Главные вкладки

    Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
    календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) на тему

    Салащенко Елена Николаевна

    Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx70.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ

    В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    (1 год обучения)

    Реализуется в ОО «Коммуникация» с интеграцией во все образовательные области

    Месяц,

    неделя

    № НОД

    Цели

    Примеча

    ние

    Коррекционно-образовательные

    Коррекционно-развивающие

    Коррекционно-воспитательные

    Лексическая тема

    I период

    Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в  средней. гр. д/с для детей с ОНР

    с.13

    Сентябрь

    1

    Обследование

    2

    3

    4

    1

    Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и  расширение  словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, берёза, кора, корзина, расти, идти, дуть, тёплый, солнечный, дождливый).

    Актуализация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.

    Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

    Осень . Признаки осени. Деревья.

    2

    Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме (берёза, рябина, дуб, клён, ель, жёлтый, зелёный, красный). Совершенствование грамматического строя речи (образование  существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе).

    Развитие длительного выдоха, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, ассоциативного мышления, тонкой моторики..

    Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе

    с.19

    3

    Закрепление знания признаков осени, умения различать листья разных деревьев. Уточнение и активизация словаря по теме «Осень. Деревья». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

    Развитие слухового внимания,артикуляционной, тонкой и общей моторики, преодоление тонкой атаки гласных.

    Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе

    с.26

    4

    Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям ветвей и стволов.  Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных)

    Воспитание длительного плавного  выдоха, развитие речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики..

    Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений. Воспитание внимательного отношения к природе.

    С.29

    Октябрь

    1

    1

    Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свёкла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зелёный, красный, жёлтый) Совершенствование грамматического строя речи ( образование множественного числа существительных).

    Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, конструктивного праксиса,  артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

    Огород. Овощи.

    с.33

    2

    Закрепление представления о жёлтом цвете и умения отличать жёлтый цвет от других цветов. Обучение использованию прилагательного жёлтый с существительными в роде, числе, падеже; употребление имён существительных в форме винительного падежа).

    Развитие зрительного и слухового внимания, артикуляционной , тонкой и общей моторики, творческого воображения.

    Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного  отношения к природе.

    с.39

    3

    Закрепление представления об овощах. Обучение отгадыванию загадок об овощах.  Совершенствование грамматического строя речи ( образование формы родительного падежа существительных).

    Развитие речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, мышления, зрительного внимания, сенсорных (тактильных ощущений. Преодоление тонкой атаки гласных.

    Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного  отношения к природе

    с. 46

    4

    Закрепление представления об овощах, их цвете,  форме, вкусе. Совершенствование грамматического строя речи ( образование и использование  существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

    Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания,  общей, тонкой и артикуляционной моторики,  тактильных ощущений, длительного плавного выдоха.  

    Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного  отношения к природе.

    с. 51

    2

    1

    Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).  Совершенствование грамматического строя речи ( образование множественного числа существительных).

    Развитие зрительного внимания,  общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубоко вдоха,  тактильных ощущений.  

    Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного  отношения к природе.

    Сад. Фрукты.

    с. 54

    2

    Обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания. Уточнение словаря по теме «Сад. Фрукты».  Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

    Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти,  общей, тонкой и артикуляционной моторики.

    Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного  отношения к природе.

    с. 60

    3

    Закрепление представления об фруктах и их характерных признаках. Уточнение словаря по теме.  Совершенствование грамматического строя речи ( образование имён   существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

    Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти,  общей, тонкой и артикуляционной моторики.

    Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного  отношения к природе.

    с. 64

    4

    Закрепление навыка различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Уточнение и актуализация словаря.  Совершенствование грамматического строя речи ( образование имён   существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  согласование  существительных с   прилагательными в роде и числе).

    Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти,  общей, тонкой и артикуляционной моторики.

    Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного  отношения к природе.

    с. 68

    1

    Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение,  уточнение и активизация словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, ядовитый, около, рядом).  Совершенствование грамматического строя речи ( образование множественного числа существительных).

    Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков (ясной шёпотной речи), зрительного внимания,  общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы голоса.

    Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного  отношения к природе.

    Лес. Грибы. Ягоды.

    с. 72

    2

    Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение,  уточнение и активизация словаря.

    Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы голоса.

    Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного  отношения к природе.

    с. 78

    3

    Обогащение представлений об окружающем,  уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение,  уточнение и активизация словаря.  Совершенствование грамматического строя речи ( образование формы родительного падежа имён существительных мужского и женского рода).

    Активизация речевой деятельности детей. Развитие мышления,  зрительного внимания, фонематического слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения,  силы голоса и речевого дыхания.

    Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства, доброжелательности.

    с. 82

    4

    Обогащение представлений об окружающем.  Уточнение и расширение представлений детей о признаках осени, о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Уточнение и активизация словаря. Обучение составлению простого предложения по вопросам логопеда и с опорой на картинку.

    Активизация речевой деятельности детей. Развитие  зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы и мягкой атаки голоса.

    Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства, доброжелательности.

    с. 88

    4

    1

    Уточнение, расширение и обогащение представлений детей об игрушках, материалах,  из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки.. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушки, мяч, машинка, кубики, кукла, мишка, голова, туловище, лапа, кузов, кабина, колесо, играть, катать, строить, купать, кормить, новый, большой, маленький, резиновый).  Совершенствование грамматического строя речи ( образование множественного числа существительных), слоговой структуры слова.

    Развитие диалогической  речи, зрительного внимания,  общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, элементарных математических представлений.

    Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии.

    Игрушки.

    с. 92

    2

    Уточнение, расширение и обогащение представлений детей об игрушках, материалах,  из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.. Уточнение и расширение словаря по теме. .  Совершенствование грамматического строя речи ( образование имён   существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

    Развитие связной  речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом), речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха,   общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.

    Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии..

    с. 98

    3

    Обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи). Совершенствование навыка работы по заданной теме. Совершенствование навыка хорового пения.

    Повышение речевой активности. Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия, пространственного мышления, конструктивного праксиса, тонкой моторики, творческого воображения.

    Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства, доброжелательности.

    с. 104

    4

    Расширение и обогащение представлений детей об игрушках, материалах,  из которых они сделаны, частях, из которых они состоят; совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов,  образование имён   существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .

    Активизация речевой деятельности. Развитие фонематического слуха,  , диалогической речи, артикуляционной , тонкой и общей  моторики, осязания, слухового внимания.

    Формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности..

    с. 110

    Ноябрь

    1

    1

    Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка,  кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше).  Совершенствование грамматического строя речи

     ( образование имен  существительных во множественном числе).

    Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, инициативности и самостоятельности.

    Одежда.

    с. 116

    2

    Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря.  Совершенствование грамматического строя речи (образование имён   существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

    Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, инициативности и самостоятельности.

    с. 122

    3

    Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря (глагольный словарь).  Совершенствование грамматического строя речи  

    ( образование формы родительного падежа имён существительных множественного числа).

    Активизация речевой деятельности. Развитие остроты слуха, фонематического слуха, диалогической речи,  артикуляционной, тонкой и общей моторики, физиологического дыхания. темпа и ритма речи.

    Формирование коммуникативных навыков,  положительной установки на участие в занитии.

    с. 127

    4

    Обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Активизация словаря.

    Развитие фонематического слуха, связной речи, зрительного восприятия, внимания, конструктивного праксиса,   артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Формирование коммуникативных навыков,  положительной установки на участие в занитии.

    с. 132

    2

    1

    Расширение и конкретизация представлений об обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный).  Совершенствование грамматического строя речи

     ( образование формы имен  существительных во множественном числе), слоговой структуры слова..

    Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, инициативности и самостоятельности.

    Обувь.

    с. 136

    2

    Закрепление представления о зелёном. Обучение использованию прилагательного зелёный в речи.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных  с существительными в роде, числе, падеже). Закрепление навыка различения жёлтого и зелёного цветов.

    Развитие речевого слуха, диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением..

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, инициативности и самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

    с. 140

    3

    Расширение и конкретизация представлений об обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит. Формирование навыка различения одежды и обуви. Обучение составлению предложения из трёх слов с опорой на картинку.  Совершенствование грамматического строя речи (образование имён   существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

    Развитие фонематического слуха, диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, мышления, зрительного внимания.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, инициативности и самостоятельности.

    с. 146

    4

    Расширение и конкретизация представлений об обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление навыков различения одежды и обуви, а также основных цветов. Обучение составлению рассказа-описания из двух предложений по образцу.  Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

    Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Развитие диалогической речи, артикуляционной и тонкой моторики, зрительного внимания, подражательности.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, инициативности и самостоятельности.

    с. 150

    3

    1

    Расширение и конкретизация представлений о мебели, её назначении и частях, из которых она состоит.  Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул. Кровать, шкаф).  Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен  существительных во множественном числе), слоговой структуры слова..

    Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, диалогической речи,  артикуляционной,  тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, инициативности и самостоятельности.

    Мебель.

    с. 155

    2

    Уточнение и расширение  представлений о мебели, её назначении и частях, из которых она состоит.   Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имён существительных в родительном падеже со значением отсутствия).

    Активизация речевой деятельности детей.

    Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания,  артикуляционной,  тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, инициативности и самостоятельности.

    с. 161

    3

    Уточнение и расширение  словаря  по теме « Мебель». Обучение повторению рассказа-описания вслед за взрослым.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных  с существительными в единственном и множественном числе в именительном падеже).

    Развитие связной речи, речевого слуха,  навыков фонематического анализа и синтеза, памяти,  артикуляционной,  тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, инициативности и самостоятельности.

    с. 166

    4

    Уточнение и расширение  словаря  по теме « Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой.  Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падежных конструкций с  простыми предлогами).

    Развитие диалогической речи,  слухового внимания, мышления, артикуляционной,  тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, инициативности и самостоятельности.

    с. 171

    4

    1

    Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении,  частей, из которых она состоит.  Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.  Уточнение и расширение  словаря  по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый).  Совершенствование грамматического строя речи (образование имён    существительных во  множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов.

    Развитие диалогической речи,  речевого дыхания, артикуляционной,  тонкой и общей  моторики, зрительного внимания.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, инициативности и самостоятельности.

    Посуда.

    с. 174

    2

    Уточнение и расширение  словаря  по теме «Посуда».  Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода). Обучение суффиксальному способу словообразования.

    Развитие диалогической речи,  зрительного гнозиса и праксиса, артикуляционной,  тонкой и общей  моторики, слухового внимания.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание бережного отношения к вещам.

    с. 179

    3

    Уточнение и расширение  словаря  по теме «Посуда».  Развитие связной речи, обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Совершенствование грамматического строя речи  ( образование и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия).

    Активизация речевой деятельности. Развитие физиологического дыхания, речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений,  артикуляционной,  тонкой и общей  моторики

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

    с. 184

    4

    Уточнение и расширение  словаря  по теме «Посуда».  Развитие связной речи, обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой.  Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия).

    Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха.  зрительного внимания, физиологического дыхания, мышления, артикуляционной,  тонкой и общей  моторики

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, бережного отношения к вещам. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

    с. 188

    II период

    Декабрь

    1

    1

    Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.  Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лёд, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа).

    Развитие диалогической речи, физиологического  дыхания,  фонематического восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной,  тонкой и общей  моторики, зрительного внимания.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

    Зима.

    с. 195

    2

    Закрепление представлений о красном цвете, знания правил дорожного движения. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного красный в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже).

    Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

    с. 200

    3

    Закрепление представлений о смене времён года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок.

    Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления,  артикуляционной,  тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

    с. 206

    4

    Закрепление представлений о смене времён года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме №Зима» совершенствование грамматического строя речи (различение и употребление простых предлогов).

    Развитие диалогической речи, речевого дыхания и силы голоса, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления,  артикуляционной,  тонкой и общей  моторики

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, ответственного  отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к  природе.

    с. 211

    2

    1

    Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, летать, клевать. прыгать). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа), слоговой структуры слова.

    Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи,  артикуляционной,  тонкой и общей  моторики,  зрительного восприятия и внимания, мышления.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, ответственного  отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к  природе.

    Зимующие птицы

    с. 216

    2

    Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи ( образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа)

    Развитие связной речи, речевого слуха,  фонематического восприятия,  артикуляционной,  тонкой и общей  моторики,  мышления (формирование видовых обобщений).

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание доброжелательности, исполнительности, желания быть справедливым, бережного отношения и любви к природе.

    с. 221

    3

    Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы». Обучение повторению рассказа вслед за логопедом со зрительной опорой.

    Активизация речевой деятельности. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса,  артикуляционной,  тонкой и общей  моторики

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание доброжелательности, исполнительности, желания быть справедливым, бережного отношения и любви к природе.

    с. 226

    4

    Закрепление представлений о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных в форме родительного, винительного падежа единственного и множественного числа, согласование числительных с существительными). Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыка счёта в пределах шести, навыка сравнения множеств).

    Развитие диалогической речи, речевого дыхания и силы голоса, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной,  тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, ответственного  отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к  природе.

    с. 230

    3

    1

    Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень. Ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за логопедом.

    Развитие диалогической речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей  моторики, зрительного восприятия и внимания..

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занитии, ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым, бережного отношения и любви к природе.

    с. 238

    2

    Закрепление представлений о синем цвете. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного синий  в речи, согласование его с существительными в роде, числе, падеже).

    Развитие зрительного и слухового внимания,  общей,  тонкой  и   артикуляционной  моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества,  ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым, бережного отношения и любви к природе.

    Комнатные растения

    с. 245

    3

    Формирование представлений о том, что растения – живые существа и для их роста необходимы определённые условия. Уточнение и расширение словаря по теме.

    Развитие связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

    Формирование навыков сотрудничества,  ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым, бережного отношения и любви к природе.

    с. 249

    4

    Уточнение и расширение словаря по теме.  Совершенствование грамматического строя речи (употребление падежно-предложных конструкций).

    Развитие диалогической речи, силы голоса, тонкой ,  артикуляционной и общей  моторики, слухового внимания, фонематических представлений.

    Формирование навыков сотрудничества,  ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым, бережного отношения и любви к природе.

    с. 254

    4

    1

    Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме (ёлка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать).  Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном  числе в косвенных падежах), слоговой структуры слова, элементарных математических представлений (навыки счёта в пределах пяти).

    Развитие речевого дыхания, фонематического слуха,  связной речи, зрительного внимания,  артикуляционной, тонкой  и общей  моторики

    Формирование навыков сотрудничества,  ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым.

    Новогодний праздник.

    с. 259

    2

    Уточнение и расширение словаря по теме.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе),  элементарных математических представлений (навыки счёта в пределах пяти).

    Развитие речевого дыхания, фонематического слуха,  диалогической речи, зрительного внимания,  артикуляционной, тонкой  и общей  моторики, тактильных ощущений.

    Формирование навыков сотрудничества,  ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым.

    с. 264

    3

    Уточнение и расширение словаря. Обучение повторению рассказа-описания за логопедом со зрительной опорой.

    Развитие слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, связной речи,  артикуляционной, тонкой  и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества,  ответственного  отношения к выполнению задания, эстетических чувств. Поощрение проявления эмоций.  Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым.

    с. 267

    4

    Уточнение и расширение словаря по теме.  Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов в форме единственного и множественного числа в изъявительном наклонении, падежно-предложные конструкции), навыков ориентировки в пространстве.

    Развитие  физиологического дыхания, речевого слуха, фонематических представлений,  диалогической  речи, интонационной выразительности речи,  артикуляционной,  тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества,  ответственного  отношения к выполнению задания, эстетических чувств. Поощрение проявления эмоций.  Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым.

    с. 271

    Январь

    2

    1

    Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних животных. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый).  Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат, -ят.

    Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, диалогической речи, зрительного внимания,  артикуляционной,  тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных  отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

    Домашние птицы.

    с. 275

    2

    Обучение составлению рассказа по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие речевой активности. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

    Развитие связной речи, уточнение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

    Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

    с. 280

    3

    Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы». Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

    Развитие связной речи,  фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания,  тонкой, артикуляционной и общей моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

    с. 284

    4

    Обучение пересказу знакомой сказки, передаче её содержания без пропусков и искажений.

    Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения, чёткости дикции, интонационной выразительности речи), тонкой и общей моторики.

    Воспитание интереса к народному творчеству. Формирование навыков сотрудничества,  инициативности, доброжелательности.  

    с. 288

    3

    1

    Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные.  Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат, -ят).

    Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания,  артикуляционной,  тонкой и общей моторики.

    Формирование доброжелательности,  инициативности, ответственности,  . Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

    Домашние животные.

    с. 292

    2

    Обучение составлению рассказа по картине. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

    Развитие, связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения,  тонкой моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,  , ответственности,  инициативности. Воспитание любви к домашним животным.

    с. 297

    3

    Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».  Обучение - повторение рассказа-описания о домашнем животном вслед за логопедом с опорой на картинку.  Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).

    Развитие речевого дыхания, речевого слуха, мышления,  артикуляционной,  тонкой и общей моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,  , ответственности,  инициативности. Воспитание любви к домашним животным.

    с. 302

    4

    Обучение пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности  передавать  её содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном характере сказочных героев.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными),  элементарных математических навыков (счёт в пределах пяти)..

    Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения, чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

    Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,  , ответственности,  инициативности.

    с. 308

    4

    1

    Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, бегать, рычать, выть. Мохнатый, рыжий, серый, коричневый).  Формирование обобщающего понятия дикие животные. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану.  Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа).

    Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания,  артикуляционной,  тонкой и общей моторики.

    Формирование интереса к живой природе,  доброжелательности,  , ответственности,  инициативности, навыков сотрудничества.

    Дикие животные.

    с. 314

    2

    Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные».  Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат, -ят).

    Развитие просодической стороны речи, речевого слуха, фонематических представлений, памяти, мышления,  артикуляционной,  тонкой и общей моторики.

    Формирование интереса к живой природе,  доброжелательности,  навыков сотрудничества ответственности,  инициативности.

    с. 319

    3

    Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой. Уточнение и расширение словаря по теме.  Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой).

    Развитие познавательной и регулирующей функции речи, диалогической речи, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи). Формирование возможности перевоплощаться с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи, голоса, интонации.

    Обучение детей сотрудничеству, сопереживанию, осуждению, восприятию прекрасного.

    с. 324

    4

    Уточнение и расширение словаря по теме  теме «Дикие животные». .  Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в форме творительного падежа, согласование числительных с существительными),  элементарных математических представлений (навыки счёта в пределах пяти), слоговой структуры слова.

    Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления,  артикуляционной,  тонкой и общей моторики.

    Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.

    с. 332

    Февраль

    1

    1

    Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление  в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы).  Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имён существительных в винительном падеже).

    Развитие диалогической речи, фонематических представлений,  артикуляционной,  тонкой и общей моторики, слухового внимания.

    Формирование навыков сотрудничества, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим.

    Профессии. Продавец. Звук и буква А.

    с. 336

    2

    Закрепление представлений о белом цвете, о зиме, её признаках.  Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного «белый» в речи, согласование его с существительными в роде, числе, падеже). Развитие  элементарных математических представлений (совершенствование навыки счёта в пределах пяти).

    Развитие зрительного и слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики,  координации речи с движением, творческого воображения.  

    Воспитание бережного отношения к природе. Формирование коммуникативных навыков.

    с. 342

    3

    Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии». Знакомство с буквой А, формирование умения находить её среди других букв алфавита.

    Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания,  общей, тонкой и артикуляционной моторики,  координации речи с движением, творческого воображения.  

    Воспитание  навыков сотрудничества, доброжелательности. Инициативности, ответственности.

    с. 346

    4

    Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. продавец». Закрепление знания буквы А и умения находить её среди других букв алфавита.

    Развитие фонематических представлений, зрительного  внимания, речевого слуха, чувства рифмы,  общей, тонкой и артикуляционной моторики,  координации речи с движением, творческого воображения.  

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.

    с. 351

    2

    1

    Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим понятием профессии. Уточнение и расширение словаря по теме(работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).  Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных в  дательном падеже).

    Развитие диалогической речи, слухового внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим..

    Профессии. Почтальон. Звук и буква У.

    с. 356

    2

    Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Обучение составлению описательного рассказа по данному плану. Ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении её среди других букв.

    Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ,  координации речи с движением, творческого воображения.  

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.

    с. 361

    3

    Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Закрепление знания буквы У и умения  находить её среди других букв алфавита..

    Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха,  артикуляционной, тонкой и общей моторики,  координации речи с движением, творческого воображения.  

    Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.

    с. 367

    4

    Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Закрепление знания изученных букв. Обучение отгадыванию загадок.

    Развитие речевого слуха, фонематических представлений, речевой активности, мышления,  артикуляционной, тонкой и общей моторики,  координации речи с движением, творческого воображения.  

    Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    с. 370

    3

    1

    Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолёт, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

    Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики

    Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Транспорт. Звук и буква О.

    с. 374

    2

    Закрепление представлений об оранжевом цвете. Обучение использованию прилагательного оранжевый в речи.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Закрепление навыка дифференциации жёлтого, красного и оранжевого цветов.

    Развитие диалогической речи, слухового внимания,  общей,  тонкой  и  артикуляционной  моторики,  творческого воображения,   координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки.  

    Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности, бережного отношения к природе.

    с. 378

    3

    Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». Ознакомление с буквой О. формирование умения находить её среди других букв алфавита.

    Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания,  общей,  тонкой  и  артикуляционной  моторики,  координации речи с движением, творческого воображения.    

    Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    с. 385

    4

    Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».  Закрепление знания изученных букв. Обучение отгадыванию загадок.  Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных в форме родительного падежа).

    Развитие диалогической речи, речевого слуха, мышления,  общей,  тонкой  и  артикуляционной  моторики,  координации речи с движением,  творческого воображения,   .

    Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

    с. 390

    4

    1

    Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим понятием профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (шофёр, водитель, лётчик, капитан, машинист, работать, водить, управлять, сигналить, внимательный, трудный, ответственный).  Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных в винительном падеже). Формирование умения находить буква А, У, О среди других букв алфавита. Воспитание навыка чтения (слияния гласных).

    Развитие диалогической речи, фонематических представлений,  артикуляционной, тонкой и общей  моторики, слухового внимания.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим.

    Профессии на транспорте. Звук и буква И.

    с. 395

    2

    Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии на транспорте». Ознакомление с буквой И. формирование умения находить её среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения (слияния гласных).

    Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений, воспитание мягкого голосоначала речи на материале гласного звука [и], развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики,  координации речи с движением,  творческого воображения  

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

    с. 399

    3

    Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование навыка чтения слияний гласных с пройденными буквами, грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе).

    Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Совершенствование координации речи с движением.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

    с. 404

    4

    Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование навыка чтения слияний гласных с пройденными буквами; совершенствование  грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в форме творительного падежа).

    Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса,  фонематических представлений, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Совершенствование координации речи с движением.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

    с. 409

    III период

    Март

    1

    1

    Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна» (солнышко, весна, проталинка, мать-и мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить, ранняя). Уточнение и расширение представлений о ранней весне и её признаках.

    Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны», развитие творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Весна.

    с. 417

    2

    Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка чтения слияний гласных. Обучение составлению предложений с опорой на картинки.

    Развитие зрительного внимания, речевого слуха, чувства ритма, тонкой, и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого вообраения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.  Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    с. 421

    3

    Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространённого предложения с опорой на картинку).

    Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений,  тонкой, и артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти, мышления.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.  Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    с. 429

    4

    Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (составление предложения с предлогами).

    Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, фонематических представлений,  тонкой, и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.  Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    с. 433

    2

    1

    Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

    Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.  

    Мамин праздник. Профессии наших мам. Звук и буква Т.

    с. 436

    2

    Закрепление представлений о голубом, красном, жёлтом, эелёном, синем, белом, оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

    Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, навыков пространственной ориентировки, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, фантазии.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.   Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    с. 441

    3

    Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии мам», «Орудия труда. Инструменты». Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в косвенных падежах).

    Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, , общей, тонкой и артикуляционной моторики, подражательности.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.  

    с. 447

    4

    Уточнение и активизация словаря по теме «Мамин праздник». Ознакомление с буквой Т. Формирование умения находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова.

    Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха,  общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.  

    с. 450

    3

    1

    Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы» (весна, проталинка, подснежник, мать-и мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, ветреница, мимоза; первый, нежный, белый, жёлтый). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными), навыка чтения.

    Развитие связной речи,  артикуляционной,  тонкой и   общей моторики,  творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.  

    Первые весенние цветы.

    с. 455

    2

    Расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы».  Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов), навыков чтения и печатания.

    Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общих речевых навыков,  артикуляционной,  тонкой и   общей моторики,  творческого воображения.

    Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии. Создавать эмоциональный положительный фон. Учить видеть красоту природы, относиться к природе бережно.

    с. 462

    3

    Расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы».  Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы множественного числа имён существительных),  навыков чтения и печатания, звукобуквенного анализа.

    Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общих речевых навыков,  артикуляционной,  тонкой и   общей моторики,  творческого воображения, интонационной выразительности.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.  

    с. 467

    4

    Уточнение и  расширение словаря по теме «Первые весенние цветы». Обучение составлению рассказа по картине. Обеспечение целостного восприятия картины.  Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

    Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, творческого воображения, тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.  

    с. 470

    4

    1

    Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зелёный, сочный, яркий, нежный, белый, розовый, красный). Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

    Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой, общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.  

    Цветущие комнатные растения. Звук и буква П.

    с. 478

    2

    Уточнение и расширение представлений по теме «Цветущие комнатные растения». Ознакомление с буквой П. Формирование умения находить её среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней.

    Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.  

    с. 483

    3

    Уточнение и расширение представлений по теме «Цветущие комнатные растения». Закрепить знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними.  Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

    Развитие  фонематических представлений,  речевой активности, зрительного  внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики,  координации речи с движением,  творческого воображения

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.  

    с. 489

    4

    Уточнение и расширение представлений по теме «Цветущие комнатные растения». Закрепить знания пройденных букв. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с ними, грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже). Автоматизация произношения свистящих звуков в словах с открытыми слогами.

    Развитие  фонематических представлений,  зрительного  внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики,  координации речи с движением.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    с. 493

    Апрель

    1

    1

    Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка, детёныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –ат, -ят).

    Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения  к природе.  

    Дикие животные весной.

    с. 499

    2

    Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной».  Закрепить знания пройденных букв,  навыка чтения слогов и слов с ними.  Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами –онок, -ёнок).

    Развитие речевой активности, речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осязания, обследовательских навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения  к природе.  

    с. 505

    3

    Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.  Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление существительных с суффиксами –иц, -их, -онок, -ёнок, образование и употребление предложно-падежных конструкций).

    Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения  к природе.  

    с. 509

    4

    Уточнение, расширение словаря по теме «Дикие животные весной».  Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов).

    Развитие связной речи, зрительного и слухового  внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной моторики,  координации речи с движением  .

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения  к природе.  

    с. 515

    2

    1

    Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок. корова, бык, телёнок,коза, козёл, козлёнок, лошадь, свинья, кормить, поить, чистить, ухаживать, большой, маленький, добрый, забавный, смешной, весёлый). Обучение составлению рассказа по картине. Создание целостного впечатления об изображённом на картине.

    Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения  к домашним животным.  

    Домашние животные весной. Звук и буква Н.

    с. 519

    2

    Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Ознакомление с буквой Н, формирование умения находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

    Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики,  координации речи с движением,  творческого воображения.  

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения  к домашним животным.  

    с. 524

    3

    Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование синтаксического строя речи, обучение составлению простых распространённых предложений с опорой на картинки.

    Развитие речевого слуха, связной речи,  зрительного внимания и восприятия,  фонематического восприятия,  артикуляционной,  тонкой и  общей моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения  к домашним животным.  

    с. 530

    4

    Уточнение, расширение словаря по теме «Домашние животные».  Совершенствование синтаксического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, образование существительных с суффиксами –ёнок, -ок, образование и употребление существительных в косвенных падежах), навыков чтения и печатания.

    Развитие диалогической речи,  фонематического восприятия,   зрительного внимания и восприятия,  артикуляционной,  тонкой и  общей моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения  к домашним животным.  

    с. 536

    3

    1

    Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (птица,стая, гнёзда, крыло, голова, туловище, клюв. Лапа, грач, скворец, ласточка, прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный). Расширение и уточнение пассивного словаря (работящий, желторотый). Совершенствование навыков чтения.

    Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия,  творческого воображения   артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  бережного отношения  к природе.  

    Перелётные птицы.

    с. 541

    2

    Расширение представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Обучение полному, последовательному, выразительному пересказу сказки «Гуси-лебеди». Формирование развёрнутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью. Формирование умения использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

    Развитие познавательной и регулирующей функции речи, голоса, выразительности речи, эмоций, внимания, памяти, воображения, нравственных представлений. Формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  бережного отношения  к природе.  

    с. 547

    3

    Закрепление представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом –ат), навыка чтения слов, слоговой структуры слов.

    Развитие речевой активности, диалогической речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, речевого дыхания, речевого слуха,  артикуляционной, тонкой и общей моторики,  творческого воображения   и воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  бережного отношения  к природе.  

    с. 552

    4

    Расширение представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространённых предложений), навыка чтения.

    Развитие речевой активности, связной речи,  зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, мышления,  артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  бережного отношения  к природе.  

    с. 557

    4

    1

    Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы). Формирование обобщающего понятия насекомые. Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах), навыка чтения двусложных слов.

    Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания,  артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  бережного отношения  к природе.  

    Насекомые. Звук и буква М

    с. 563

    2

    Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить её среди других букв алфавита. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.

    Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного и  слухового  внимания,  общей,  тонкой   и  артикуляционной   моторики,  координации речи с движением,  творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  бережного отношения  к природе.  

    с. 571

    3

    Закрепить представления о насекомых, внешнем виде и образе жизни.  Уточнение и расширение и активизация словаря по теме.  Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа; предложно-падежных конструкций с простыми предлогами), стимулирование речевой активности.

    Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха,  артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  бережного отношения  к природе.  

    с. 576

    4

    Продолжение формирования представлений о насекомых, их внешнем виде и образе жизни.  Уточнение и расширение и активизация словаря по теме.  Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа; предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).

    Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического и речевого слуха,  артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  бережного отношения  к природе.  

    с. 581

    Май

    1

    1

    Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка, плавать, дышать, есть, ловить, прятаться, золотой, проворный, большой, маленький, красивый).

    Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики.

    Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  бережного отношения  к природе.  

    Аквариумные рыбки.

    с. 585

    2

      Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование грамматического строя   речи (употребление простых предлогов), навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.

    Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания и восприятия, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  бережного отношения  к природе.  

    с. 590

    2

    1

    Расширение и уточнение  представлений об окружающем мире. Формирование первичных представлений о городе Санкт-Петербург, об улицах города. Расширение и уточнение словаря по теме «Наш город. Моя улица» Санкт-Петербург, город, река, Нева, Невский проспект, Дворцовая площадь, главный, красивый, прекрасный, строить, любить, беречь., гордиться). Совершенствование навыка чтения.

    Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и  внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха.

    Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Санкт-Петербург. Звук и буква К.

    с. 596

    2

    Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Санкт – Петербург». Ознакомление с буквой К, формирование умения находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

    Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза; зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    с. 603

    3

    1

    Расширение и уточнение  представлений об окружающем мире, формирование знаний о правилах дорожного движения. Расширение и уточнение словаря по теме «Правила дорожного движения» (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный. Жёлтый, зелёный. опасный, дорожный).  Совершенствование навыка чтения

    Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Повышение речевой активности.  Развитие зрительного восприятия и  внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.

    Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, активности.

    Правила дорожного движения.

    с. 608

    2

    Обобщить знания о правилах дорожного движения, уточнить и расширить словарь по теме. Сформировать целостное представление об изображённом на картине.

    Развивать связную речь, память, мышление, общую моторику и координацию речи с движением.

    Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать представление о важности труда взрослых.

    с. 612

    3

    Расширение и уточнение словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование навыка чтения и печатания.

    Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, памяти, мышления.

    Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    с. 617

    4

    Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного движения, правильного поведения на улице.  Совершенствование навыка чтения и печатания.

    Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений,  речевой активности,  общей,  тонкой и  артикуляционной моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, координации речи с движением, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    с. 622

    4

    1

    Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времён года, о лете, его приметах. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето» (наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, собирать, плести, нюхать, ловить; лето, дача, река, море, лес, пляж, футбол, корзинка, сачок, удочка, рыба, грибы, ягоды, цветы, одуванчик, ромашка, колокольчик, василёк, клевер, земляника, подберёзовик, сыроежка, мухомор, туча, дождь, гроза, гром, радуга; тёплый, загорелый, разноцветный, глубокий, солнечный; жарко, тепло, весело). Обеспечение целостного восприятия картины «В песочнице».

    Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине).. Повышение речевой активности.  Развитие зрительного восприятия и  внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха.

    Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  бережного отношения  к природе.  

    Лето. Цветы на лугу.

    с. 628

    2

    Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже), навыка чтения и печатания.

    Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений,  артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и   бережного отношения  к природе.  

    с. 635

    3

    Расширение и уточнение словаря по теме «Лето. Цветы на лугу».  Совершенствование навыка чтения и печатания.

    Развитие связной речи, речевого слуха,  фонематических представлений,  общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, чувства ритма, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и   бережного отношения  к природе.  

    с. 640

    4

    Уточнение и  расширение  словаря по теме «Лето. Цветы на лугу».  Расширение  естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков лета. Совершенствование навыка  печатания.

    Развитие связной речи, речевого слуха,  фонематических представлений, речевой активности,   общей,  тонкой и  артикуляционной   моторики,  зрительного гнозиса и конструктивного праксиса,  координации речи с движением,, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    с. 645


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...

    "Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

    Календарно-тематическое планирование НОД по формированию речевых компонентов в подготовительной к школе группы детей с тяжёлыми нарушениями речи

    Календарно-тематическое планирование-это часть программы  коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи у воспитанников в группах  компенсирующей направленности для...

    Календарно-тематическое планирование на подготовительном этапе по развитию кинестетического праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи

    Праксис - спосособность к воспроизведению произвольных движений. В данном документе представлен календарно-тематический план по развитию предпосылок к развитию праксиса....

    Календарно-тематическое планирование на подготовительном этапе по развитию кинетического праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи

    Праксис - спосособность к воспроизведению произвольных движений. В данном документе представлен календарно-тематический план по развитию предпосылок к развитию праксиса....

    Календарно-тематическое планирование на основном этапе по развитию праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи

    Календарно-тематическое планирование на основном этапе по развитию праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи...