Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Нефедкина Елена  Михайловна

    "Поездка в простоквашино"

    1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,

    умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.

    Закрепить знания о геометрических фигурах.  

    Сформировать  представление о числе четыре, считать до четырех.

    Уточнить и закрепить знания детей о осени ее приметах.

    Развивать речь, логическое мышление  инициативность.

    2.Число и цыфра 4.Цель: Закрепить умение детей считать в пределах четырех; учить  соотносить цифру с количеством;

    учить распознавать цифру 4среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп состоящих из четырех предметов; 

    уточнить закрепить знания детей об овощах; закрепить знания о деревьях; развивать речь, логическое мышление, внимание. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_oblast_poznanie_femp.docx21.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  НОД  область познание ФЭМП.

    Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. «В гости в Простоквашино»

                                        (средняя группа).

    Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех, умение  выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар. Закрепить знания о геометрических фигурах .Сформировать  представление о числе четыре, считать до четырех. Уточнить и закрепить знания детей о осени ее приметах. Развивать речь, логическое мышление  инициативность.

    Оборудование:

     Демонстрационный: картинки с изображением овощей; картинки с геометрическими фигурами.

    Раздаточный:5кругов красного цвета,5треугольников оранжевого цвета.

    Ход занятия: Воспитатель собирает вокруг себя детей

    Воспитатель:  

    - Какое  сейчас время года?(осень)

      -Какие приметы осени вы знаете?(принимаются все ответы детей).

    Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать, приносит письмо.

    Почтальон Печкин принес нам письмо из Простоквашино, давайте его прочитаем.

    Здравствуйте ребята! У нас на огороде созрел урожай овощей, мы его собрали, а дядя Федор просил сосчитать овощи, а мы не умеем. Помогите нам, пожалуйста. Подпись Матроскин и Шарик. Поможем ребята.

    Давайте собираться в дорогу, на каком транспорте нам лучше поехать?(ответы детей ).

    Правильно на электричке, но без билетов  в электричку не пускают.

    - Что нам надо сделать? (купить билеты)

    - Где покупают билеты? (в кассе)

    - Как называют человека продающего билеты? (кассир)

    Дидактическая игра «Билет на электричку»

    На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур(квадраты, круги, треугольники).Карточек на которых изображено 3фигуры по количеству детей, так же на столе есть карточки с изображением 1,2,4фигур. На стульях карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает купить билет, где нарисовано 3фигуры.Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель-проводник  проверяет купленные билеты, дети занимают места согласно купленным билетам, т.е.садятся на тот стул где нарисованы такие же геометрические фигуры, как у них на карточке. Поезд отправляется.

    Воспитатель объявляет  что прибыли, но до деревни нужно еще  пройти через осенний лес. Предлагает детям побыть осенними листочками.

    Проводиться физкультминутка.

    Мы – осенние листочки,

    Мы – на веточках сидели.

    Дети стоят по кругу, держась за руки. Медленно поднимают руки вверх,затем плавно опускают.

    Дунул ветер – мы цепочкой

    Друг за другом полетели.

    На носках быстро движутся по кругу.

    Полетели, полетели

    И на землю сели. Приседают.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Повертел их, покрутил

    И на землю опустил.

    Встают, поднимают руки вверх. Кружатся  на месте, садятся на корточки.

    Дети садятся за столы. На столах на каждого ребенка лежат по 5кругов красного цвета, и по5треугольников оранжевого цвета. На доске картинки с изображением овощей.

    Воспитатель предлагает детям обратить внимание,  какой богатый урожай собрали Матроскин и Шарик.

    Воспитатель:

    -Что нарисовано на картинках? (помидор, огурец, морковь и.т.д.)

    -Как можно назвать  их одним словом? (овощи).

    Загадывает загадки: Он важный и красный, как глаз светофора.

                                           В огороде во всем нет вкусней…..(помидора).

                                            Расту в земле на грядке я,

                                            Оранжевая, длинная сладкая. (морковь).

    Давайте поможем нашим друзьям сосчитать морковь и помидоры.  

    Игра «Сосчитаем  урожай»

    Положите перед собой 3помидора.

    - Какой формы помидор?

    -Какого цвета?

    -Сколько кругов вы перед собой положили?

    Шарик принес морковки столько же сколько помидор. Дети выкладывают под кругами треугольники.

    - Сколько морковки принес Шарик?(три).

    -Сколько  помидор и морковок? (по 3;поровну).

    Матроскин забыл сорвать еще один помидор, сорвал и принес его в корзину. Дети  берут еще один круг и кладут его рядом с остальными.

    -Сколько теперь помидор? Дети считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого круга .Может возникнуть затруднение.

    -Сумели вы сосчитать помидоры? (нет)

    -Почему не сумели?

    -Что же нужно сделать, чтобы узнать количество помидор?

    -Кто знает, какое число следует за числом три? Выслушиваются версии всех детей. Воспитатель подводит итог: при счете после числа три идет число четыре .

    -Как получилось четыре помидора?

    -Чего стало больше  моркови или помидор?

    -Как сделать поровну?

    Дети должны дать два варианта уравнивания: либо убрать помидор, либо добавить морковь. Воспитатель предлагает добавить морковь.

    -Сколько теперь овощей помидор и моркови? Делается вывод 4 и 4 поровну. Воспитатель хвалит детей, и предлагает им поиграть.

    Игра «Найди себе пару» Детям раздаются карточки с нарисованными овощами(2помидора; 3огурца;4морковки).Либо с геометрическими фигурами. Под музыку дети ходят по группе, по окончании музыки. Находят себе пару  с такой же картинкой.

    После игры воспитатель предлагает занять места в поезде и возвращаться обратно.

    Подводится итог:

    - Где мы с вами сегодня побывали?

    -Кому помогли?

    -Чему научились сами?

    Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что они Молодцы, благодарит их за помощь, оказанную Матроскину и Шарику.

    КОНСПЕКТ НОД  область познание ФЭМП. Тема: «Число и цифра 4».

          (средняя группа).

    Цель: Закрепить умение детей считать в пределах четырех; учить  соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп состоящих из четырех предметов;  уточнить закрепить знания детей об овощах; закрепить знания о деревьях; развивать речь, логическое мышление, внимание.

    Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1до 7 с цифрой 4 по количеству детей.

    Раздаточный:  круги, треугольники; листья, сердечки, карандаши.

    Ход занятия: Воспитатель собирает вокруг себя детей. Предлагает им вспомнить, где они были в прошлый раз.

    -Где мы с вами были?

    -Кому помогли собрать и сосчитать урожай?

    Нам с вами опять пришло письмо от наших друзей Матроскина и Шарика. Они просят нас, чтобы мы помогли им написать письмо Дяде Федору о том, сколько овощей они собрали. Пора собираться в дорогу. Покупаем билеты и в путь.

    Дидактическая игра «Билет на электричку» (закрепление умения считать до четырех )

    На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур(квадраты, круги, треугольники).Карточек на которых изображено 4фигуры по количеству детей, так же на столе есть карточки с изображением 1,2,3,5фигур. На стульях карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает купить билет, где нарисовано 4фигуры. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель-проводник  проверяет купленные билеты, дети занимают места согласно купленным билетам, т.е.садятся на тот стул где нарисованы такие же геометрические фигуры, как у них на карточке. Поезд отправляется. Приехали.

    Воспитатель: Пока мы с вами идем через лес до деревни давайте соберем для наших друзей букет из осенних листьев.

    Проводится игра «Собери листочки». (листья на ковре: березы, клена, дуба парные по количеству детей). Дети  под музыку ,ходят  по группе после того как музыка стихла, собирают листья и становятся в пару у кого такой же лист

    Игра  «Напишем письмо». Дети садятся за столы  где на тарелочках лежат по 6кругов (помидор)и 6треугольников( морковка )Предлагает положить  перед собой 4красных круга пересчитать

    - Сколько помидор? (всего 4 )

    Положите столько же треугольников.

    - Сколько треугольников вы положили?

    -Сколько стало  овощей? (поровну)

     Воспитатель приглашает детей  к столу, где лежат  карточки с цифрами от 1 до 7 напоминает, что они  должны помочь Матроскину и Шарику написать Дяде  Федору, сколько овощей они собрали. Предлагает детям выбрать карточку чтобы отправить Дяде  Федору чтобы он знал что собрано 4помидора и 4морковки. Возникает затруднение. Если никто не смог выбрать карточку с цифрой 4 воспитатель задает вопросы:

    -Сумели вы выбрать карточку  с нужной цифрой?

    - Почему не сумели?

    -Что нужно сделать если чего то не знаешь, а очень хочешь узнать? (надо спросить у того кто знает ).

    Воспитатель показывает карточку с цифрой четыре. Воспитатель делает вывод, число 4 записывается с помощью цифры 4.Дети выбирают нужные карточки  и кладут их около собранных овощей.

    Давайте попробуем, какие вкусные овощи выросли на грядке.

    Игра  «Салат из овощей» (закрепление умения соотносить цифру с количеством ).

    - Дети любите ли вы салат?

    - А, из чего делают салат? (ответы детей )

    - Салат из помидор, огурцов, морковки, как можно назвать? ( овощной ).

    Давайте для наших друзей приготовим овощной салат.

    Воспитатель предлагает порезать в салат вот столько (1 )помидор. Дети берут один красный круг. А теперь порежьте  столько(4) помидора.

    -Почему  вы не можете выполнить просьбу?(потому что помидор  осталось 3)

    -Нарежьте в салат  вот столько (4)морковки. Дети берут  4морковки, пересчитывая их по одной.

    -Сколько овощей у вас осталось?(3)

    -Какие это овощи?(помидоры)

    Воспитатель говорит детям, что им пора прощаться с Матроскиным и Шариком. А чтобы они не скучали и помнили нас, предлагает  нарисовать свое хорошее настроение раздает сердечки и карандаши  дети рисуют.

    Итог занятия: Дети собираются около воспитателя.

    -Где мы сегодня побывали?

    -Что интересного сделали?

    Воспитатель хвалит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

    Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

    Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

    Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

    Конспект НОД По ФЭМП Средняя группа

    Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры. Цель: упражнять в счёте до 5; познакомить с порядковым счётом до 5; учить сравнивать предметы по длине...

    Конспект ООД (познание) в средней группе тема "Птицы"

    Конспект ООД (познание)  в средней  группе тема "Птицы". Предназначен для детей среднего  возраста. Составлен в соответствии с ФГОС....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...

    План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

    Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...