Главные вкладки

    Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Калистратова Валентина Леонидовна

    Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_spasateli_vperyod.docx55.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД старшая группа

    «Спасатели, вперёд!»

    Автор: Калистратова Валентина Леонидовна

    Должность: воспитатель Место работы: БДОУ  МО Динской район « детский сад №50»

    Месторасположение: Россия, Краснодарский край, Динской район, с. Первореченское

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

    Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

    Тема: «Спасатели, вперёд!»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

    Цели: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.

    Закреплять умение детей делить целое на 2 равные части складыванием предмета пополам; научить отражать в речи действие и результаты деления. Развивать умение действовать в соответствии ситуации.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закреплять навыки порядкового и количественного счёта;
    • Продолжать учить соотносить цифру с количеством;
    • Актуализировать знания детей о способах сравнения методом приложения и наложения;
    • Мотивировать детей к самостоятельному изучению способов деления предметов  на 2 равные части;
    • Формировать  способности самостоятельно решать проблему, овладевать способами получения результата (самостоятельное выполнение деления прямоугольника на 2  равные части), отражать результаты деятельности в речи.

    Развивающие:

    • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
    • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать;
    • Развивать конструктивные и творческие способности, творческое воображение.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать интерес к математике;
    • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, умение  работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

    Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление,  использование дидактических пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

    Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигуры зверей, плоскостное изображение корабля, бутофорская бутылка, модель замка с разными ключами, «тучки» с числовыми  фигурами, цыфры от 1 до 6, «плоты» с цыфрами, прямоугольники (коврики), ножницы, бинокль, фуражка.

     Ход НОД

    Педагог. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

    Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, по носу, на ротике, на щечках. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружись с ним.

    Педагог. Посмотрите, какой интересный предмет я нашла сегодня утром на крылечке нашей группы (бутафорская бутылка). Как вы думаете, что это? (варианты ответов).

    Педагог. А бутылка – то не простая, в ней что – то находится. Вы хотите узнать от кого она и что в ней?

    Дети. Да

    Педагог. На бутылке висит замок и чтобы его открыть нужно подобрать ключик к замку, но сначала давайте скажем волшебные слова.

    Пальчиковая гимнастика

    На двери весит замок,

    Кто его открыть бы смог?

    Потянули, покрутили, постучали

     И открыли…

    Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который мог бы открыть замок. Как вы думаете, какой ключик подойдёт к замку? Почему? (ответы детей)

    Педагог. Ключик подобран правильно, замок открыт.

    (Педагог достаёт записку с сигналом  sos и читает)

    В море терпит бедствие корабль «Отважный», на нём плывут домашние животные в гости к диким животным, они хотят посмотреть, как те приготовились к зиме. По неизвестной причине корабль начал тонуть. Животные просят нас о помощи. Мы их спасём, если выполним все задания.

    Педагог. Ребята, вы хотите им помочь? Как вы думаете, мы сможем оказать помощь экипажу корабля? Под силу нам трудности и испытания?

    Дети. Да.

    Педагог. А на чём мы отправимся на место бедствия? (варианты ответов)

    Дети. На корабле.

    Педагог. Нам нужно выбрать капитана.

    (на капитана надевают фуражку, дают бинокль)

    Тогда вы превращаетесь в спасателей. Повторяйте заклинание

    Эни бени, повернись

    И в спасателей все превратись!

    Я думаю, спасатели, что снова,

    В беду попавшим вы помочь готовы?!!

    Тогда, друзья, скорей вперёд        

    Капитан. Полный вперед.

    Педагог. А чтобы время в пути  прошло быстрее ответьте на мои вопросы:

    •  Сколько животиков у пяти бегемотиков?
    •  Сколько спинок у трёх свинок?
    •  Сколько хвостов  у двух котов?
    •  Сколько ушей у двух мышей?
    •  Сколько углов в треугольнике?
    •  Сколько пальцев на одной руке?
    •  Что бывает раньше: утро или вечер?

    Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы

    Капитан. Вижу тонущий корабль. Команде, высадиться для оказания помощи.

    Педагог. В послании сказано, что корабль перегружен, спасти команду мы можем только в том случае, если на корабле будет не больше 6 животных. Как узнать какое количество членов экипажа на борту?

    Дети (нужно их посчитать)

    Считают: корова-1, свинья-2, лошадь-3, собака-4, кошка-5, коза-6 всего 6 животных

    Педагог. Как составлено число 6 (1 корова, 1свинья, 1 лошадь, 1 собака, 1 кошка, 1 коза)

    Дети. Животных всего 6- значит корабль не утонет.

    Педагог. Надвигается шторм и нам нужно разогнать тучи, рассказав, как составлено число 6 и обозначить числовые фигуры цифрами.

    • первая тучка – 1круг и 5 треугольников
    • вторая тучка – 2 квадрата и 4 овала
    • третья тучка – 3 треугольника и 3 круга

    Молодцы ребята, у вас всё получилось, на небе выглянуло солнышко.

    Физкульт минутка

    Три медведя шли домой

    Дети шагают на месте вперевалочку.

    Папа был большой – большой.

    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

    Мама с ним поменьше ростом,

    Руки на уровне груди.

    А сынок – малютка просто.

    Присесть.

    Очень маленький он был,

    Присев, качаться по – медвежьи.

    С погремушками ходил.

    Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

    Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

    Дети имитируют игру с погремушками.

    Педагог. А теперь нужно всех животных переправить на берег. На корабле есть плоты, помогите животным найти свой плот.

    Дети размещают животных на плоты (прямоугольники с числовыми фигурами от 1 до 6)

     Активизация знаний.

    Дидактическая игра «Коврики»

    Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные полоски одного размера и цвета по количеству детей

    Воспитатель рассказывает, что это ткань, из которой домашние животные хотят сделать коврики и подарить их диким животным. Ткань слишком длинная и животные решили разделить каждую полоску и сделать из неё два одинаковых коврика. Они начертили линию, по которой хотят разрезать ткань, но сомневаются, правильно ли они это сделали, и просят им помочь.

    • Получилось у животных 2 одинаковых коврика? (нет)
    • Почему? (неправильно поделили)
    • А как правильно? (нужно найти середину)
    • А кто знает, как найти середину? (надо сложить полоску пополам)
    • Как правильно сложить полоску пополам? (совместить углы)
    • Давайте поможем сделать коврики

    Дети выполняют задание. После того как все дети разделили полоски пополам, воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания путём приложения или наложения и уточняет, что половина  - это две одинаковые части

    Затем воспитатель  предлагает разрезать полоску так, как хотели это сделать животные.

    • - Получилось у них два одинаковых коврика? (нет)
    • Почему? (они не равны)

    Воспитатель. Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали.

    Ну что ж, пришла пора прощаться

    В детский сад нам возвращаться

     

    Вам, спасатели, спасибо на прощанье звери скажут

    О ваших знаниях и дружбе всем животным расскажут

    Эни бени, повернись,

    В детей обычных превратись!

    Раз, два, три,

    Где мы были назови!

    Воспитатель говорит: «Тень – потетень, выше города плетень. Сели звери под плетень, похвалялись весь день. Дети сели на плетень и гордились целый день. Чем мы можем гордиться сегодня?» Дети рассказывают о своих достижениях? Почему у вас всё получилось? Боялись ли вы трудностей?

    Действительно, дружным, весёлым, смелым и умным детям всё по плечу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познание (ФЭМП).Ст. группа

    Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объя...

    НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)

    Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...

    «В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

    Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

    КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

    "Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

    Путешествие в сказку умников и умниц. Познание, ФЭМП, старшая группа

    Увлекательное путешествие со сказочными героями в мир математики - зто то, что дает положительный результат, помогает подружиться нашим маленьким "почемучкам" с точной, вседа серьезной, а порой и стро...

    План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

    Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...