Главные вкладки

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Тронина Светлана Анатольевна

    Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимнастики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skaner.docx34.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики ДЛЯ детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

    Сентябрь 1 неделя

    1.

    Аппликация «Грибочки в

    корзине»

    Учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять

    умение держать правильно ножницы, резать ими.

    Воспитывать дружелюбие, терпение и усидчивость.

    Коллективная

    работа на

    занятии

    2.

    Лепка

    «Гриб-боровик»

    Учить детей лепить пальцами для уточнения формы. Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приёмы. Развивать мелкую моторику.

    Занятие

    3.

    Рисование

    «Грибы»

    Учить детей рисовать грибы нетрадиционной формой (губка).

    Развивать творческие способности, глазомер.

    Занятие

    4.

    Игра

    «Бусы».

    Учить детей нанизывать крупные бусины на леску, чередуя светлые и тёмные. Развивать координацию движений и элементарную ловкость пальцев рук. Воспитывать усидчивость и терпение.

    Индивиду

    ально

    5. Пальчиковая гимнастика

    «Лягушка»

    Учить детей изменять положение кистей рук под

    счёт.

    Формировать чувство ритма. Воспитывать желание играть с пальчиками.

    На

    занятии

    2 неделя

    1.

    Конструи рование

    «Замок»

    Учить детей строить замки из мокрого песка, украшать их.

    Развивать творческие способности.

    Формировать художественный вкус.

    На

    прогулке

    2. Лепка

    «Гусеничка

    на листочке»

    Закреплять умение детей раскатывать пластилин колбаской, пользоваться стекой.

    Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать инициативу, самостоятельность.

    Занятие

    3.

    Рисование  «Гусеница»

    Учить детей рисовать гусеницу из кругов разных цветов. Развивать творческое воображение.

    Формировать пространственно-образное мышление.

    Занятие

    4.Конструк

    тop Животные

    Учить детей собирать модели животных из 2-х частей, путём приложения и сравнения одной части с другой. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

    Свободная

    деятель

    ность

    5. Пальчиковая гимнастика

    «Замок»

    Оказывать тонизирующее действие.

    Формировать интерес к устному народному творчеству. Развивать речь.

    На

    занятии

    3 неделя

    1.

    Аппликация «Фокус

    ник»

    Учить детей резать  по прямой, разрезать полосу на

    квадраты. Развивать элементарную ловкость и силу пальцев  рук.

    Занятие

    2. Лепка «Огурец и свекла»

    Учить передавать в лепке особенности формы огурца и свеклы.

    Закреплять умение раскатывать глину между ладонями,

    оттягивать пальцами нужные части. Развивать ручную

    умелость.

    Занятие

    3.Рисование «Ромашки в

    траве»

    Учить детей рисовать цветы мелками на асфальте. Развивать зрительно-моторную координацию,

    пространственную ориентировку, творческие способности. Формировать интерес к работе.

    На

    прогулке

    4. Игровая

    ситуация

    «Помоги

    Золушке»

    Учить правильно называть и классифицировать

    бобовые (горох, фасоль).

    Развивать мелкую моторику.

    Формировать желание помогать взрослым.

    На

    занятии

    5.

    Сложи

    картинку.

    Учить детей складывать картинки из 3-х частей. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость.

    Свободная

    деятель

    ность

    4 неделя

    l.

    Конструиро

    вание

    «Мост»

    Учить детей строить мост разной конструкции, анализировать постройку.

    Развивать творческие способности, элементарную ловкость пальцев рук.

    Занятие

    2. Лепка

    «Мышка

    бежала»

    Учить передавать в лепке сказочные образы.

    Закреплять приёмы оттягивания и смазывания пальцами.

    Развивать речь и мелкие движения пальцев рук.

    Занятие

    3.

    Рисование «Цветные шары»

    Учить детей определению овальной формы,

    умению передавать её в рисунке.

    Развивать эстетическое восприятие.

    Воспитывать усидчивость и терпение.

    Занятие

    4.

    Иrpа

    «Волшеб

    ная пуговка»

    Учить детей обводить карандашом пуговицу большого размера по контуру.

    Развивать способность координировать свои

    движения.

    Воспитывать аккуратность.

    Индивиду

    ально

    5.

    Мозаика

    «Цветок»

    Учить детей выкладывать цветы из крупной мозаики.

    Развивать зрительно-моторную координацию,

    пространственную ориентировку, творческие способности, воображение.

    Свободная

    деятель

    ность

    Октябрь 1 неделя

    1. Аппликация

    «Флажки

    на ниточке»

    Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по узкой стороне.

    Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

    Занятие

    2. Лепка

    «Овощи»

    Закреплять умение лепить знакомые предметы,

    применяя усвоенные ранее приёмы.

    Развивать инициативу самостоятельность и творческие способности детей.

    Занятие

    3.

    Рисование

    «Флажок

    на палочке»

    Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

    Воспитывать аккуратность.

    Развивать чувство ритма и чувство цвета.

    Занятие

    4.

    Игра

    «Чудный

    мешочек»

    Закреплять умение детей различать овощи на ощупь.

    Развивать тактильную чувствительность, речь.

    На

    празднике

    5.

    Пальчиковая гимнастика

    «Погладим щенка»

    Предупреждать утомляемость пальцев кистей рук. Развивать речь.

    Формировать интерес к пальчиковой гимнастике.

    На

    занятии

    2 неделя

    l.

    Конструиро

    вание

    «Улитка»

    Учить детей скатывать улитку из полоски бумаги. Развивать координацию движений пальцев рук, ловкость.

    Подводить к эстетической оценке работ.

    Занятие

    2. Лепка

    «Рыбка»

    Закреплять знание овальной формы, приёмов

    изготовления предметов такой формы.

    Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей.

    Занятие

    3.

    Рисование

    «Орнамент

    на полоске»

    Учить детей украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые

    элементы.

    Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

    Занятие

    4. Разрезные картинки.

    Учить детей собирать картинки, разрезанные на крупные

    детали. Развивать мышление, логику. Формировать общие речевые навыки.

    Свободная

    деятель

    ность

    5.

    Шнуровка

    Учить детей выполнять простые виды шнуровки. Развивать

    способность

    координировать свои движения. Воспитывать усидчивость и терпение.

    Индивиду ально

    3 неделя

    1.

    Аппликация

    «Украсим

    платочек»

    Учить выделению углов сторон, а также преобразованию формы, разрезая квадрат на прямоугольники, и круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

    Занятие

    2. Лепка

    «Яблоки

    на

    подносе»

    Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины.

    Учить передавать в лепке впечатления от

    окружающего.

    Развивать ловкость движений пальцев рук.

    Занятие

    3.

    Рисование

    «Рыбка»

    Учить изображать рыбку, правильно передавать её форму, хвост, плавники, использовать штрихи разного характера.

    Воспитывать самостоятельность.

    Занятие

    4.

    Игровая

    ситуация

    «Выложи

    узор»

    Учить детей выкладывать простые узоры (цветы)

    из разноцветных камешков разного размера.

    Развивать воображение, творческие способности, ловкость движений пальцев рук.

    На

    прогулке

    5.

    Пальчиковая гимнастика

    «Рыбка»

    Упражнять детей в ходьбе назад.

    Развивать воображение. 

    Формировать интерес к пальчиковой гимнастике.

    На

    занятии

    4 неделя

    1.

     Конструиро

    вание

     «Гараж»

    Учить детей строить и изменять конструкцию гаража способом использования дополнительных

    деталей конструктора.

    Развивать мелкую моторику, мышление, речь.

    Занятие

    2. Лепка

    «Чайник»

    Учить детей лепить чайник, отрабатывать нужные для этого приёмы.

    Воспитывать активность, самостоятельность и

    аккуратность в работе.

    Занятие

    3.

    Рисование «Яблоня и яблоки»

    Продолжать учить детей рисовать дерево, фруктовое дерево.

    Закреплять приёмы рисования карандашами.

    Учить быстрому приёму рисования листвы.

    Занятие

    4.

    Игры на

    подносе с

    песком

    «Рыбка»

    Закреплять умение изображать рыбку.

    Обогащать словарный запас детей.

    Развивать память, воображение.

    Оказывать тонизирующее действие.

    На

    прогулке

    5. Массаж

    Учить детей делать массаж ладоней с помощью грецкого ореха.

    Развивать тактильную чувствительность.

    На

    занятии

    Ноябрь

    1 неделя

    1. Аппликация

    «Мы

    построим

    дом

    большой»

    Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

    Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать координацию пальцев рук.

    Занятие

    2. Лепка

    Грибочки»

    Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы раскатывания, сплющивания, лепка пальцами.

    Развивать точность и ловкость пальцев рук.

    Занятие

    3.

    Рисование

    «Мой сон»

    Закреплять приёмы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

    Развивать творческую самостоятельность, 

    воображение.

    Занятие

    4.

    Игра «Кляксы»

    Предложить детям рисовать пальцами всё что захочется.

    Способствовать расслаблению, снятию напряжения с пальцев рук, эмоциональной разрядке.

    Свободная

    деятель

    ность

    5.

    Пальчиковая гимнастика

     «Пальчик,

    где ты был?»

    Учить детей соотносить слова с действиями

    пальцев рук.

    Развивать речь.

    Формировать интерес к пальчиковой гимнастике.

    На

    занятии

    2 неделя

    1.

    Конструиро

    вание

     «Дачный домик»

    Учить детей конструировать небольшие дома из

    гофрированного картона. Развивать мышление, творчество, мелкую моторику.

    Занятие

    2. Лепка «Уточка»

    Познакомить детей с дымковскими игрушками. Развивать эстетические чувства, ловкость пальцев рук.

    Занятие

    3.

    Рисование «Тёплый осенний ковёр»

    Учить детей обводить литья деревьев по контуру мелом на асфальте, разукрашивать разными цветами.

    Развивать эстетические чувства, внимание.         

    Коллект ивная

    работа на

    прогулке

    4.Игpовая ситуация «Помоги портному

    Учить детей находить одинаковые пуговицы.

    Развивать способность к сличению и сортировке предметов по форме, цвету, величине.

    Развивать тактильную чувствительность.

    На

    занятии

    5.

    Конструктор «Техно» 

             

    Учить детей пользоваться пластмассовыми отвёртками, ключами, болтами, крупными деталями.

    Развивать ручную умелость.

    Индивиду ально

    3 неделя

     1. Аппликация

     «Раз грибок, два грибок»

    Закреплять умение детей срезать уголки, закругляя их.

    Развивать самостоятельность, творческие способности.

    Воспитывать аккуратность.

    Занятие

    2. Лепка «Рыбки бывают разные»

    Учить передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но отличающихся по пропорциям. Развивать ручную умелость.

    Занятие

    3.

    Рисование

    «Малень

    кий

    гномик»

    Учить передавать в рисунке образ маленького человечка.

    Формировать зрительное и слуховое восприятие. Развивать внимание.

    Занятие

    4.Игра Пантомима

    Учить детей жестами, мимикой изображать различных животных.

    Развивать воображение, творческие способности. Снять эмоциональное и тактильное напряжение.

    На прогулке

    5. Пальчиковая гимнастика

     «Пальчик, ну-ка встань!»

    Учить детей поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

    Развивать тонкую моторику.

    На занятии

    4 неделя

    1.

    Конструи

    рование

    «Прочный мост»

    Учить детей строить прочный мост.

    Развивать умение придумывать способы конструирования моста так, чтобы он

    стоял прочно.

    Развивать координацию пальцев рук.

    Занятие

    2. Лепка

    «Опята»

    Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы.

    Развивать точность и ловкость пальцев рук.

    Занятие

    3.

    Рисование

    «Моя

    картина»

    Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему рисунка.

    Закреплять приёмы рисования карандашами. Развивать воображение, творческие способности.

    Занятие

    4.

    Игровая

    ситуация

    «Найди

    свой

    цвет»

    Учить детей находить соответствующую флажку пуговицу по цвету.

    Развивать координацию зрительного, слухового и моторного анализаторов.

    Тренировать подвижность нервных процессов и умения ориентироваться в пространстве.

    На развлечении

    5.

    Разрезные

    картинки

    «Сказки»

    Учить детей собирать разрезные картинки сказок. Развивать мелкую моторику.

    Формировать интерес к устному народному творчеству.

    Свободная деятель

    ность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

    Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

    Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).

    Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).

    Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

    перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук в старшей группе

    В данном материале приведен список упражнений, который направлен на развитие мелкой мотрики рук у детей старшего дошкольного возраста...