Конспект открытой ООД по художественно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Осенние листья для картины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Перевертнева Наталия Ивановна

Цель: формировать у детей умение изображать осенние листья, используя  нетрадиционную технику рисования "восковые мелки и акварель"

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, знакомство с картиной  И. Левитана «Золотая осень», рисование осенних деревьев и кустов, отгадывание загадок о приметах осени, рассматривание иллюстраций о природе, чтение рассказов, разучивание стихотворений об осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ ЦРР д/с «Фантазия»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе

«Осенние листья для картины»

Подготовила :

воспитатель

Перевертнева Наталия Ивановна

Г. Пыть-Ях 2020 г.

Тема: «Осенние листья для картины»

Цель: формировать у детей умение изображать осенние листья, используя  нетрадиционную технику рисования восковые мелки и акварель»

Обучающие задачи: 

продолжать знакомить  детей с нетрадиционными  техниками  рисования;

формировать представление воспитанников  о изображении листьев, с помощью смешанной техники  живописи восковыми мелками  и акварелью;

создать эмоциональный отклик на яркий эффект «свечения» ;

 закреплять умение проводить линии, используя шаблоны листьев, пользоваться широкой кистью,  набирать краску с водой,  покрывать акварелью весь лист разными цветами, промывать кисть после каждого цвета, использовать контрастные цветным мелкам, цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся;

продолжать знакомить детей с картиной И. Левитана «Золотая осень», обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев. Закреплять понятие о жанре живописи – пейзаж.;

умение выделять в картине объекты природы, их расположение, видеть перспективу;

определять  настроение картины  с помощью цвета, сочетания тёплых и холодных цветов;

закреплять представления детей о приметах осени;
формировать цветовое восприятие, различать и называть основные цвета и их оттенки.

Развивающие задачи:

развивать художественное восприятие детей, способность видеть, и чувствовать красоту  природы, побуждать у детей добрые и светлые чувства;

закреплять  правильное произношение скороговорки, развить артикуляцию;

вызвать эмоциональное отношение к природе, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к природе, к искусству.  

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Материалы: акварель, стаканы с водой, кисти №5, клеёнки, листы бумаги формата А4, восковые мелки, корзинки с шаблонами  листочков, салфетки для промакивания кисточек.

Оборудование, декорация: деревья с листочками; грибы; мольберт с осенним рисунком; чемоданчик с образцом – осенние листья, подарком для детей, палитрой с красками; 4 листочка с надписью на обратной стороне; сорока;  шкатулка с загадкой; мольберт для показа, магниты; указка; листья для динамической паузы; презентация к НОД.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, знакомство с картиной  И. Левитана «Золотая осень», рисование осенних деревьев и кустов, отгадывание загадок о приметах осени, рассматривание иллюстраций о природе, чтение рассказов, разучивание стихотворений об осени.

Ход НОД

1. Вводная часть (мотивационная)

1 слайд. Изображение осенней заставки. Музыка на начало. 

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте поздороваемся !

Здравствуй, небо!                                       руки поднять вверх

Здравствуй, солнце!                                   руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                                    плавно опустить руки к полу.

Здравствуй, планета Земля!                      описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!            берутся за руки, поднимают вверх.

2слайд. Изображение

- Приходилось ли вам любоваться красотой природы?

- Чем, вы любовались в природе? Что вы замечали красивое в природе?

Ответы детей (цветами, листьями и т.д.)

- Давайте посмотрим на экран, что же красивое мы можем заметить в природе?

Показ презентации о красоте в природе.

3 слад. - Природа по своему прекрасна в любое время года: весной, когда появляется первая зелень, летом, когда все расцветает.

4 слайд. - Золотой осенью, когда всё желтеет и белоснежной зимой.

5 слайд. - Красоту можно увидеть даже в крошечной капельке росы, травинке, в маленьком жучке, или бабочке. Посмотрите, какая красивая земля, вода, небо!

- Ребята, кому понравилась природа? (ответы детей). Чтобы замечать красоту в природе, нужно быть наблюдательным,  и тогда вам откроется ее красота.

- Ребята, в моей волшебной шкатулке появилась новая загадка. (воспитатель показывает шкатулочку) .Отгадайте загадку?

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

Дети отвечают. (Это время –осень).

- Правильно , это время года -осень.

6 слайд. Звук ветра. На экране ветер кружит шумит (бросает листья)

Воспитатель: – Ой, как-то холодно стало! Ветер сильный подул!

- Ребята, смотрите, ветер к нам залетел и листья бросил! (воспитатель поднимает один листок)

- Интересно, что нам ветер сообщит! Давайте прочитаем, что на листке написано. (воспитатель читает с обратной стороны листка)

«Ребята, я летаю везде: по все земле, по всем временам года, но я заблудился и никак не могу найти осень. Осени без меня никак не справиться. Я помогаю ей раскрашивать листочки на деревьях, устилаю землю разноцветным ковром, кружу листья в воздухе. Помогите мне найти осень!»

Воспитатель: - Поможем, ребята ветерку? (дети соглашаются)

Основная часть

Воспитатель: - Давайте отправимся искать осень! (воспитатель приглашает за собой)

- Посмотрите, ребята, вот ещё листок с дерева лежит. (листок, на нем надпись)

- Давайте прочитаем: «Я приготовил для вас игру называется «Да или нет».

Знаете, ли вы приметы осени? Если правильно ответите на вопросы, то  вы найдёте осень».

Воспитатель: - Ребята, слушайте вопросы и дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (ранней да, а поздней нет)

Осенью растут грибы?

Тучи, солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать, куртки, шапки надевать?

- Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Воспитатель с детьми выходят на поляну, на которой находятся деревья, грибы,  мольберт с рисунком осеннего леса, чемоданчик с  палитра, разноцветные круги.

- Мы попали с вами на поляну.

- А, что это здесь за чемоданчик необычный? Давайте посмотрим. (открывает чемоданчик)

- Тут палитра  и  краски! Наверно какой-то художник рисовал картину и забыл ее. Посмотрите на мольберте остался рисунок  

- Ребята, а как называется такая картина?

Дети - Пейзаж.

Воспитатель: - Правильно, пейзаж.

- А палитра не простая, а волшебная,  на ней написано: «Ребята, я палитра.  У меня много дел. Я помогаю осени все листочки раскрасить, позолотить. Но полил дождик и все краски смыл. Чтобы вам найти осень, верните мои краски.  Подумайте какими красками рисует осень?»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на разноцветные круги  и выберите краски  цвета осени, прикрепите их на палитру.

(Дети выбирают круги жёлтого, красного, оранжевого, коричневого цвета и оттенки цветов: бордовый, светло-коричневый, прикрепляют их на палитру. Объясняют свой выбор).

 - Молоды, правильно выбрали цвета осени.

7  слайд Звук. Слышен стрекот сороки.  На дереве сорока, под крылом листок.

Воспитатель: - Посмотрите сорока сидит,  листок нашла,  давайте прочитаем что на нём написано

 «Если скажите скороговорку, очень быстро, быстро, то   вы найдёте осень» (скороговорка)

- Ребята, давайте скажем очень быстро скороговорку

 Осень просекой прошла,

 Свои краски разлила.

(Дети проговаривают  скороговорку).

8 слайд  На экране появляется картина И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: - Вот мы и нашли  Осень! Ветер будет очень удивлён, что мы нашли ему такую необычную осень. Это картина!

- Ребята, как она называется?

- Правильно, это картина называется  «Золотая осень». А кто её написал?

- Правильно Иссак Левитан.

- Как называется картина, когда художник рисует природу?

- Правильно, пейзаж.

- Что вы видите на картине?(Ответы детей)

- Воспитатель: - Правильно, на картине мы видим солнечный ясный день в самый разгар осени. Ярко-жёлтая и оранжевая листва осыпала деревья, голубое небо нависло над рекой, ветра нет, чувствуется вся красота и грандиозность засыпающей на зиму природы. Вдалеке можно увидеть уже убранные поля и деревенские домики, ещё дальше виднеется лес, за ним — горизонт. Пейзаж простирается далеко-далеко.  Картина несёт в себе радостное, спокойное настроение. Зритель словно попадает в тот солнечный день на берегу тихой речки.

- Посмотрите, какая  красивая осень на картине!

Художница-Осень рисует пейзаж,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски,

Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились

Воспитатель:  - Ребята, я превращаю вас в листья и под волшебную музыку мы закружимся с листочками.  (воспитатель раздаёт  детям веточки с листиками).

9 слайд. Отрывок из музыка  «Вальс цветов»

 Динамическая пауза с листочками под музыку «Вальс цветов» (воспитатель показывает детям  движения)

10 слайд  Звуки ветра, на слайде появляется эффект стёртых листьев на картине.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите сильный ветер подул, картина испортилась, ветер сдул листья с дерева.  Что же делать?

Дети (предлагают свои варианты)

(Воспитатель достаёт  из чемоданчика образец нарисованных листьев при помощи смешанной  техники восковые мелки и акварель)

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем красивые листья, что исправить картину.  Вы согласны? (Дети соглашаются)

- Сначала сделаем разминку для пальцев.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.                                     сжимают и разжимают кулачки

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,                                 загибают пальчики

Маме осенний букет принесем.                         сжимают и разжимают кулачки

Воспитатель: - Посмотрите, как нужно выполнять работу. Нужно взять шаблоны листочков, сильным нажимом обвести их восковыми  мелками, обязательно прорисовать прожилки,  а затем  акварельными  красками  покрыть весь лист   красной, жёлтой, оранжевой светло-коричневой, синей, розовой краской.  Если листок нарисован одним цветом мелка, то акварельные краски нужно взять другого цвета, чтобы цвет листьев не потерялся. Нужно набрать краску с водой на кисть и размыть по поверхности, нарисованных  листьев на листке бумаги, меняя цвет  акварели, чтобы краски сливались друг с другом. След от восковых мелков проступает и мы видим, как получается эффект свечения. (Воспитатель показывает и комментирует выполнение работы)

Самостоятельная работа детей.

11 слайд. 12 слайд. Музыка во время рисования (музыкальное сопровождение во время процесса рисования)

После того, как дети закончили рисовать, воспитатель предлагает  детям

- Посмотрите, какие красивые осенние листья для картины у вас получились.

- Возьмите в руки ваши листья  и скажите волшебные слова, чтобы листочки обратно попали на картину.

Ветер, ветер, ветерок

Ветер по лесу гулял            

Ветер листики бросал      

Вот – дубовый,                      

Вот – кленовый,                   

Вот – рябиновый, резной,    

 Вот – с березки, золотой.

 Вот – последний лист с осины

 Ветер бросил на картину.

13 слайд. На экране появляется картина исправленная.

Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы, ребята, наши нарисованные листочки попали на картину. Картина стала целой.

14 слайд. Звук ветра

Воспитатель: - Ребята вы слышали, опять ветер зашумел?

 - На нашей полянке закачались веточки на деревьях.  (Воспитатель с детьми идут на полянку)

- Давайте заглянем в чемоданчик -  это ветерок вас благодарит и дарит вам подарочки (воспитатель достаёт открытки для самостоятельного раскрашивания)

Рефлексия

Воспитатель:- Ребята вам понравилось искать осень?

-Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: -Ребята, вот ваза, если вам понравилось наше осеннее приключение, возьмите вот эти листья  и поставьте в вазу , а если  не понравилось, то они останутся лежать.

(дети, делают  свой выбор)

Какой красивый букет из осенних листьев получился.  Я вижу, что всем понравилось наше приключение.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...

Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

Конспект открытого занятия по английскому языку с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект занятия, расчитанный на 30-35 минут в подготовительной к школе группе. Тематика занятия: "Как дела?".  Методика и раздаточный материал позаимствован (но адаптиров  для данных ученик...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЦИРК»

Тема: «Цирк».Цель: закреплять  знания детей о цирке, цирковых профессиях; формировать познавательную активность.Задачи:Обучающие задачи:- углубить представления детей о цирке и цирков...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...