Конспект ООД познание в средней группе «Пришла зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цель: расширять знание детей о зиме, зимних явлениях природы.

Образовательные:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: учить слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива

; Речевое развитие: Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением, развивать связную речь, активизировать словарный запас детей, Обогащать активный словарь детей

Методы и приемы:

• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

• Наглядные – показ иллюстраций;

• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза;

• Игровые – игровая мотивация, загадки;

• Метод похвалы.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

16.12.  Конспект ООД познание в средней группе «Пришла зима»

Цель: расширять знание детей о зиме, зимних явлениях природы.

Образовательные:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: учить слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива

; Речевое развитие: Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением, развивать связную речь, активизировать словарный запас детей, Обогащать активный словарь детей

Методы и приемы:

• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

• Наглядные – показ иллюстраций;

• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза;

• Игровые – игровая мотивация, загадки;

• Метод похвалы.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

Ход ООД.

1. Организационно-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

«Подари улыбку другу».

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Ребята, посмотри кто пришел к нам в гости. Это Снеговик. Ребята, но почему то он грустный. Он не знает пришла зима или нет? Ему очень хочется на улицу, но выйти он бояться, потому что может растаять. Поможем нашему гостю поднять настроение и узнать какое время года сейчас у нас на улице.

2. Содержательный этап.

- Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди.

- В какое время года так было? (Осенью)

- А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей).

- Какое время года пришло на смену осени(Зима.)

- Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

Со свежей ёлочкой. (Р. А. Кудашева)

-Какое время года описывает автор в стихотворении? (ответы детей)

Ребятки, давайте поиграем в игру и научим снеговика зимнем словам.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). Молодцы.

Ребята,

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Физминутка На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

- Дети, Незнайка писал письмо Снеговику, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется декабрь. Как наступает зима, так начинаются холода.И люди сразу надевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены,которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

- Ребята,а вы согласны с последним предложением из письма Незнайки«Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму?

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Ребята, кому мы сегодня с вами помогали?

Какие задания выполняли? (ответы детей)

Как вы считаете вы сегодня справились со всеми заданиями? считаете, что у вас все получилось поднимете смайлик веселый- веселинку. А если считаете, что что не получилось, поднимете смайлик грустный – грустинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ПРИШЛА ЗИМА»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Пришла зима"".

1.Худ.слово.2.Д/И: "Зимние слова"3.Загадки4.Физ.минутка5.Д/и: "Исправь ошибку"6.Рисование: "Снеговики"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла зима »

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Пришла зима» Цели:-обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;-систематизировать знания детей о зимних...

Конспект НОД познание в средней группе «Пришла зима»

Цель: расширять знание детей о зиме, зимних явлениях природы.Образовательные:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Развивающие:Развивать мышление, слухово...