НОД Познавательное развитие с детьми подготовительной группы ФЭМП "Знакомство с монетами 1,5,10 рублей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Киселева Мария Михайловна

Работа с  монетами вызывает интерес у дошкольников и позволяет усилить практическую направленность обучения, ознакомление с монетами происходит в подготовительной группе. Анализ приемов использования монет показывает, что они обладают большими дидактическими возможностями, их можно применять уже с первых шагов обучения детей математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_znakomstvo_s_monetami_1510_rubley.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми подготовительной  группы

Тема. Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей. Счет в пределах 20.

Форма работы: игровая ситуация

Цель: Продолжить знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором разменом.

Задачи.

1.Продолжить знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором разменом. 2.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Развивать умение воссоздавать предметы из отдельных частей.

3.Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

 Демонстрационный материал. Набор монет достоинством 1,2,5,10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, игрушки ( машина, кукла, мяч, гитара, мозаика), ценники (по количеству игрушек), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображением различных предметов.

Раздаточный материал. Наборы монет достоинством 1,2,5,10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера(по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 штук для каждого ребёнка), 10 конвертов с частями картинок, тетради в клетку, на которых дано начало задания, карандаши.

План конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята мы с вами знаем много сказок, и к нам в гости прилетел сказочный герой. Кто же он? (аудиозапись, жужжание мухи, появляется картинка  Мухи-Цокотухи)

Воспитатель: Муха по полю пошла муха денежку нашла

Дети: Это монеты, деньги. Ими рассчитываются за покупки.

Муха -Цокотуха :Ребята Я пошла на базар, чтобы купить самовар. Только не знаю ,какие денежные знаки в нашей стране и прошу  вас познакомить меня с ними. А то я денежку нашла , но не знаю смогу ли я что то купить? Посмотрите, что я вам принесла (показывает монеты). Что это?

Дети: Это монеты, деньги. Ими рассчитываются за покупки.

Муха –Цокотуха :Ребята , а смогу ли я купить себе за эти монеты, самовар? И как узнать сколько я должна заплатить? Сколько монет отдать на базаре?

Простановка цели детьми

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Мухе-Цокотухе?  Какие знания нам понадобятся?

Совместная  и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? Какие виды денег берут взрослые с собою в магазин? (монеты и купюры)

 На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета). На что указывает цифра на монете? (на достоинство монеты).

Дети рассматривают монеты – рубли и называют их достоинства.

 Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру «Магазин».

Посмотри Муха-Цокотуха посмотрите ребята, что продаётся в нашем магазине?

 Дети: Игрушки. Воспитатель: Как узнать стоимость игрушки?

Сколько стоит игрушка?

 Дети: По цене на ценнике.

 Воспитатель около каждого предмета ставит ценник (от 1 до 10 рублей) и объясняет, что цена указывает на стоимость предмета.

Воспитатель: Давайте с вами сходим в магазин и купим понравившуюся игрушку.

Посмотрите, ребята я покупаю куклу, она стоит 7 рублей. Какие монеты, какого достоинства мне нужно подобрать? Дети: пять и два рубля.

Воспитатель: Молодцы. Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

 Муха-Цокотуха: Ребята сколько вы знаете о монетах, какие вы молодцы.

Ребята, а мы сможем, быстро научить муху считать монеты?

Игровое упражнение «Считаем быстро». 

На доске 10 кругов расположенных парами.

 Воспитатель: Ребята мы уже с вами знаем что, считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет, но в школе для быстроты счета учатся считать по – разному: по два, по три, по пять предметов.

 Давайте сосчитаем круги двойками (дети считают, воспитатель помогает, показывая пары кругов).

Воспитатель: Два, четыре ,шесть, восемь , десять. Хорошо и мы продолжаем. Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводиться до 20 (два, четыре, шесть… двадцать).

Игровое упражнение «Узнай, сколько пар». Воспитатель: Перед вами ребята, на столах геометрические фигуры-квадраты. Предлагаю разместить квадраты парами и сосчитать их (дети поочередно считают). Воспитатель: А теперь над каждой парой квадратов положите по одному кругу (дети выполняют). Все справились с заданием? Сколько кругов вы положили? На что указывают круги? Дети: Круги указывают на количество пар квадратов. Воспитатель: Сколько пар квадратов в числе двадцать? Дети: Десять пар.

 Физкультминутка.

 Руки кверху поднимаем,

 А потом их опускаем.

 А теперь их разведём

 И к себе скорей прижмём

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

Муха-Цокотуха:Я замечательно провела с вами время. Но мне пора уходить. До свидания. Дети: До свидания Муха Цокотуха.

Игровое упражнение «Рисуем заборчик». Воспитатель: Дети обратите внимание на доску, посмотрите, как я изображаю рисунок заборчика (показ воспитателем). Дорисуйте заборчик у себя в тетрадях (у детей тетради в клетку, на которых дано начало задания). Воспитатель: Все справились с заданием, выполнили его правильно и аккуратно (воспитатель проставляет оценку «солнышко»)

Подведение итога

Ребята, мы смогли помочь Мухе-Цокотухе?

Что для этого сделали? Что на занятии вам очень понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»

Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...