Перспективные планы по творческой теме "Развитие мелкой моторики у детей с Тяжёлыми нарушениями речи посредством ручного труда"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Казакова Татьяна Леонидовна

Перспективные планы (средний, старший, подготовительный возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме самообразования: «Организация ручного  труда с детьми с ТНР ( 4- 5лет)

Средняя группа.

Месяц

Тема

Цель

Ход работы

Литература, материал

Сентябрь

1Собрать природный материал для последующей работы с детьми.

Формировать интерес к ручному труду, желание выполнять поделки своими руками.

На прогулке собирают листья, шишки, траву, кору деревьев и т. д.

Октябрь

  1. « Дерево»

2.« Яблоня»

3. Коллективная работа

« Листопад»

4 « Жуки на цветочной клумбе»

1.  а)Формировать умение детей создавать дерево из природного материала и пластилина, развивать мелкую моторику рук.

б).учить раскатывать между ладонями пластилин, присоединять между собой.

2. а)Формировать умение детей усложнять поделку дополнительным материалом.

б ). Продолжать учить  раскатывать пластилин между ладонями, развивать мелкую моторику рук.

3. а)Формировать умение детей создавать образ дерева с помощью листьев и пластилина. б)Развивать умение детей работать коллективно, развивать мелкую моторику рук. в)продолжать раскатывать пластилин между ладонями.

4. а)Формировать умение детей создавать образ жука с помощью листьев и пластилина. б) раскатывать пластилин круговыми движениями и сплющивать его, образуя при этом образ.

Лист в вертикальном положении фиксируется на кусочке пластилина.

К прикрепленному в вертикальном положении листу дополняют кусочки пластилина- яблоки.

Создание композиции « Листопад» из листьев способом прикрепления на пластилин.

Создавать клумбу из листьев, жуков из пластилина.

Лепка.

С использованием природного материала.

И. А. Лыкова.

Лист бумаги, пластилина

И. А. Лыкова.

Лист бумаги, Пластилин, дополняем  яблоками.

И. А. Лыкова

Стр 7

Гербарии из листьев.

И.А. Лыкова стр6

Листья, пластилин.

Ноябрь

1. « Улитка»

2 «Ежик»

3. « Петя – петушок, золотой гребешок»

4.По собственному желанию.

1. а)Формировать умение детей создавать образ улитки с пластилина шишки.

б)раскатывать между ладонями  пластилин и сворачивать его спиралькой.

2. а)Формировать умение детей

Создавать образ ежика с помощью пластилина и шишки.

б)Учить детей прищипывать пластилин при выполнении.

3. а)Формировать умение детей изготавливать образ птички из листьев и пластилина б) использовать в лепке знакомые приемы лепки.

4. Формировать умение детей самостоятельно создавать знакомые образы с помощью природного материала.

Упражнять в создании образа улитки с помощью пластилина и шишки.

Лепка с элементамиконструирования из природного материала.

Используя природный материал и пластилин. Дети выполняют знакомые поделки, используя знакомые приемы.

И. А. Лыкова

Пластилин, шишка.

И.А. Лыкова

Пластилин, шишка.

И. А. Лыкова стр 7

Пластилин, природный материал.

Природный материал, пластилин.

Декабрь

1. « Белый снежок»

2. « Дома на нашей улице»

3. « Самолеты в небе голубом»

4. « Снеговик»

1. а) упражнять выполнять композиции из салфеток.

б).формировать умение детей скручивать мелкие шарики пальчиками, развивать мелкую моторику рук.

2. а) Формировать умение детей выполнять из бумаги дома.

б) учить правильно держать ножницы, резать по прямой полоски, поделив их на части.

3. а)формировать умение детей выполнять из полосок бумаги силуэт ( самолет).

б).продолжать резать полоски по прямой и срезать на угол.

4. а) формировать умение детей выполнять снеговика из ваты.

б) аккуратно работать с клеем.

Применить способ разрывание салфеток на мелкие кусочки ( снежок ).

Резать на глаз полоски из них квадраты, квадрат пополам, наклеивать на общий формат.

Выполнение заготовок и наклеивание на  формат.

Приклеивать небольшие кусочки ваты на бумагу.

Салфетки бумажные

Заготовки для выполнения работы

Комарова.

Заготовки для выполнения работы.

И.А. Лыковастр 9

Вата, листы бумаги, цветная бумага для оформления снеговика.

Январь

1.« Вкусный сыр для медвежат»

2. « Волшебная снежинка»

3. « Елочка»

1. а) Учить делить круг пополам, резать по прямой.

б).учить рвать бумагу на мелкие кусочки ( дырочки в сыре)

2. а) учить изготовлять   объемную снежинку из бумаги.

б).учить правильно выполнять срезы, соединять концы углов.

3. а) упражнять в изготовлении объемной елочки.

б) учить сгибать треугольники пополам и склеивать их.

Дети разрезают круг пополам (сыр) и наклеивают мелкие кусочки бумаги ( это дырочки на сыре).

Дети соединяют с помощью клея полоски белой бумаги по -середине, получают снежинку.

И. А. Лыкова стр10

Круги, полоски бумаги.

квадраты , клей, ножницы.

И. А. Лыкова стр 9

Листы бумаги, зеленые треугольники.

Февраль

1. « Волшебный квадрат»

2. « Кораблик»

3. « Веселые вертолеты»

4.По собственному замыслу.

1. а)Знакомство с техникой оригами.

б) развивать мелкую моторику рук через работу с бумагой.

2. а)Упражнять в умении изготовлять поделки техникой оригами.

б) Учить дополнять образ де

        талями.

3.а) Учить лепить  конструктивным способом.

б ) использовать разные приемы лепки, дополнять природным материалом.

4.а) упражнять в умении создавать знакомые образы с помощью бумаги.

б ) продолжать резать бумагу по прямой, рвать ее на маленькие кусочки.

Дети учатся сгибать квадрат пополам и по диагонали.

Техникой оригами изготовляют кораблик, дополняют волны, иллюминатор.

Используют разные по форме и размеру детали.

Уточняют представления о строении и передвижении вертолета.

Используют  различную бумагу, изготовляют поделки по собственному замыслу. Приме-

няя знакомые приемы.

Квадраты.

Заготовки

И. А. Лыкова стр 11

Пластилин, природный материал.

Разные виды бумаг.

Март

1. « Цветы для мамы»

        

2. « Веточка мимозы»

3. « Сосулька на крыше»

4. « Воробьи в луже»

1.Упражнять в создании композиции « цветы» с помощью карандашной стружки.

2. Упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфеток.

3.Изображать сосульки разными аппликативными  техниками. Резание ножницами с регулированием длины разрезов.

4. Упражнять в создании образа воробья.

Используя карандашную стружку, создавать образ цветов, приклеивая ее цветной картон.

2. Приклеивать  кусочки салфеток

к веточке , получают цветок мимозы.

3. Вырезают сосульки из бумаги сложенной гармошкой.

4. Вырезание круга ( лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Карандашная стружка, цветной картон.

Цветная бумага, салфетки цветные.

И. А. Лыкова стр. 12.

Цветная бумага.

И.А. Лыкова стр. 12.

Синий квадрат, серые квадраты разной величины.

Апрель

1. «Тучка и дождик»

2. « Одуванчик»

3. « Рыбка»

4. « Солнышко»

1. Упражнять в создании образа тучки и дождя, используя рис.

2. Упражнять в создании образа цветка, пшено.

3.Упражнять в создании рыбки, используя пенопласт.

4. Упражнять в создании образа солнышка поролон.

На контур тучки приклеивают рис, раскрашивают голубым цветом.

2. На контур цветка приклеивают пшено.

3.Дети приклеивают кусочек пенопласта, дополняя деталями ( плавники, глаза, хвост)

4. Дети приклеивают кусочек поролона, дополняя его деталями.



Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме самообразования: «Организация ручного  труда с детьми с ТНР ( 4- 5лет)

Старшая группа.

Месяц

Тема

Цель

Ход работы

Литература, материал

Сентябрь

1.« День знаний» Высотное здание ( школа)

2 «Пылесос»

3. « Сотовый телефон»

1. Использовать различный бросовый материал для изготовления работы .

2. Развивать фантазию, воображение, творчество, мелкую моторику рук.

3. Закреплять интерес к изготовлению поделок.

1 Привлечь детей к изготовлению игрушек –самоделок.

2. Развивать фантазию, воображение, творчество.

3.1. Научить обклеивать коробку самоклеющей бумагой, цвет выбирать самостоятельно.

2. Развивать фантазию, творчество, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Разные по форме и размеру коробки, цветная бумага, клей, трафареты окон.

Пластиковая бутылка с ручкой, 2 колеса от машин на спице, большая пуговица, щетка для хозяйственных нужд.

Коробки из- под зубной пасты, цветная бумага, колпачок от фломастера.

Л. В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр 75

И. А. Лыкова « Играют девочки»

Стр 38- 39.

И. А. Лыкова « Мальчики играют»

Стр 38 – 39.

Октябрь

1. « Правила уличного движения»

2. « Тряпичная кукла пеленашка»

3. « Фруктовый сад»

4. « Птицы улетают на юг»

1. Учить детей обклеивать коробки, изготовляя из них дома.

2. Изготовлять знаки уличного движения.

3.Упражнять выполнять поделки по образцу, развивать мелкую моторику рук.

1. Научить мастерить тряпичную куклу -пеленашку бесшовным способом.

2. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, мелкую моторику рук, координацию « глаз- рука»

1. Учить детей из квадратов поролона изготовлять различных форм фрукты путем срезания углов и граней.

Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

1. Упражнять изготовлять птицу по образцу.

2. Развивать воображение, фантазию

Коробки, цветная бумага, клей, баночки из – под йогурта, палочки для чистки ушей.

Прямоугольные лоскуты материи, по 2 лоскута цветной ткани для платка и пеленки, прочные нитки для фиксации скрутки, ленточки для обвязывания пеленашки.

Готовые разноцветные кубы со стороной 4- 5 см, цветная бумага, клей, кисточки.

Игрушечная птичка, шишки, желуди, кисточки, клей.

Л. В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр 67

И. А. Лыкова « Девочки играют»

Стр 84 – 85.

Л. В. Куцакова « Творим и мастерим»

Стр 106.

Л. В. Куцакова « Конструирование и художественный труд» стр 78.

Ноябрь

1. « Домашние животные»

2. « Дикие животные»

3. « Радиотелефон»

4. « День матери»

« Подарок для мамы»

1. Упражнять делать поделки из бумажных цилиндров.

2. Формировать умение самостоятельно изготовлять некоторые детали игрушки.

3. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

1. Упражнять детей использовать в работе  еловые шишки.

2. Формировать умение составлять композицию по сюжету сказки.

3. Закреплять умение аккуратно работать с природным материалом.

1. Учить детей изготовлять

Радиотелефон, учить обклеивать коробки.

2.Развивать фантазию, смекалку, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

1.Изготовление игрушки из поролона.

2. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок.

½ листа плотной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки.

Две шишки ( большая и маленькая), четыре веточки, пластилин, листочки акации.

Упаковка из- под зубной пасты, коробка из – под сотового телефона, цветная самоклейка, клей, картон.

Поролон, тесьма, цветная бумага, клей, кисточка

Л. В. Куцакова « Конструирование и художественный труд» стр 74

Л. В. Куцакова « Конструирование и художественный труд» стр 80.

И. А. Лыкова « Играют мальчики» стр 39.

Л. В. Куцакова « Творим и мастерим»

Стр 51.

Декабрь

1. « Снеговик»

2. « Ювелирные украшения»

( бусы, колье, браслеты )

3. « Снегирь»

4. « Новогодняя игрушка»

( снежинка)

1. Уметь создавать объемное изображение из поролона, вырезая из квадрата шар.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к выполнению работы.

1. Учить собирать на нитку из любого материала.

2. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

1. Создавать объемное изображение  приемом сминаниябумаги в комочки.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

1. Учить детей выполнять снежинку из квадрата.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность , интерес к работе.

Поролон, клей, ножницы, цветная бумага.

Пластмассовые трубочки, бусины, косточки от фруктов, гуашь, лак.

Картонные заготовки для фона, бумага белого цвета, красного, цветная бумага, ножницы, клей.

Квадраты белой бумаги, ножницы, клей.

Л. В. Куцакова

« Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр 77.

И. А. Лыкова. « Играют девочки» стр 71.

Л. В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр 77

Январь

1. «Народные праздники»

( маски для колядок)

2. « Холодильник»

3. « Магазин игрушек»

1. Упражнять вырезать по шаблону маску из бумаги. Украшать поделку.

2. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

3. воспитывать умение доводить дело до конца.

1. Учить детей обклеивать коробки, из которых создавать предмет, который использовать в играх.

2. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать  интерес к выполнению работы.

1.Упражнять детей мастерить игрушки из бумаги. Закрепить умение складывать прямоугольный лист пополам, сглаживать линии сгиба, резать по контуру. 2. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к выполнению работ.

Шаблоны масок, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей.

3 картонные коробки ( из – под обуви, картон, самоклейка, цветная бумага, скотч.

½ альбомного листа, конфетти, фломастеры, ножницы.

И. А. Лыкова « Играют девочки»  

Стр 39.

Л. В. Лыкова « Конструирование художественный труд» стр68.

Февраль

1. « Бумажные самолетики»

2. « Спиридон – солнцеворот»

3. « Кораблик в подарок папе»

4. « Парусник»

1. Вызвать интерес к изготовлению самолета из бумаги. Учить конструировать точно по схеме.

2. Создать условия для творческого оформления. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать умения доводить работу до конца.

1. Учить передавать характерные внешние признаки, раскрывающие сущность  .

2. Развивать мелкую моторику рук, интерес к выполнению работы.

1. Выполнять поделку способом плетения из готовых полосок наклеивая с силуэтным изображения кораблика. 2. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук.

1. Упражнять изготовлять поделку из грецкого ореха и бересты. 2. Развивать торчество, фантазию.

Листы тонкой бумаги, фломастеры, цветные карандаши, схемы или ксерокопии.

Трава сухая для конструирования корпуса, лоскуты тканей,

Картонная заготовка голубого цвета с прорезанным изображением парусника.  Полоски для плетения разного цвета, цветная бумага. Клей. Полоски.

Скорлупа от грецких орехов, береста, пластилин.

И. А Лыкова « Играют мальчики»

Стр 90.

И. А. Лыкова « Играют мальчики»

Стр 84.

Март

1. « Мамин праздник»

( Хризантемы)

2. « Микрофон»

3. « Кукла кувадка»

4. « Театр игрушек»

1. Упражнять изготовлять цветок, используя нетрадиционные материалы;

2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность.

1.Учить изготовлять микрофон из бросового материала, используя его в играх.

2. Развивать мелкую моторику рук, творчество.

1.Научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом.

2. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость,творчество.

1. Упражнять создавать игрушки, соединяя прямоугольную бумажную заготовку в цилиндр.

Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

Капсулы « киндерсюрпризов», стаканчики от йогуртов. Соломинки для коктейля.пластилин, живой цветок хризантемы.

Палочка пластмассовая, картонная коробка, самоклейка блестящая, фломастер

Лоскутки разного цвета или носовые платки, крепкие нитки.

Заготовки прямоугольные 20х20, клей. Кисти, ножницы.

( для оформления лица, ладошки, ноги)

И. А. Лыкова « Играют мальчики»

Стр 41

И. А. Лыкова « Играют девочки»

Стр 86 – 87.

Апрель

1. « Бумажные кораблики»

2. « День космонавтики»

« Ракета»

3. « Рыба»

4. « Бабочка»

1. Вызвать интерес к освоению способов конструирования корабликов из бумаги.

2. Учить читать схему и создавать модель.

3. Развивать координацию в системе « глаз- рука», восприятие, воображение.

1. Учить выполнять поделку из конуса, дополняя ее деталями.

2. Развивать навык самостоятельной работы, доводить до конца, мелкую моторику рук.

1.Учить изготавливать из соленого теста рыбу, используя соленое тесто.

2. Развивать мелкую моторику рук, творчество, аккуратность

1. Учить делать игрушки из природного материала.

2. Формировать желание сделать игрушку красивой.

3. Развивать умение использовать разнообразный природный материал.

Листы тонкой бумаги, фломастеры, цветные карандаши, схемы.

Цветная бумага, клей, фломастеры.

Соленое тесто, формочки, стеки, гуашь, лак.

Скорлупа грецких орехов, листья, веточки, проволока.

И. А. Лыкова стр 88.

« Играют мальчики»

И. А. Лыкова « Играют мальчики» стр 75.

Э. К. Гульянц, И. Я. Базик  « Что можно сделать из природного материала». Стр 36.

Май

1. « День Победы»

« Солдатская пилотка»

( из бумаги)

2. « Руль»

(для с/р игры « Шофер» )

3. « Кукла бессонница»

4. « Лето»

1. Упражнять складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях.

2. Развивать внимание, пространственное воображение, мелкую моторику рук.

1. Упражнять детей резать ножницами.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать умение детей красиво украшать предмет.

1. Продолжать формировать трудовые навыки : складывание, сворачивание, скручивание.

2. Развивать ловкость, тактильное восприятие, координацию « глаз- рука».

3. Воспитывать художественный вкус.

1. продолжать учить создавать поделку,используя нетрадиционные материалы. 2. Развивать аккуратность, работу с ножницами.

Зеленая бумага прямоугольной формы, пилотка

( образец )

Линолеум, ножницы. Клей « момент».

Лоскуты разного цвета или носовые платки, крепкие нитки, набивки

( вата, салфетки ).

Коробки, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.

И. А . Лыкова

«Играют мальчики»

Стр 67.

И. А Лыкова

« Играют девочки»

Стр 88.



Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме самообразования:

« Организация ручного труда с детьми ТНР в подготовительной группе».

Месяц

Тема

Цель

Материал

Литература

Сентябрь

1. « Наша клумба»

2. « Ажурная закладка для букваря»

3. « Бабочка»

4. « Пылесос»

1. Создание композиций на клумбах полихромных цветов с лепестками разной формы.

2. Развивать навык работы с ножницами.

3. Воспитывать любовь к природе.

1. Учить резать новым приемом – прорезным декором.

2. Развивать мелкую моторику руки.

3. Формировать положительное отношение к

школе.

1. Изготовлять бабочку из бумаги используя способ формообразования  ( гармошка ).

2. Развивать художественное восприятие, творческое воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Учить изготовлять предмет из бросового материала.

2. Развивать мелкую моторику рук, умение работать с разным материалом.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.        

Круги, овалы из бумаги.

Гербарии цветов и листьев, клей, ножницы.

Полоса бумаги сложенная вдвое, ножницы.

Бумага белая, цветная, фактурная, ножницы, клей, фломастеры, нитки, кисти.

Пластиковая бутылка с ручкой, пенопленовая труба, 2 колеса на спице, большая пуговица, щетка, клей, ножницы.

И.А Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная гр.

Стр 8

И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр.Стр 8

И. А. Лыкова

« Художественный труд в детском саду»

Под. группа стр 56

И. А. Лыкова « Играют девочки»

Стр 38.

Октябрь

1. « Плетеная корзинка»

2. « Осенние картины»

3. « Крона дерева»

4. «Фотоаппарат»

1. Создать плетеную форму для композиции.

2. Формировать умение детей доводить дело до конца.

3. Развивать мелкую моторику рук.

1. Создание сюжетных композиций из природного материала.

2. Развивать чувства цвета и композиции.

3. Воспитывать интерес к выполнению работы.

1. Расширить опыт художественного конструирования изделий ( дерево) на основе формообразования ( гармошка).

2. Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к работе.

1.Учить обклеивать коробки для изготовления предмета.

2. Развивать фантазию, интерес к работе.

3. воспитывать аккуратность.

Бумага цветная, ножницы, клей.

Засушенные листья, семена, лепестки.

Белая и цветная бумага, ножницы, клей, кисти, нитки.

Плоская коробка из- под таблеток, крышка от бутылки, черная и блестящая самоклейка.

И. А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. Стр  9.

И. А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. Стр 9.

И. А. Лыкова

« Художественный труд в детском саду»

Под. гр. Стр 56.

И. А. Лыкова

« Играют мальчики»

Стр 45.

Ноябрь

1. « Детский сад мы строим сами».

2. « Тихо ночь ложится на вершины гор»

3. « Камера хранения»

4. « Человечек»

1.Учить детей модульной аппликации.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к выполнению работы.

1.Учить создавать композиции в технике бумажной пластики.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

1. Учить склеивать коробки между собой, вырезать дверки, обклеивать клейкой бумагой.

2. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

3. Воспитывать аккуратность.

1. Расширять опыт художественного конструирования на основе ( спирали).

2. Развивать художественное восприятие, творческое воображение.

3. Воспитывать интерес к труду.

Заготовки, цветная бумага, клей.

Силуэты гор, цветная бумага.клей.

Коробки, бумага самоклейка, ножницы, клей.

Мягкая проволока, карандаш для каркаса, ветки, бусины основа для композиции.

И. А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр.

Стр 10

И. А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. Стр 10.

И. А. Лыкова «  Играют девочки»

Стр 77.

И. А. Лыкова « Художественный труд в детском саду»

Стр 57.

Декабрь

1. « Волшебные плащи»

2. « Цветочные снежинки»

3. « Елочные игрушки»

4. « Новогодние игрушки»

1. Создание интереса к изготовлению сказочного костюма.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к сотрудничеству, сотворчеству.

1. Учить вырезать ажурные шестилучевые снежинки из фантиков. 2. Формировать умение планировать работу.

1. Учить создавать игрушки в технике тестопластики.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к выполнению работы.

1. Учить создавать объемные игрушки, соединяя 6-8форм.

2.Развивать пространственное мышление, воображение.

Плащи, накидки для оформления, цветная бумага, ножницы, клей.

Фольга, фантики, схема для вырезания.

Соленое тесто, формочки, стеки.

Цветная бумага, картон, клей, ножницы.

И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр 11.

И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. Стр 11.

И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. Стр 11.

И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр

Стр 11.

Январь

1. « Лягушонка в коробчонке»

2. « Ноутбук»

3. « Гармошка»

1. Учить создавать миниатюр в технике рельефной пластики.

2. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз.

1.Учить обклеивать коробки самоклеющей бумагой.

2. Развивать усидчивость, умение доводить дело до конца.

1. Учить делать поделку из веера ( гармошку)

2. Развивать мелкую моторику рук.

Пластилин, спичечные коробки, стеки, зубочистки, трубочки, фольга, пуговицы.

Коробка из-под конфет, самоклейка черного цвета, обрезки потолочной плитки.

Листы бумаги 48х60, схемы.

И. А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. Стр 12

И. А. Лыкова

« Играют девочки»

Стр 45

И. А. Лыкова

« Художественный труд в детском саду»

Стр 50. Под.гр.

Февраль

1. « Морские коньки играют в прятки»

2. « Белый медведь и северное сияние»

3.«Карандашница в подарок папе»

4. « Бумажный слон»

1. Учить выбирать  материал для раскрытия темы.

2. Активизировать разные приемы создания водных

растений.

1. Учить вырезать медведя в движении, передавая особенности внешнего вида.

2. Развивать чувства формы и композиции.

1. Учить лепить из пластин, познакомить с новым способом лепки из пластин.

2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.

1. Учить конструировать слона из бумаги.

2. Развивать восприятие, чувство формы и пропорций.

Пластилин, проволока, трубочки, стеки, бисер, бумага цветная.

Бумага цветная. Салфетки, куски белого поролона, ватные диски, ножницы, клей.

Пластилин, стеки, диски или клеенки, салфетки, красивые бусины, пуговицы, бисер.

Белая бумага, дырокол, степлер,

Нитки,

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. Стр 15.

И. А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр.

Стр 15.

И. А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. Стр 13.

И.А. Лыкова

« Художественный труд в детском саду» под.гр. стр 54.

Март

1. « Салфетка под конфетницу»

( подарок для мамы)

2. « Пушистые картины ( ниточка за ниточкой)

3. Нарядные игрушки-мобили.

( из яичной скорлупы )

4. « Бумажные самолеты»

1. Знакомство с новым приемом – прорезным декором.

2. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике.

3. Развивать чувство композиции.

1.Учить выполнять картину из шерстяных ниток, показать два способа : контурное и силуэтное.

2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

3. Воспитывать интерес изобразительному искусству.

1. Учить создавать объемные игрушки из яичной скорлупы.

( птицы, рыбки)

2. Учить рисовать на объемной форме.

3. Развивать чувство формы и композиции.

1.Учить конструировать по чертежу.

2. Создавать условия для свободного выбора моделей,

творческого оформления их по замыслу.

Схема « бумажный фольклор», бумажные квадраты разного цвета.

Шерстяные нитки разного цвета, цветной картон, клей ПВА, простые карандаши, ластики.

Формы для поделок ( скорлупа из-под куриных яиц), лоскутки ткани, перышки, трубочки.

Листы тонкой бумаги, фломастеры, схемы.

И. А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр

Стр 14.

И. А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. Стр 14.

И. А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. Стр 14.

И. А. Лыкова

« Играют мальчики»

Стр 90.

Апрель

1. « Голуби на черепичной крыше»

2. « Звезды и кометы»

3. «Бумажные кораблики»

4. « Тряпичная кукла в сарафане»

1. Учить сочетать разные способы аппликации ( силуэтная, ленточная, обрывная).

2. Развивать чувство цвета и композиции.

3. Воспитывать интерес к природе, отражать впечатления в работе.

1. Учить вырезать пятилучевые звезды по схеме и делать срезы.

2. Вызвать интерес к созданию образа кометы.

1.Учить читать схему и создавать модель последовательно и точно по операциям.

2. Развивать координацию в системе « глаз-рука», восприятие, воображение.

1.Учить мастерить куклу бесшовным способом.

2. Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, живой интерес к народной культуре.

Листы бумаги А4. Бумага цветная и фактурная, клей. Клеевые кисти, фломастеры, салфетки.цветные карандаши.

Фольга, фактурная бумага, лоскутки ткани, бумажные ленты, схема изготовления  пятилучевой звезды.

Листы тонкой бумаги, фломастеры, цветные карандаши, схемы.

Набор из 3 лоскутков разного цвета размер 10х10, красный размером 4х12, два цветных лоскута прямоугольной формы.

И. А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду»

Под. гр. Стр15.

И. А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском аду»

Под. гр. Стр 15.

И. А. Лыкова

« Играют мальчики» стр 88.

И. А. Лыкова

« Играют девочки»

Стр 90.

Май

1. « Дерево жизни».

2. «У кого есть крылья?»

3.Кукла «Спиридон-слонцеворот»

4. « Закладка»

1. Учить лепить фигурки и декорации для спектакля.

2. Вызвать интерес к выполнению работ.

3. Развивать мелкую моторику рук.

1. Учить выполнять предмет из ладошек.

2. Развивать фантазию, воображение.

3. Развивать мелкую моторику рук.

1. Освоить универсальную конструкцию куклы- мужчины, передавать наиболее характерные внешние признаки и атрибуты, раскрывающие сущность образа.

1. Уточнить преставление о закладке, как функциональном предмете.

2. Вызвать интерес к конструированию закладки с динамичным элементом бегунком.

3. Развивать творческое воображение.

Соленое тесто, стеки, трубочки, зубочистки, пуговицы, картон, цветная бумага, фломастеры.

Краски, ножницы, клей, фломастеры.

Мочало, лоскуты ткани, прочные нитки.

Полоски картона дух размеров ( для закладки и бегунка), фломастеры, ножницы, клей.

И. А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. Стр 16.

И. А. Лыкова

« Художественный труд в детском саду». Под. гр. Стр 58.

И. А. Лыкова

« Играют мальчики».Стр 84.

И. А. Лыкова

« Художественный труд в детском саду» под.гр. Стр 52.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности состояния общей и мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

«Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»

laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...

Творческий отчёт по теме «Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»

laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...

Проект «Пластилинография – как средство развития мелкой моторики у детей с тяжёлыми нарушениями речи».

Цель проекта: развитие мелкой моторики посредством создания иллюстраций в технике пластилинографии у детей с ТНР.Для решения проблемы развитие мелкой моторики рук у детей с ТНР, я использовапа, метод ...