Конспект нод с детьми средней группы "Осенние приключения в песочной стране" (ФЭМП).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Казакова  Ольга  Николаевна

Если у вас в группе есть  песочница, её можно  использовать на занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  №53  компенсирующего  вида

Калининского  района  Санкт-Петербурга.

Конспект

непосредственно  образовательной  деятельности  с  детьми  средней  группы  по  теме  

«Осенние  приключения  в  песчаной  стране»  (ФЭМП).

Образовательные  области:  познавательное  развитие,  речевое  развитие, физическое  развитие.

Виды  деятельности:  предметная,  речевая, двигательная  активность.

Педагогические  технологии:  пескотерапия,  здоровьесберегающие.

Разработан  воспитателем:  Казаковой О.  Н.

Санкт – Петербург

2019  год

Педагогические  ориентиры: 

                упражнять  в  счёте  в  пределах  5;

                закрепить  понятия  право/лево;

                расширять  представление  об  окружающем  мире  и  развивать  речь  на  материале      

                лексической  темы  «Овощи»;

                развивать  общую  моторику;

                воспитывать  интерес  к  познавательной  деятельности.

Оборудование: песочница,  муляжи  овощей,  корзиночки,  игрушечный  крот,  контейнеры от киндер-сюрприза по количеству  детей с вложенными  картинками овощей  для счёта в пределах 5.

Ход  деятельности:

  1. Воспитатель  приглашает  детей  к  песочнице:

- Ребята,  в  песочной  стране  наступила  осень  и  в  огороде  пора  собирать  урожай.  Посмотрите,  у  меня  две  грядки  и  на  них  выросли  овощи:  на  левой  грядке  морковь,  а  на  правой – репа.  Давайте  посчитаем,  сколько  у  меня  выросло  морковок? (Дети  хором  считают.)  Правильно,  на  левой  грядке  3  морковки.  А  сколько  у  меня  выросло  репок? (Дети  хором  считают.)  Правильно, на  правой  грядке  2  репки. Скажите  пожалуйста,  на  левой  и  на  правой  грядке  овощей  поровну  или  нет? (Нет.)    А  чего  больше – морковок  или  репок? (Морковок.)  Молодцы!

  1. – Давайте  соберём  урожай.  Ваня  будет  собирать  овощи  с  левой  грядки,  а  Маша  с  правой. Воспитатель  даёт  детям  маленькие  корзиночки.

- Дети,  что  будет  Ваня  собирать?  (Ваня  будет  собирать  морковки.)  А  Маша? (Репки.)

Дети  собирают  урожай. Воспитатель  спрашивает,  сколько  каждый  собрал  овощей.

- Давайте  положим  всё  в  одну  большую  корзинку  и  узнаем,  сколько  всего  овощей  выросло  на  моих  грядках.  Воспитатель  перекладывает  овощи  по  одному, дети  хором  считают.  

- Всего  5  овощей, - говорит  воспитатель.

  1. – После  уборки  урожая  землю  перекапывают,  готовят  к  зимнему  отдыху,- говорит  воспитатель  и  приглашает  3-4  наиболее  активных  детей сравнять грядки.
  2. – Ребята,  а  у  нас  сегодня  гость!- говорит  воспитатель  и показывает  игрушечного крота.

«Привет,  ребята! Я  приготовил  для  вас  в  огороде  сюрприз,  он  зарыт  и  его  нужно  найти,  но  только  с  помощью  одной  правой  руки.»  Воспитатель  приглашает  детей  по одному   отыскать  в  глубине  песка  контейнеры  от  киндер-сюрприза  с  помощью  правой  руки.

- Теперь,  когда  у  каждого  есть  сюрприз,  расскажите,  кому    что  досталось.  Дети  по  очереди  раскрывают  контейнеры  и  по  картинке  отвечают  полным  предложением:  «У  меня  одна  свёкла»,  «У  меня  два  огурца»,  «У  меня  три  помидора»,  «У  меня  четыре  тыквы»,  «У  меня  пять  картошек».  Если  ребёнок  затрудняется,  ему  помогает группа.

  1. – Молодцы!  А  теперь  кротик  с  вами  поиграет.  Вставайте  в  круг:

С  кротиком  хотим  играть

И  внимательными  стать,

Всё,  что  кротик  нас  попросит,

Будем  выполнять!

Кротик  просит:  поднимите  левую  руку.

Кротик  просит:  поднимите  правую  ногу.

Кротик  просит:  закройте  рукой  левое  ухо.

Кротик  просит:  закройте  правый  глаз.

Кротик  просит:  согните  левую  ногу.

Кротик  просит:  откройте  правый  рот (шутка).

Спасибо,  ребята!  Мне  пора  уходить,  до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы (ФЭМП) "Математическое королевство"

Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложени...

Совместная деятельность воспитателя с детьми (с использованием ФЭМП). Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Конструкт НОД В совместной  деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы (с использованием ФЭМП). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК"....

НОД Познавательное развитие с детьми подготовительной группы ФЭМП "Знакомство с монетами 1,5,10 рублей"

Работа с  монетами вызывает интерес у дошкольников и позволяет усилить практическую направленность обучения, ознакомление с монетами происходит в подготовительной группе. Анализ пр...