкт-Петербург

2015 год

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Познакомить детей с новым природным материалом для творческой деятельности - осенними листьями.

- познавательное развитие. Обобщение знаний о листве различных деревьев (уметь отличать друг от друга, определять принадлежность к дереву)

- Художественно-эстетическое развитие. Развитие творческого мышления и воображения при изготовлении поделок из природного материала.

- Социально-коммуникативное развитие. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с природным материалом.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, конструирование из природного материала, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- осенние листья различных деревьев

- клей ПВА, гуашь, кисти, непроливайки

- листы ½ А4

- полоски картона (длина 45 см, ширина 5 см)

Предварительная работа.

-  Изготовление листьев из цветного картона. (предварительно опросив каждого ребёнка, лист какого цвета он хочет).

- Оповещение родителей о предстоящем занятии с целью оказания помощи в сборе различных осенних листьев.

- «Утро радостных встреч». Размещение листиков на столе детей. Родители прикрепляют листики на грудь ребёнка.

Зарядка «Осенний листопад»

(ходим по кругу)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно... листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки 

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки).

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю Вам сегодня стать маленькими символами осени – маленькими осенними листочками.

Ответы детей.

Воспитатель. Если Вы согласны, тогда я объявляю сегодняшний день – Днём осенних листочков.

Включается «Шум ветра».

Воспитатель.

G:\дид.игры правила безопасности — копия\4891.jpg

Подул ветер, и разлетелись листочки в разные стороны!

(дети разбегаются)

Сильнее подул ветер, и закружились листочки!

(дети кружатся)

Ещё сильнее подул ветер, и полетели листочки!

(дети бегают)

Стих ветер, и листики приземлились на стульчики.

(дети садятся за столы).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько листиков надул ветер на наши столы. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель берёт в руки лист рябины.

F:\атестация\ec9699bc9e7c.png

Воспитатель. Ребята, от какого дерева этот листик?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, этот листик от рябины.

Воспитатель берёт в руки лист берёзы.

F:\атестация\hs2-2_0 (1).jpg

Воспитатель. А этот листик, с какого дерева прилетел к нам?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, этот листик от берёзы.

Воспитатель берёт в руки лист дуба.

F:\атестация\list-duba-4.png

Воспитатель. Ребята, а от какого дерева этот волнистый листик?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, этот листик от дуба.

Воспитатель берёт в руки лист тополя.

F:\атестация\mini_2.jpg

Воспитатель. А этот маленький листочек от какого дерева?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, этот листик от тополя. Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой. Летом все листики, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот как мы это сделаем. Возьмём листочек и выберем гуашь подходящего цвета, т.е. такого цвета, как и наш листочек. Нанесём гуашь на одну сторону листочка и приложим его к листу бумаг, прижмём пальчиками, и вот что у нас получится. Лист оставил свой отпечаток на бумаге.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель. Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Ребята, Вы, наверное, устали?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте немного поиграем. У каждого из Вас на груди прикреплён листик определённого цвета. Чей листик я называю, тот встаёт  и кружится. Будьте внимательны.

Физкультминутка «Листики кружатся».

Цель: Стимулирование быстроты реакции, внимательности, повышение и поддержание умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ. 

Листья кружатся и падают вниз.

Это осенний природный каприз.

Ветер подует и листья взлетят,

В танце закружат осенних ребят.

Закружились листики зелёного цвета,

Закружились листики жёлтого цвета,

Закружились листики красного цвета,

Закружились листики оранжевого цвета,

Закружились листики серого цвета,

Закружились листики красного цвета и т.д.

Воспитатель. А теперь я предлагаю Вам стать не просто осенними листиками, а стать королями и королевами осенних листочков. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. А что есть у всех королей и королев, что их отличает от остальных?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, корона. И мы с Вами сейчас сделаем свои собственные королевские короны. Посмотрите, у Вас на столах лежат картонные полоски, это будет основанием для наших корон и к нему мы будем приклеивать листочки. Сначала разместите листочки на полоске и посмотрите, какой узор у Вас получается, а потом при помощи кисти нанесите клей на листочек и приклейте его.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель. Пока наши короны сохнут, скажите, что нового Вы сегодня узнали об осенних листочках?

Ответы детей.

Воспитатель. Действительно. Листочки можно красить краской, приклеивать на бумагу, скажу Вам по секрету, ещё их можно даже обрезать при помощи ножниц. Как Вы думаете из листочков можно делать поделки, также как и из цветной бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель. На следующем занятии мы обязательно с Вами сделаем поделки из осенних листьев. Наши короны подсохли, пора надевать их и отправляться на бал

Дети надевают короны, воспитатель скрепляет их при помощи степлера, и идут на ковёр. Звучит музыка.

Воспитатель. Добро пожаловать на бал.

Дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....

Конспект занятия по ИЗО для детей средней группы «Осенние листья».

Целью занятия является знакомство детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" , с тем как художник передает красоту осенней природы....

конспект НОД с детьми средней группы "Осень"

Представляю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи на тему "Осень"...

Конспект нод с детьми средней группы "Осенние приключения в песочной стране" (ФЭМП).

Если у вас в группе есть  песочница, её можно  использовать на занятиях....

Конспект совместной деятельности в средней группе «Осень в гости к нам пришла"

Конспект совместной деятельностив средней группе«Осень в гости к нам пришла»воспитатель высшей категории Давыдова В.В.Цель: Развитие интереса к познавательной деятельности.Задачи: Познават...

Конспект открытой ООД по художественно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Осенние листья для картины"

Цель: формировать у детей умение изображать осенние листья, используя  нетрадиционную технику рисования "восковые мелки и акварель"Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осен...

Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека» Воспитатель: Никонова Е.Н.

Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека»Воспитатель: Никонова Е.Н.Тема : «Осенние хлопоты человека»Цель : Формировать знания о труде людей осенью.Да...