Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Калистратова Валентина Леонидовна

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_spasateli_vperyod.docx55.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшая группа

«Спасатели, вперёд!»

Автор: Калистратова Валентина Леонидовна

Должность: воспитатель Место работы: БДОУ  МО Динской район « детский сад №50»

Месторасположение: Россия, Краснодарский край, Динской район, с. Первореченское

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Спасатели, вперёд!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цели: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.

Закреплять умение детей делить целое на 2 равные части складыванием предмета пополам; научить отражать в речи действие и результаты деления. Развивать умение действовать в соответствии ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять навыки порядкового и количественного счёта;
  • Продолжать учить соотносить цифру с количеством;
  • Актуализировать знания детей о способах сравнения методом приложения и наложения;
  • Мотивировать детей к самостоятельному изучению способов деления предметов  на 2 равные части;
  • Формировать  способности самостоятельно решать проблему, овладевать способами получения результата (самостоятельное выполнение деления прямоугольника на 2  равные части), отражать результаты деятельности в речи.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать;
  • Развивать конструктивные и творческие способности, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, умение  работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление,  использование дидактических пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигуры зверей, плоскостное изображение корабля, бутофорская бутылка, модель замка с разными ключами, «тучки» с числовыми  фигурами, цыфры от 1 до 6, «плоты» с цыфрами, прямоугольники (коврики), ножницы, бинокль, фуражка.

 Ход НОД

Педагог. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, по носу, на ротике, на щечках. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружись с ним.

Педагог. Посмотрите, какой интересный предмет я нашла сегодня утром на крылечке нашей группы (бутафорская бутылка). Как вы думаете, что это? (варианты ответов).

Педагог. А бутылка – то не простая, в ней что – то находится. Вы хотите узнать от кого она и что в ней?

Дети. Да

Педагог. На бутылке висит замок и чтобы его открыть нужно подобрать ключик к замку, но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали

 И открыли…

Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который мог бы открыть замок. Как вы думаете, какой ключик подойдёт к замку? Почему? (ответы детей)

Педагог. Ключик подобран правильно, замок открыт.

(Педагог достаёт записку с сигналом  sos и читает)

В море терпит бедствие корабль «Отважный», на нём плывут домашние животные в гости к диким животным, они хотят посмотреть, как те приготовились к зиме. По неизвестной причине корабль начал тонуть. Животные просят нас о помощи. Мы их спасём, если выполним все задания.

Педагог. Ребята, вы хотите им помочь? Как вы думаете, мы сможем оказать помощь экипажу корабля? Под силу нам трудности и испытания?

Дети. Да.

Педагог. А на чём мы отправимся на место бедствия? (варианты ответов)

Дети. На корабле.

Педагог. Нам нужно выбрать капитана.

(на капитана надевают фуражку, дают бинокль)

Тогда вы превращаетесь в спасателей. Повторяйте заклинание

Эни бени, повернись

И в спасателей все превратись!

Я думаю, спасатели, что снова,

В беду попавшим вы помочь готовы?!!

Тогда, друзья, скорей вперёд        

Капитан. Полный вперед.

Педагог. А чтобы время в пути  прошло быстрее ответьте на мои вопросы:

  •  Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  •  Сколько спинок у трёх свинок?
  •  Сколько хвостов  у двух котов?
  •  Сколько ушей у двух мышей?
  •  Сколько углов в треугольнике?
  •  Сколько пальцев на одной руке?
  •  Что бывает раньше: утро или вечер?

Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы

Капитан. Вижу тонущий корабль. Команде, высадиться для оказания помощи.

Педагог. В послании сказано, что корабль перегружен, спасти команду мы можем только в том случае, если на корабле будет не больше 6 животных. Как узнать какое количество членов экипажа на борту?

Дети (нужно их посчитать)

Считают: корова-1, свинья-2, лошадь-3, собака-4, кошка-5, коза-6 всего 6 животных

Педагог. Как составлено число 6 (1 корова, 1свинья, 1 лошадь, 1 собака, 1 кошка, 1 коза)

Дети. Животных всего 6- значит корабль не утонет.

Педагог. Надвигается шторм и нам нужно разогнать тучи, рассказав, как составлено число 6 и обозначить числовые фигуры цифрами.

  • первая тучка – 1круг и 5 треугольников
  • вторая тучка – 2 квадрата и 4 овала
  • третья тучка – 3 треугольника и 3 круга

Молодцы ребята, у вас всё получилось, на небе выглянуло солнышко.

Физкульт минутка

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой – большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок – малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по – медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Педагог. А теперь нужно всех животных переправить на берег. На корабле есть плоты, помогите животным найти свой плот.

Дети размещают животных на плоты (прямоугольники с числовыми фигурами от 1 до 6)

 Активизация знаний.

Дидактическая игра «Коврики»

Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные полоски одного размера и цвета по количеству детей

Воспитатель рассказывает, что это ткань, из которой домашние животные хотят сделать коврики и подарить их диким животным. Ткань слишком длинная и животные решили разделить каждую полоску и сделать из неё два одинаковых коврика. Они начертили линию, по которой хотят разрезать ткань, но сомневаются, правильно ли они это сделали, и просят им помочь.

  • Получилось у животных 2 одинаковых коврика? (нет)
  • Почему? (неправильно поделили)
  • А как правильно? (нужно найти середину)
  • А кто знает, как найти середину? (надо сложить полоску пополам)
  • Как правильно сложить полоску пополам? (совместить углы)
  • Давайте поможем сделать коврики

Дети выполняют задание. После того как все дети разделили полоски пополам, воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания путём приложения или наложения и уточняет, что половина  - это две одинаковые части

Затем воспитатель  предлагает разрезать полоску так, как хотели это сделать животные.

  • - Получилось у них два одинаковых коврика? (нет)
  • Почему? (они не равны)

Воспитатель. Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали.

Ну что ж, пришла пора прощаться

В детский сад нам возвращаться

 

Вам, спасатели, спасибо на прощанье звери скажут

О ваших знаниях и дружбе всем животным расскажут

Эни бени, повернись,

В детей обычных превратись!

Раз, два, три,

Где мы были назови!

Воспитатель говорит: «Тень – потетень, выше города плетень. Сели звери под плетень, похвалялись весь день. Дети сели на плетень и гордились целый день. Чем мы можем гордиться сегодня?» Дети рассказывают о своих достижениях? Почему у вас всё получилось? Боялись ли вы трудностей?

Действительно, дружным, весёлым, смелым и умным детям всё по плечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание (ФЭМП).Ст. группа

Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объя...

НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)

Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Путешествие в сказку умников и умниц. Познание, ФЭМП, старшая группа

Увлекательное путешествие со сказочными героями в мир математики - зто то, что дает положительный результат, помогает подружиться нашим маленьким "почемучкам" с точной, вседа серьезной, а порой и стро...

План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...