Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dek-fev.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по развитию мелкой моторики
для детей средней группы (декабрь – февраль).
Декабрь 1 неделя | 1. Аппликация «А ну-ка, построй – ка» | Развивать умение создавать разнообразные изображения построек. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. | Занятие |
2. Лепка «Девочка в шубке» | Вызвать желание передать образ девочки в лепке. Развивать точность и ловкость пальцев рук. | Занятие | |
3. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать коллективизм. | Коллективная работа на занятии | |
4. Игра «Пуговицы» | Закреплять умение детей находить пуговицы, одинаковые по цвету. Развивать ловкость, координацию движений пальцев рук. | На занятии | |
5.Пальчиковая гимнастика «Снежный дом» | Учить детей сочетать движения с речью взрослого. Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к коллективным играм. | На занятии | |
2 неделя | 1.Конструиро вание «Новогодние фонарики» | Учить детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости. | Занятие |
2. Лепка «Большая утка с утятами» | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Развивать координацию движений пальцев рук. Вызвать чувство радости и желание лепить игрушки. | Занятие | |
3. Рисование «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в длинной шубе, рисовать, накладывая одну краску на другую по высыхании. Развивать точность движений пальцев рук. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Соберём пирамидки» | Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание. | Свободная деятель ность | |
5.Разрезные картинки | Учить детей собирать картинки, соответственно членению предмета. Развивать мышление, логику. Формировать общие речевые навыки. | Индиви дуально | |
3 неделя | 1.Аппликация «Бусы на ёлку» | Учить срезать углы, чередовать бусины разной формы. Закреплять знания о круглой и овальной форме. Развивать мелкую моторику. | Занятие |
2. Лепка «Украшение на ёлку» | Учить детей процарапывать узоры на декоративной пластине. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук. | Занятие | |
3.Рисование «Новогодняя открытка» | Учить самостоятельно определять содержание и технику изображения задуманного. Закреплять технические приёмы. Воспитывать инициативу, самостоятельность. | Занятие | |
4.Игра «Мяч не теряй» | Учить детей правильно бросать, ловить и играть с мячом. Развивать координацию движений пальцев рук. Формировать интерес к играм с мячом. | Индиви дуально | |
5.Пальчиковая гимнастика «Пальчик, поклонись!» | Учить детей поднимать по одному пальцу сначала на одной руке, потом на другой из положения лёжа, ладонями вверх. Развивать мелкую моторику. | На занятии | |
4 неделя | l. Конструиро вание «Гараж для машин» | Учить детей строить гаражи разной конструкции, в зависимости от назначения. Развивать мелкую моторику, мышление, речь. | Занятие |
2. Лепка «Снегурочка» | Вызвать желание передать образ Снегурочки в лепном изображении (глина). Учить выделять части человеческой фигуры в одежде. Оказывать тонизирующее действие. | Занятие | |
3. Рисование «Наша нарядная ёлка» | Продолжать учить детей рисовать дерево, нетрадиционной техникой (печатки). Подводить к эмоциональной оценке работ. Воспитывать терпение и усидчивость. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Посмотри и повтори» | Учить детей пользоваться рисунком-схемой. Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику. Формировать интерес к игре. | На прогулке | |
5.Шнуровка «Башмачок» | Учить детей выполнять несложные виды шнуровки. Развивать способность координировать свои движения. Воспитывать усидчивость и терпение. | Индиви дуально | |
Январь1 неделя | 1.Аппликация «В магазин привезли яркие игрушки» | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов. Закреплять приемы владения ножницами. Развивать точность движений пальцев рук. | Занятие |
2.Лепка «Птичка» | Учить детей лепить из глины птичку, оттягивая и прищипывая мелкие части. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Оказывать тонизирующее воздействие. | Занятие | |
3. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой!» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Развивать образное восприятие, мелкую моторику. Учить рисовать елочку с удлиненными к концу ветками. | Занятие | |
4. Игра «Пуговицы» | Учить детей находить пуговицы, одинаковые по цвету и размеру. Развивать способность к сличению и сортировке предметов по цвету и размеру. Развивать ловкость пальцев рук. | Индиви дуально | |
5.Пальчиковая гимнастика «Выпал беленький снежок» | Учить детей выполнять движения пальцами рук под слова взрослого. Развивать мелкую моторику. Вызвать эмоциональную отзывчивость. | На занятии | |
2 неделя | 1. Конструиро вание «Новогодняя гирлянда» | Учить детей конструировать новогодние гирлянды из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Формировать интерес к работе. | Занятие |
2. Лепка «Вылепи животное, какое хочешь» | Учить детей самостоятельно определять содержание совей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Развивать воображение. Воспитывать активность, самостоятельность. | Занятие | |
3. Рисование «Развесистое дерево» | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать образное мышление, воображение, творчество. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Дорисуй фигуру» | Учить детей рисовать знакомые геометрические фигуры. Развивать геометрическое воображение, пространственные представления. Развивать умение ставить и реализовывать игровую задачу. | Свободная деятель ность | |
5. Пазлы «Животные» | Учить детей собирать крупные пазлы. Развивать глазомер, мышление, ручную умелость, Воспитывать дружелюбие, коллективизм. | Свободная деятель ность | |
3 неделя | 1. Аппликация «Мой любимый детский сад» | Закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания прямоугольника, квадрата, круга. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать ловкость пальцев рук. | Занятие |
2. Лепка «Что подарил мне Дед Мороз» | Развивать умение задумывать содержание своей работы, создавать изображение, передавая форму частей. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность. | Занятие | |
3. Рисование «Моя игрушка» | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Упражнять в штриховке в разных направлениях. Развивать мелкую моторику. | Занятие | |
4.Игра «Чудесный мешочек» | Учить детей искать на ощупь в мешочке фигурку, названную ведущим. Развивать тактильный анализатор. Развивать умение анализировать и сравнивать зрительные и осязательные впечатления. | Свободная деятель ность | |
5. Пальчиковая гимнастика «Кулачки» | Учить детей вращать сжатые в кулак пальцы рук в разных направлениях, с разным темпом, сначала одной, затем двумя руками одновременно. Развивать тонкую моторику. | На занятии | |
4 неделя | 1. Конструиро вание «Лавочка» | Учить детей строить лавочки (по условию) для кукол. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику. Формировать интерес к созданию построек. | Занятие |
2. Лепка «Снеговик» | Учить детей приемам лепки из снега. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать целеустремленность и дружелюбие. | На прогулке | |
3. Рисование «Украшаем платочки » | Знакомить с росписью дымковской игрушки. Учить равномерно, слитными линиями покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки. Развивать быстроту и точность движений пальцев рук. | Занятие | |
4.Игровая ситуация «Построй спортсменов» | Учить детей упорядочивать предметы по величине. Развивать точность движений пальцев рук. Воспитывать настойчивость и целеустремленность. | Индиви дуально | |
5.Мозаика | Учить детей выкладывать из природного материала знакомые предметы. Развивать речь, творческие способности, ручную умелость. | Свободная деятель ность | |
Февраль 1 неделя | 1.Аппликация «Тележка с игрушками» | Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы. Развивать инициативу, точность движений пальцев рук. Воспитывать усердие и целеустремленность. | Занятие |
2. Лепка «Хоровод » | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Развивать образное воображение, мелкую моторику. Учить объединять свою работу с работами других детей. | Занятие | |
3.Рисование «Украсим полосочку флажками | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Развивать эстетическое чувство, чувство ритма, композиции. | Занятие | |
4.Игра «Пуговицы» | Учить детей находить пуговицы, одинаковые по цвету, размеру и форме. Развивать способность к сличению и сортировке предметов по цвету, размеру и форме. Развивать ловкость пальцев рук. | Свободная деятель ность | |
5. Пальчиковая гимнастика «Погладим цыплят» | Учить детей гладить несколько воображаемых маленьких птичек на ладони и описывать их. Развивать мелкую моторику, воображение, монологическую речь. | На занятии | |
2 неделя | 1.Конструиро вание «Подарок папе» | Учить детей изготавливать подарки из бумаги и природного материала своими руками. Развивать ловкость пальцев рук, художественный вкус, творческие способности | Занятие |
2. Лепка «Птички клюют зернышки» | Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища. | Занятие | |
3.Рисование «Девочка пляшет» | Учить рисовать фигуру человека, передавать простейшие отношения по величине. Учить изображать простые движения. Закреплять приемы закрашивания красками. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Расставь мебель» | Учить детей расставлять мебель в комнате (геометрические фигуры) в зависимости от условий игры. Развивать мышление, ориентировку в пространстве, ловкость пальцев рук. | Свободная деятель ность | |
5.Массаж. | Учить детей делать массаж ладошек с помощью морской гальки. Оказывать тонизирующее действие. Воспитывать стремление быть здоровым. | Индиви дуально | |
3 неделя | 1.Аппликация «Звено летящих самолетов» | Учить правильно составлять изображения из частей. Закреплять знание формы. Воспитывать активность, аккуратность, целеустремленность. | Занятие |
2. Лепка «Зайка» | Закреплять приемы лепки. Развивать речь, творческие способности, воображение. Воспитывать индивидуальность, настойчивость. | Занятие | |
3.Рисование «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей. Развивать мелкую моторику, образное восприятие, воображение. | Занятие | |
4.Игра «Бумажная кукла» | Учить детей подбирать одежду по погоде для бумажной куклы. Развивать ловкость пальцев рук, эстетический вкус. Формировать интерес к игре, | Свободная деятель ность | |
5. Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» | Учить детей сочетать речь с движением. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание помогать взрослым в посильном труде (трудолюбие). | На занятии | |
4 неделя | 1.Конструиро вание «Кроватки для 3 медведей» | Учить детей строить прочные кровати разной величины. Развивать мышление, связную речь, мелкую моторику. Воспитывать терпение и стремление доводить начатое дело до конца. | Занятие |
2. Лепка «Мой друг» | Развивать умение задумывать содержание своей рабаты - лепить животное, передавая форму его частей. Развивать творческие способности, точность и ловкость пальцев рук. | Занятие | |
3.Рисование «Укрась свои игрушки» | Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Занятие | |
4.Игровая ситуация «Сделай мебель из палочек» | Учить детей составлять из счетных палочек различную мебель. Развивать точность и ловкость пальцев рук, пространственные представления. Закреплять знание геометрических фигур. | Свободная деятель ность | |
5. Пальчиковый конструктор «Мебель» | Учить детей складывать мебель из конструктора небольшого размера. Развивать внимание, мышление, память, ловкость и точность пальцев рук. | На занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОНР
Перспективное планирование...