Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Тронина Светлана Анатольевна

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_st_gr_dek-fev.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по развитию мелкой моторики

для детей старшей группы (декабрь – февраль).

Декабрь

1 неделя

1.Коллектив

ная

аппликация

«Машины едут по

улице»

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Учить создавать

коллективную композицию. Развивать образное

мышление, воображение.

Занятие

2. Лепка

«Блюдо»

Учить детей лепить блюдо, используя нужные

приемы. Учить сглаживать поверхность изделия,

смачивая пальцы в воде. Оказывать тонизирующее воздействие.

Занятие

3. Рисование

«Дома бывают

разные»

Учить детей передавать в рисунке разнообразие домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. Развивать творческие способности.

Занятие

4. Игра «Картина»

Закреплять умение изображать знакомые предметы шерстяными нитями на фланелеграфе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и индивидуальность.

Свободная

деятель

ность

5.Пальчиковая

гимнастика

«В гости»

Учить детей поочередно сжимать и разжимать пальцы рук, сжатых в кулак. Совершенствовать внимание и память. Развивать мелкую моторику.

На занятии

2 неделя

1. Конструиро

вание

«Большой гараж»

Учить детей конструировать большой гараж,

отвечающий определенным требованиям. Развивать собственные конструктивные замыслы детей.

Занятие

2. Лепка (тесто)

«Игрушки

на елку»

Учить детей задумывать содержание лепки.

Закреплять приемы лепки из соленого теста. Доводить замысел до конца, добиваться точной передачи формы предмета.

Занятие

3. Рисование

«Птицы на ветках»

Учить детей передавать в рисунке образ птиц,

особенности формы головы, туловища, хвоста.

Воспитывать самостоятельность.

Занятие

4. Игровая

ситуация

«Подземный переход»

Учить детей строить из песка подземный переход.

Развивать логическое мышление, сообразительность. Оказывать тонизирующее воздействие.

На занятии

5.Пазлы

Учить детей собирать мелкие пазлы. Развивать логическое мышление, моторику пальцев рук.

Воспитывать усидчивость, настойчивость.

Свободная

деятель

ность

3 неделя

1Аппликация

«Птицы

синие и

красные»

Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы, туловища, хвоста. Учить красиво располагать изображения на листе. Воспитывать интерес к работе.

Занятие

2. Лепка

«Девочка в зимней

шубке»

Учить лепить фигуру человека. Использовать

усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Развивать ловкость движений пальцев рук.

Занятие

3. Нетрадици

онное

рисование «Зима»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы при помощи набрызга. Развивать образное восприятие, творчество, мелкую моторику.

Занятие

4.Игра

«Чудесный

мешочек»

Учить детей находить на ощупь различные предметы, определять, из чего они сделаны (дерево, железо, пластмасса).  Развивать тактильную чувствительность, память.

На занятии

5Пальчикоовая

гимнастика

«Домик»

Закреплять умение разжимать и сжимать пальцы рук, сжатых в кулак, по одному. Развивать двигательную активность, мелкую моторику.

На зарядке

4 неделя

1. Конструиро

вание

(природный

материал)

«Новогодний

подарок»

Закреплять умение создавать изображение из

природного материала. Развивать мелкую моторику, творчество. Воспитывать самостоятельность.

Занятие

2. Лепка

(декоративная)

«Снежинка»

Учить рисовать узор снежинки стекой на пластилине. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Занятие

3. Рисование

«Поздравитель

ная

открытка»

Учить детей рисовать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Занятие

4. Игровая

ситуация «Заштрихуй

деревья»

Учить детей выполнять штриховку в двух

направлениях. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать аккуратность.

На занятии

5.Конструктор

«Элтин»

Упражнять детей в собирании разных видов транспорта из крупного конструктора «Элтин». Развивать моторику пальцев рук, творческие способности.

Свободная

деятель

ность

Январь

1 неделя

1Аппликация

(ткань)

«Петрушка

на елке»

Учить детей создавать изображения из ткани.

Закреплять умение вырезывать части овальной

формы, симметричных частей. Формировать

навыки коллективной работы.

Занятие

2. Лепка

«Снегурочка»

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать

фигуру человека. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук.  

Занятие

3. Рисование

«Наша нарядная

елка»

Учить детей передавать впечатления от новогоднего праздника. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать чувство ритма, цвета.

Занятие

4. Игра «Ковер»

Учить детей плести косичку. Развивать ловкость пальцев рук. Развивать эстетический вкус. Воспитывать настойчивость.

Индиви

дуально

5.Пальчиковая

гимнастика

«Прогулка»

Учить детей поочередно, скачками, двигать по

поверхности стола прямые пальцы обеих рук.

Развивать чувство ритма, слуховое восприятие.

На занятии

2 неделя

1. Конструиро

вание

«Гараж с двумя

въездами»

Учить детей создавать конструкцию гаража в

зависимости от назначения. Развивать мышление, речь. Закреплять умение выделять части постройки и находить способы их сооружения,

Занятие

2. Лепка

«Зайчик»

Закреплять умение лепить животных. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

Занятие

3. Рисование

«Дети на зимнем

участке»

Учить детей изображать несложный сюжет.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, простые движения рук, ног. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Занятие

4. Игровая

ситуация

«Корабль»

Закреплять умение создавать корабль из песка,

используя необходимые приемы. Развивать

координацию движений пальцев рук. Воспитывать настойчивость и аккуратность.

На прогулке

5. Разрезные

картинки

«Природа»

Учить детей складывать картинки, разрезанные

волнистыми линиями. Развивать логическое

мышление, моторику рук. Воспитывать бережное

отношение к природе.

Свободная

деятель

ность

3 неделя

1.Аппликация

«Красивые

рыбки»

Развивать цветовое восприятие, чувство композиции. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Занятие

2. Лепка

«Наши гости

на празднике»

Учить детей передавать в лепке впечатления от

праздника. Закреплять умение лепить человека и

животных. Развивать память, воображение.

Занятие

3. Рисование

нетрадиционное

«Усатый - полосатый»

Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Закреплять приемы нетрадиционного рисования (губкой). Развивать образное восприятие и

воображение.

Занятие

4. Игра

«чудесный

мешочек»

Учить детей находить на ощупь предметы различной геометрической формы (трапеция, ромб), называть их. Развивать тактильную чувствительность. Закреплять название геометрических фигур.

На занятии

5Пальчиковая

гимнастика

«Человечки»

Закреплять умение детей поочередно двигать

пальцами руки по поверхности стола. Развивать

быстроту движений пальцев рук. Вызвать интерес к соревнованиям.

На занятии

4 неделя

1.Конструиро

вание

(оригами) «Птичка»

Учить детей изображать птичку из бумаги методом оригами. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук. Воспитывать усидчивость и терпение.

Занятие

2. Лепка

«Подарок»

Воспитывать стремление задумывать интересное

содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество.

Занятие

3. Рисование

декоративное

«Городецкая

роспись»

Продолжать развивать представления детей о

городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие элементы и колорит. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику.

Занятие

4.Игровая

ситуация «Опиши

пуговицу»

Учить детей на ощупь описывать пуговицу, ее размер, количество отверстий, материал. Развивать тактильную чувствительность, образное мышление, речь.

На

занятии

5. Театр петрушек

Учить детей организовывать показ театра петрушек для малышей. Развивать ловкость пальцев рук, речь. Воспитывать артистизм, желание порадовать малышей.

На развле

чении

Февраль

1 неделя

1.Аппликация

«Матрос»

Упражнять детей в изображении человека, в

вырезывании частей костюма. Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое.

Занятие

2. Лепка «Щенок»

Учить изображать животных, передавая их

характерные особенности. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, прижимание, сглаживание.

Занятие

3. Рисование

«Хохломская

роспись»

Учить рисованию волнистой линии, коротких

завитков, травинок слитными, плавными движениями. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

Занятие

4.Игра

«Покажи, я

угадаю»

Закреплять умение показывать разнообразные

предметы при помощи пальцев рук.  Развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность, моторику пальцев рук.

Свободная деятель

ность

5.Пальчиковая

гимнастика

«Зайцы»

Учить детей выполнять действие, связанное с изображением животных. Вызвать интерес и эмоциональный настрой. Воспитывать самостоятельность.

На занятии

2 неделя

1. Конструиро

вание

«Простой

мост»

Учить детей создавать конструктивный замысел на основе требований, которым должна отвечать постройка (мост). Развивать мышление, воображение, речь.

Занятие

2. Лепка

«Собака

со щенком»

Учить детей лепить животных, предавая характерные особенности. Закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей.

Занятие

3. Рисование

«Солдат на посту»

Учить детей создавать в рисунке образ русского воина. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Воспитывать интерес и уважение к Русской Армии.

Занятие

4. Игровая

ситуация «Составь

фигуру»

Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь

приемом пристроения к одной фигуре другой. Развивать ловкость пальцев рук, логическое мышление.

Индивиду

ально  

5. Пазлы

«Карта

России»

Учить детей собирать большую карту России.

Развивать ловкость пальцев рук, логическое

мышление. Развивать познавательный интерес.

Свободная деятель

ность

3 неделя

1.Аппликация

«Пароход»

Учить создавать образную картинку, применяя

полученные ранее навыки. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать воображение.

Занятие

2. Лепка

«Горшочек»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания. Развивать мелкую моторику.

Занятие

3. Рисование

нетрадицион

ное

«Дерево зимой»

Вызвать интерес к работе с нетрадиционными

техниками. Воспитывать самостоятельность,

творческие способности.

Занятие

4.Игра «Картина»

Учить детей изображать небольшие сказки

шерстяными нитями на фланелеграфе. Развивать

ловкость и точность движений пальцев рук,

речь. Развивать интерес к УНТ.

На занятии

5.Пальчиковая

гимнастика

«Бытовые

приборы»

Закреплять умение выполнять действия, связанные с изображением предметов или действий с ними. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику.

На занятии

4 неделя

1. Конструиро

вание

(природный

материал) «Панно»

Учить детей делать декоративное панно из различных материалов: шишек, семян, косточек. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук. Развивать творческие способности, воображение.

Занятие

2. Лепка

«Зима»

Развивать умение самостоятельно задумывать

содержание своей работы, доводить занятие до конца. Развивать умение замечать интересные темы.

Занятие

3. Рисование

«Пограничник

с собакой»

Упражнять детей в изображении человека и

животного, в передаче характерных особенностей. Учить правильно располагать изображение на листе.

Занятие

4.Игровая ситуация

«Прогулка

в зоопарк»

Учить детей работать с тонкой, мягкой и упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке. Развивать координацию движений пальцев рук, ловкость, память, речь.

Индивиду

ально  

5. Шнуровка

Упражнять детей в сложных видах шнуровки.

Развивать ловкость и координацию движений пальцев рук. Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца.

Свободная деятель

ность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук в старшей группе

В данном материале приведен список упражнений, который направлен на развитие мелкой мотрики рук у детей старшего дошкольного возраста...