Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Тронина Светлана Анатольевна

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart-may.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по развитию мелкой моторики

для детей средней группы (март - май).

Март

1 неделя

1.Аппликация «Цветок в

подарок маме»

Учить вырезать и наклеивать цветы. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Занятие

2. Лепка «Мисочка »

Учить детей лепить, используя новые приемы: вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами. Развивать координацию движений пальцев рук.

Занятие

3.Рисование «На клумбе

расцвели

цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Занятие

4. Игра

«Волшебная

ниточка»

Учить детей составлять из ниток последовательно знакомые геометрические фигуры. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук. Воспитывать усидчивость и терпение.

Свободная

деятель

ность

5. Пальчиковая гимнастика

«Погладим

лошадку»

Развивать мелкую моторику. Закреплять умение детей гладить большое воображаемое животное и описывать его. Развивать монологическую речь, фантазию.

На

занятии

2

неделя

1.Конструиро

вание

«Раз цветочек,

два цветочек»

Учить детей изготавливать цветы из пластиковых ячеек, коробок из-под конфет. Развивать художественный вкус. Воспитывать целеустремленность и аккуратность.

Индивиду

ально

2. Лепка

«Ферма»

Закреплять умение детей лепить знакомые домашние животные. Развивать ловкость и координацию пальцев рук.

Занятие

3.Рисование

«Украсим

кукле

платьице»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов. Учить самостоятельно создавать узор.

Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Занятие

4.Игровая

ситуация

«Кто

скорее

соберет»

Закреплять умение распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке. Развивать быстроту и точность движений пальцев рук.

Воспитывать целеустремленность.

На

занятии

5.Картики -

вкладыши

Закреплять умение закрывать ниши вкладышами, с подходящими частями изображения, поворачивая их в нужную сторону. Развивать мышление, внимание, координацию движений пальцев рук.

 

Индивиду

ально

3

неделя

1.Аппликация

«Узор на

квадрате»

Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Закреплять приемы резания. Стимулировать творческое решение.

Занятие

2. Лепка

«Козленочек»

Учить детей лепить четырехногое животное. Закреплять приемы лепки. Развивать мелкую моторику.

Занятие

3.Рисование «Построим

здание»

Продолжать учить детей самостоятельно определять содержание для своего рисунка, доводить задуманное до конца. Закреплять приемы закрашивания карандашом. Развивать творческие способности.

Занятие

4.Игра

«Чудесный

мешочек»

Учить детей искать на ощупь в мешочке фигуру, или игрушку, названную ведущим. Развивать тактильный анализатор. Развивать умение анализировать и сравнивать слуховые и осязательные впечатления.

Свободная

деятель

ность

5. Пальчиковая гимнастика

«Кот сибирский»

Закреплять умение детей сочетать движения пальцев рук со словами взрослого. Развивать мелкую моторику. Формировать любознательность.

На

занятии

4

неделя

l.Конструиро

вание

«Кухонная мебель»

Учить детей строить кухонную мебель (стол, стул). Развивать конструктивные умения, мышление,

мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.

Занятие

2. Лепка

«Мисочки

для трех

медведей»

Закреплять умение лепить мисочки разного цвета и разного размера. Развивать способность анализировать, делать умозаключения. Развивать координацию движений пальцев рук.

Занятие

3.Рисование «Сказочный

домик -

теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки.

Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

Занятие

4.Игровая

ситуация

«Помоги

Золушке»

Учить детей называть и классифицировать разнообразную крупу (гречку, рис, перловку). Развивать ловкость движений пальцев рук. Формировать желание помогать взрослому  (сказочному персонажу), выполнять посильные поручения.

Индивиду

ально

5. Мозаика

из крупы

Учить выкладывать изображение из крупы

по контуру. Развивать гибкость и ловкость пальцев рук. Воспитывать усидчивость и терпение.

Свободная

деятель

ность

Апрель

1

неделя

1.Аппликация

«Загадки»

Закреплять умение соотносить геометрические

фигуры с формой частей предметов, составлять изображение предметов из готовых частей. Развивать творчество, образное восприятие,

воображение.

Занятие

2. Лепка

«Барашек»

Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ней. Развивать ловкость движений пальцев рук.

Занятие

3.Рисование «Козленочек»

Учить рисовать животных на 4 ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение. Развивать точность движений пальцев рук.

Занятие

4.Игра

«Актер»

Учить детей изображать жестами, движениями, мимикой небольшие рассказы. Развивать мелкую моторику. Обучать способности объединять все

свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильно.

Свободная

деятель

ность

5. Пальчиковая гимнастика

«У меня дом большой»

Предупреждать утомляемость пальцев рук. Развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста. Формировать интерес к пальчиковым играм.

На

занятии

2

неделя

1. Конструиро

вание

«Лебедь»

Учить детей складывать птицу из бумаги (оригами.). Развивать ловкость, точность и координацию движений пальцев рук. Воспитывать усидчивость и активность.

Занятие

2. Лепка

«Чашечка»

Учить детей лепить посуду приемами раскатывания, выдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Занятие

3.Рисование

«Украсим

салфеточку»

Продолжать учить составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора. Развивать чувство композиции, цвета.

Занятие

4.Игровая

ситуация

«Кто во что одет»

Учить детей определять на ощупь и называть одежду, обувь.  Развивать тактильный анализатор. Закреплять название предметов одежды и ее частей.

Свободная

деятель

ность

5.Пазлы

«Снежинка»

Учить детей собирать снежинку из нескольких частей. Развивать пространственное представление,

внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.

Индивиду

ально

3

неделя

1.Аппликация

«Волшебная

бумага»

Учить детей задумывать изображение. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Занятие

2. Лепка

«Чайный

сервиз»

Закреплять умение лепить посуду. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Занятие

3.Рисование

«Моя

любимая кукла»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Упражнять в рисовании и закрашивании.

Развивать мускулатуру пальцев рук.

Занятие

4.Игра

«Регистр»

Учить детей определять регистр (низкие и высокие звуки). Развивать координацию слухового и моторного анализаторов.

Индивиду

ально

5. Пальчиковая гимнастика

«Погладим утенка»

Закреплять умение детей гладить воображаемое животное и описывать его. Развивать движение кистей рук, фантазию. Активизировать словарь.

На

занятии

4 неделя 

l.Конструиро вание

«Домик для куклы»

Учить детей строить домики для кукол, учитывая их размер. Развивать логическое мышление, стремление к качественному результату. Развивать координацию движений пальцев рук.

Занятие

2. Лепка «Посуда для кукол»

Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Занятие

3.Рисование «Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать эстетический вкус, творческие способности.

Занятие

4.Игровая ситуация «Помоги мышам доехать до дома»

Учить детей «проезжать» карандашом, не отрывая руки, по изгибам дорожек. Развивать точность движений пальцев рук. Формировать сосредоточенность и внимательность.

Свободная

деятель

ность

5.Массаж

Учить детей делать массаж путем потирания и придавливания пальцев. Развивать тактильную чувствительность. Подготовить руку к работе.

Индивиду

ально

Май

1 неделя 

l.Аппликация «Красная Шапочка

Учить детей передавать образ сказки. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать терпение и усидчивость.

Занятие

2. Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдца»

Закрепить умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее методами. Развивать ловкость пальцев рук.

Занятие

3.Рисование «Празднично

украшенный дом»

Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие, мускулатуру пальцев рук.

На

занятии

4.Игра «Текстура»

Учить детей определять на ощупь кусочки меха, дерева, ткани, ваты, металла. Развивать способность распознавать предмет по тактильным ощущениям (мягкий, гладкий, пушистый, шершавый).

На

занятии

5. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Предупреждать утомляемость пальцев рук. Развивать речь. Формировать интерес к пальчиковым играм.

На

занятии

2

неделя

1.Конструиро

вание

«Цветы»

Учить детей изготавливать цветы из ниток. Развивать точность, ловкость и быстроту пальцев рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

Занятие

2.Лепка

«Зайчик»

Учить детей лепить животное, предавать овальную форму его туловища, головы и ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Занятие

З.Рисование «Самолеты летят сквозь

облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие.

Занятие

4. Игровая

ситуация

«Отгадай,

что там лежит»

Учить детей определять зрительно и на ощупь предметы, лежащие под салфеткой. Развивать зрительный и тактильный анализаторы. Развивать связную речь.

Свободная

деятель

ность

5.Разрезные

картинки

Учить детей составлять разрезанные части картинки, сложной неправильной формы. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

Индивиду

ально

3

неделя

l.Аппликация

«Волшебный сад»

Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, представление, воображение.

Занятие

2. Лепка

«Замок»

Учить детей лепить из песка и воды разнообразные замки. Развивать художественный вкус, творческие способности. Формировать связную речь.

Занятие

З.Рисование «Прощай,

весна-краса

вица»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Закреплять умение рисовать пальчиками и ребром руки. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

Занятие

4.Игра

«Жмурки»

Снять напряжение. Повысить эмоциональный тонус. Инсценировать тактильные контакты. Учить

детей с завязанными глазами ловить других детей, тактильно определять мальчика и девочку.

На

прогулке

5Пальчиковая гимнастика

«Где мой

пальчик»

Развивать мелкую моторику, речь. Формировать интерес к пальчиковым играм. Развивать воображение.

На

занятии

4

неделя

1.Конструиро

вание

«Кукольная

мебель»

Закреплять умение детей строить мебель в зависимости от ее назначения. Развивать мышление, память, мелкую моторику. Формировать эстетический вкус.

Занятие

2. Лепка

«Зверята»

Закреплять умение детей лепить животных. Развивать активность, самостоятельность, творческие способности.

Занятие

3.Рисование

«Здравствуй,

лето!»

Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Занятие

4.Игровая

ситуация

«Фотограф и заяц»

Закреплять умение детей линией карандаша соединять изображение. Развивать точность движений пальцев рук. Воспитывать терпение и усидчивость.

Свободная

деятель

ность

5Конструктop

«Животные»

Учить детей собирать из крупного конструктора животное, передавая в конструкции его основные

части. Развивать мышление, способность к анализу, конструкторские навыки.

Индивиду

ально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....