Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (ФЭМП) средняя группа
методическая разработка по математике (средняя группа)

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024                                                                                                                                                                                        учебный год для детей средней группы «А» общеразвивающей направленности «Репка»

Перспективное   календарно – тематическое планирование "Познание" (ФЭМП)

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «День знаний»

1

Мониторинг 

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

 

                                                                                                              Тема недели: «Юные исследователи»

2

Мониторинг

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

 

                                                                                                                 Тема недели: «Азбука  здоровья»

3

Мониторинг

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Мониторинг

                                                                                                             Тема недели:  «Фрукты» (сад и труд человека)

4

Игровая ситуация «В гостях у кролика»

Создание социальной ситуации развития  в процессе познавательной деятельности

 «В гостях у кролика»

Создать условия  для формирования навыка

упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
   Создать условия для  закрепления умения различать и называть части суток 
(утро, день, вечер, ночь).

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе И. А. Помораева, В.А. Позина детского сада   стр.13

                                                                                                                   Тема недели: «Овощи» (огород  и труд человека)

5

Игровая ситуация «К нам приехал цирк»

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

 «К нам приехал цирк»

Создать условия  для умения различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине. Создать условия для  развития умения сравнивать два предмета по пространственному расположению.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе И. А. Помораева, В.А. Позина детского сада  Стр.14

ОКТЯБРЬ

                                                                                               Тема недели: «Осень» (явления, признаки)

6

Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк»

Создание социальной ситуации развития  в процессе познавательной деятельности

 «Необыкновенный зоопарк»

Создать  условия для формирования  навыка сравнивать две группы предметов, разных по форме. Побуждать различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.15

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» (сезонная, возрастная и материалы)

7

Игровая ситуация «Гости из леса».

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Гости из леса».

 Создать условия для формирования навыка понимать значение итогового числа. Упражнять в умении определять геометрические фигуры(шар, круг, квадрат, треугольник, круг).Побуждать развитию навыка определять левую и правую руки.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.17

                                                                                                   Тема недели: «Деревья и кустарники» (листья и плоды)

8

Игровая ситуация «Три поросенка»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Три поросенка»

Создать условия для формирования навыка считать в пределах трех, упражнять в сравнении двух предметов по величине, расширять представление о частях суток.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе И. А. Помораева, В.А. Позина детского сада  стр.18

                                    Тема недели: «Безопасность дома и на улице»

9

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Угостим зайчиков морковкой»

Создать  условия для формирования навыка  считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
   Развивать умение определять пространственное направление от себя: 
вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.19

НОЯБРЬ

Тема недели: «Мой город»

10

Игровая ситуация «В гостях у Буратино»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«В гостях у Буратино»

Создать  условия для формирования навыка  считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
   Способствовать умению находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: 
длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
   Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.21

                               Тема недели: «Профессии, инструменты и материалы»

11

Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Мальвина учит считать Буратино»

        Создать         условия         для         формирования  

Представления как образуется число 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
   Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
   Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.23

Тема недели: «Домашние птицы (детеныши, питание и уход)»

12

Игровая ситуация «Давайте поиграем»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Давайте поиграем»

Создать условия для закрепления   умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
   Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
   Раскрыть на конкретных примерах значение понятий 
быстро, медленно

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А.

Позина стр.24

Тема недели: «Домашние животные» (детеныши, питание и уход)

13

Игровая ситуация «Петушок Золотой гребешок»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Петушок Золотой гребешок»

Создать условия для формирования  представления  об образовании числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.25

                                                                                                                       Тема недели: «Моя страна»

14

Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Куклы собираются в гости к гномикам»

Создать условия для формирования навыка считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе И. А. Помораева, В.А. Позина детского сада  стр.28

                                                      ДЕКАБРЬ

                               Тема недели: «Зима» (признаки, явления природы)

15

Игровая ситуация «Умники и умницы»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Умники и умницы»

Создать условия для  закрепления умений считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
   Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
 Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.29

                                               Тема недели: «Уголок природы»

16

Игровая ситуация «Чудесный мешочек»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Чудесный мешочек»

Создать условия для формирования  навыка считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
  Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: 
вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.30

                           Тема недели: «Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)»

17

Игровая ситуация «Покупаем игрушки для мишки»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Покупаем игрушки для мишки»

Создать условия для формирования  навыка упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
   Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
   Закреплять представления о последовательности частей суток: 
утро, день, вечер, ночь.• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
   

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.32

                                                                                                   Тема недели : «Новый год»

18

Игровая ситуация «Сон мишки»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Сон мишки»

-Создать условия для  ознакомления со значением слов далеко – близко.
   Создать условия для развития умения составлять целостное изображение предмета из его частей.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.33

ЯНВАРЬ

Каникулы

Тема недели: «Зимние забавы»

19

Игровая ситуация «Играем с матрешками»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Играем с матрешками»

Создать условия для формирования  навыка упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
  Уточнить представления о значении слов 
далеко – близко.
   Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: 
длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.34

Тема недели: «Народная культура и традиции»

20

Игровая ситуация «Строим дорожки»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Строим дорожки»

Создать условия для формирования  навыка упражнять

 в счете звуков в пределах 5.
   Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: 
длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.
  Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр35

Тема недели: «Дикие животные» (детеныши, питание, образ жизни)

21

Игровая ситуация «Когда это бывает»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Когда это бывает»

Создать условия для формирования  навыка упражнять в счете на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов «вчера». «сегодня», «завтра», развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению

 

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.36

                                                                                                        Тема недели: «Мебель» назначение и материалы

22

Игровая ситуация «Спускаемся по ступеньке»»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Спускаемся по ступеньке»»

Создать условия для  формирования навыка

 упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
   Закреплять представления о значении слов 
вчера, сегодня, завтра.
   Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: 
широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.37

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Посуда» (кухонная, столовая)

23

Игровая ситуация «Делаем зарядку»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Делаем зарядку»

Создать условия для формирования навыка считать движения в пределах 5.
   Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: 
вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
   Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: 
широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр39

Тема недели: «Российская армия»

24

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Письмо из Простоквашино»

Создать условия для формирования навыка воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
 Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: 
утро, день, вечер, ночь.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр.40

                                                                                                                        Тема недели: «Электроприборы»

25

Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»

        Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Степашка убирает игрушки»

Создать условия  для формирования  навыка упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
  Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
  Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр41

Каникулы

МАРТ

                                                                                                         Тема недели: «Семья. Международный женский день»»

26

Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Правильно пойдешь, секрет найдешь»

Создать условия для  закрепления умений двигаться в заданном направлении.
   Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
   Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: 
самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр42

                                                                                                       Тема недели: «Продукты» ( из чего и как готовят)

27

Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Накроем стол для чаепития»

Создать условия для  закрепления представлений о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
   Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: 
высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
   Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр.44

                                                                                                                     Тема недели: «Растения леса»

28

Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Посадим цветочки вдоль дорожки»

Создать условия для формирования представлений независимость результата счета от расстояния между предметами, упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры куб, шар).
   

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр45

                                                                                                          Тема недели: «Весна» (признаки и явления)

29

Игровая ситуация «Разложи предметы по форме»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Разложи предметы по форме»

Создать условия для закрепления представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
   Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
   Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр46

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Я в мире человека»

30

        Игровая ситуация «Строим игровую площадку»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Строим игровую площадку»

Создать условия для формирования

представления о значении слов далеко – близко: продолжать знакомить с цилиндром: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр.47

                                                                                                                   Тема недели: «Космос»

31

Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Поездка на праздник сказок»

Создать условия для  закрепления навыка количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
   Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: 
самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
   Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: 
утро, день, вечер,  

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр.48

                                                                                                                         Тема недели: «Транспорт»

32

Игровая ситуация

«Письмо от  волшебника»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Письмо от  волшебника»

Создать условия для формирования навыка упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
   Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
   Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр.50

                                                                                                                      Тема недели: «Птицы»

33

Игровая ситуация

«Кто прилетел»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Кто прилетел»

Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5; учить отсчитывать предметы по образцу и заданному числу; закреплять знания о свойствах квадрата и прямоугольника

Н.С.Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. стр.185

                                                                                                      Тема недели: «Пресмыкающиеся и рептилии»

34

Игровая ситуация

«Весна пришла»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Весна пришла»

Создать условия для закрепления представления, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); упражнять в умении сравнивать предметы по величине; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр51

МАЙ

Тема недели: «День Победы»

35

Игровая ситуация

«Цветы на лужайке»

Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Цветы на лужайке»

Создать условия для закрепления представлений о независимости количества предметов от величины; закрепить знания о частях суток и их последовательности; упражнять в раскладывании предметов по убывающей высоте; уточнить временные понятия: ыстро-медленно

Н.С.Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. стр.191

                                                                                                                  Тема недели: «Насекомые»

36

Игровая ситуация

«Вот так много мы узнали»

 Создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной деятельности

«Вот так много мы узнали»

Создать условия для закрепления количественного и порядкового счета в пределах 5;сравнение предметов по высоте и длине; упражнять в различении геометрических фигур; упражнять в определении частей суток

Н.С.Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. стр.196

                                                 Тема недели: «Лето» (признаки и явления)

37

Мониторинг

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

 

Тема недели: Каникулы

38

Мониторинг

Определение степени освоения детьми образовательной программы.

1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями.

2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа     сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...

Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе

Перспективное планированиеСтаршая группа        ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.

Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....

Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное   календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...

Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное  календарно – тематическое планирование   в младшей группе     на 2020 – 2021 учебный год...