Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Тронина Светлана Анатольевна

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dek-fev.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по развитию мелкой моторики

для детей средней группы (декабрь – февраль).

Декабрь

1 неделя

1. Аппликация

«А ну-ка,

построй – ка»

Развивать умение создавать разнообразные изображения построек. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.

Занятие

2. Лепка

«Девочка в шубке»

Вызвать желание передать образ девочки в лепке. Развивать точность и ловкость пальцев рук.

Занятие

3. Рисование

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать коллективизм.

Коллективная работа на занятии

4. Игра

«Пуговицы»

Закреплять умение детей находить пуговицы, одинаковые по  цвету. Развивать ловкость, координацию движений пальцев рук.

На занятии

5.Пальчиковая гимнастика «Снежный дом»

Учить детей сочетать движения с речью взрослого. Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к коллективным играм.

На занятии

2

неделя

1.Конструиро

вание

«Новогодние фонарики»

Учить детей конструировать новогодние фонарики из бумаги.

Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости.

Занятие

2. Лепка

«Большая

утка с

утятами»

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Развивать координацию движений пальцев рук. Вызвать чувство радости и желание лепить игрушки.

Занятие

3. Рисование

«Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в длинной шубе, рисовать, накладывая одну краску на другую по высыхании. Развивать точность движений пальцев рук.

Занятие

4. Игровая

ситуация

«Соберём

пирамидки»

Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание.

Свободная

деятель

ность

5.Разрезные

картинки

Учить детей собирать картинки, соответственно членению предмета. Развивать мышление, логику. Формировать общие

речевые навыки.

Индиви

дуально

3

неделя

1.Аппликация

«Бусы на ёлку»

Учить срезать углы, чередовать бусины разной формы. Закреплять знания о круглой и овальной форме. Развивать мелкую моторику.

Занятие

2. Лепка

«Украшение на ёлку»

Учить детей процарапывать узоры на декоративной пластине. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук.

Занятие

3.Рисование «Новогодняя

открытка»

Учить самостоятельно определять содержание

и технику изображения задуманного. Закреплять технические приёмы. Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Занятие

4.Игра

«Мяч не

теряй»

Учить детей правильно бросать, ловить и играть с мячом. Развивать координацию движений пальцев рук. Формировать

интерес к играм с мячом.

Индиви

дуально

5.Пальчиковая гимнастика

«Пальчик, поклонись!»

Учить детей поднимать по одному пальцу сначала на одной руке, потом на другой  из положения лёжа,  ладонями вверх.

Развивать мелкую моторику.

На занятии

4

неделя

l. Конструиро

вание

«Гараж для

машин»

Учить детей строить гаражи разной конструкции, в зависимости от назначения. Развивать мелкую моторику, мышление, речь.

Занятие

2. Лепка

«Снегурочка»

Вызвать желание передать образ Снегурочки в лепном изображении (глина). Учить выделять части человеческой фигуры в одежде. Оказывать тонизирующее действие.

Занятие

3. Рисование

«Наша

нарядная ёлка»

Продолжать учить детей рисовать дерево, нетрадиционной техникой (печатки). Подводить к эмоциональной оценке работ.

Воспитывать терпение и усидчивость.

Занятие

4. Игровая

ситуация

«Посмотри

и повтори»

Учить детей пользоваться рисунком-схемой. Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику. Формировать интерес к игре.

На прогулке

5.Шнуровка «Башмачок»

Учить детей выполнять несложные виды шнуровки. Развивать способность

координировать свои движения. Воспитывать

усидчивость и терпение.

Индиви

дуально

Январь1

неделя

1.Аппликация

«В магазин привезли

яркие игрушки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов. Закреплять приемы владения ножницами.          

Развивать точность движений пальцев рук.

Занятие

2.Лепка

«Птичка»

Учить детей лепить из глины птичку, оттягивая и прищипывая мелкие части. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Оказывать тонизирующее воздействие.

Занятие

3. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой!»

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Развивать образное восприятие, мелкую моторику. Учить рисовать елочку с удлиненными к концу ветками.

Занятие

4. Игра

«Пуговицы»

Учить детей находить пуговицы, одинаковые по цвету и размеру. Развивать способность к сличению и сортировке предметов по цвету и размеру. Развивать ловкость пальцев рук.

Индиви

дуально

5.Пальчиковая гимнастика

«Выпал беленький снежок»

Учить детей выполнять движения пальцами рук под слова взрослого. Развивать мелкую моторику. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

На занятии

2 неделя

1. Конструиро

вание «Новогодняя гирлянда»

Учить детей конструировать новогодние гирлянды из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Формировать

интерес к работе.

Занятие

2. Лепка «Вылепи животное, какое хочешь»

Учить детей самостоятельно определять содержание совей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Развивать воображение. Воспитывать активность, самостоятельность.

Занятие

3. Рисование «Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать образное мышление, воображение, творчество.

Занятие

4. Игровая ситуация «Дорисуй фигуру»

Учить детей рисовать знакомые геометрические фигуры. Развивать геометрическое воображение, пространственные представления. Развивать умение ставить и реализовывать игровую задачу.

Свободная

деятель

ность

5. Пазлы «Животные»

Учить детей собирать крупные пазлы. Развивать глазомер, мышление, ручную умелость, Воспитывать дружелюбие, коллективизм.

Свободная

деятель

ность

3

неделя

1. Аппликация «Мой любимый детский сад»

Закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания прямоугольника, квадрата, круга. Развивать

умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать ловкость пальцев рук.

Занятие

2. Лепка

«Что подарил мне Дед Мороз»

Развивать умение задумывать содержание своей работы, создавать изображение, передавая форму частей. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность.

Занятие

3. Рисование

«Моя игрушка»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Упражнять в штриховке в разных направлениях. Развивать мелкую моторику.

Занятие

4.Игра «Чудесный мешочек»

Учить детей искать на ощупь в мешочке фигурку, названную ведущим. Развивать тактильный анализатор. Развивать умение анализировать и сравнивать зрительные и осязательные впечатления.

Свободная деятель

ность

5. Пальчиковая гимнастика

«Кулачки»

Учить детей вращать сжатые в кулак пальцы рук в разных направлениях, с разным темпом, сначала одной, затем двумя руками одновременно. Развивать тонкую моторику.

На занятии

4 неделя

1. Конструиро

вание «Лавочка»

Учить детей строить лавочки (по условию) для кукол. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику. Формировать интерес к созданию построек.

Занятие

2. Лепка

«Снеговик»

Учить детей приемам лепки из снега. Развивать логическое мышление,         творческое воображение. Воспитывать целеустремленность и дружелюбие.

На прогулке

3. Рисование «Украшаем платочки »

Знакомить с росписью дымковской игрушки. Учить  равномерно, слитными линиями покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки. Развивать быстроту и точность движений пальцев рук.

Занятие

4.Игровая ситуация «Построй спортсменов»

Учить детей упорядочивать предметы по величине. Развивать точность движений пальцев рук. Воспитывать настойчивость и целеустремленность.

Индиви

дуально

5.Мозаика

Учить детей выкладывать из природного материала знакомые предметы. Развивать речь, творческие способности, ручную умелость.

Свободная деятель

ность

Февраль

1 неделя 

1.Аппликация «Тележка с

игрушками»

Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы. Развивать инициативу, точность движений пальцев рук. Воспитывать усердие и целеустремленность.

Занятие

2. Лепка «Хоровод »

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Развивать образное воображение, мелкую моторику. Учить объединять свою работу с работами других детей.

Занятие

3.Рисование

«Украсим полосочку флажками

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Развивать эстетическое чувство, чувство ритма, композиции.

Занятие

4.Игра «Пуговицы»

Учить детей находить пуговицы, одинаковые по цвету, размеру и форме. Развивать способность к сличению и сортировке предметов по цвету, размеру и форме. Развивать ловкость пальцев рук.

Свободная деятель

ность

5. Пальчиковая гимнастика

«Погладим цыплят»

Учить детей гладить несколько воображаемых маленьких птичек на ладони и описывать их. Развивать мелкую моторику, воображение, монологическую речь.

На занятии

2 неделя 

1.Конструиро

вание

«Подарок

папе»

Учить детей изготавливать подарки из бумаги и природного материала своими руками. Развивать ловкость пальцев рук,

художественный вкус, творческие способности  

Занятие

2. Лепка

«Птички клюют зернышки»

Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища.

Занятие

3.Рисование «Девочка пляшет»

 Учить рисовать фигуру человека, передавать простейшие отношения по величине. Учить изображать простые движения. Закреплять приемы закрашивания красками.

Занятие

4. Игровая ситуация «Расставь мебель»

Учить детей расставлять мебель в комнате (геометрические фигуры) в зависимости от условий игры. Развивать мышление, ориентировку в пространстве, ловкость пальцев рук.

Свободная деятель

ность

5.Массаж.

Учить детей делать массаж ладошек с помощью морской гальки. Оказывать тонизирующее действие. Воспитывать стремление быть здоровым.

Индиви

дуально

3 неделя 

1.Аппликация «Звено летящих самолетов»

Учить правильно составлять изображения из частей. Закреплять знание формы. Воспитывать активность, аккуратность, целеустремленность.

Занятие

2. Лепка «Зайка»

Закреплять приемы лепки. Развивать речь, творческие способности, воображение. Воспитывать индивидуальность, настойчивость.

Занятие

3.Рисование

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей. Развивать         мелкую моторику, образное восприятие, воображение.

Занятие

4.Игра «Бумажная кукла»

Учить детей подбирать одежду по погоде для бумажной куклы. Развивать ловкость пальцев рук, эстетический вкус. Формировать интерес к игре,

Свободная деятель

ность

5. Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю»

Учить детей сочетать речь с движением. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание помогать взрослым в посильном труде (трудолюбие).

На занятии

4 неделя 

1.Конструиро

вание

«Кроватки для 3 медведей»

Учить детей строить прочные кровати разной величины. Развивать мышление, связную речь, мелкую моторику. Воспитывать терпение и стремление доводить начатое дело до конца.

Занятие

2. Лепка

«Мой друг»

Развивать умение задумывать содержание своей рабаты - лепить животное, передавая форму его частей. Развивать творческие способности, точность и ловкость пальцев рук.

Занятие

3.Рисование «Укрась свои игрушки»

Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы

узора. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Занятие

4.Игровая ситуация «Сделай мебель из палочек»

Учить детей составлять из счетных палочек различную мебель. Развивать точность и ловкость пальцев рук, пространственные представления. Закреплять знание геометрических фигур.

Свободная деятель

ность

5. Пальчиковый конструктор «Мебель»

Учить детей складывать мебель из конструктора небольшого размера. Развивать внимание, мышление, память, ловкость и точность пальцев рук.

На занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....