конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_zima.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 21 «Лукоморье»

Конспект итогового занятия за первое полугодие

по познавательному развитию в средней  группе .

Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла.»

        

                        Провела:

                        воспитатель

                        Матвиенко Т.А.

                                           

        

        Урай

Цель:         Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы.

Задачи:   

Закреплять знания детей о временах года, о характерных признаках зимы.

Знакомить со свойствами снега, ввести понятие «снегопад».

Учить устанавливать простые причинно-следственные связи.

Материал:

        Конверт с письмом; иллюстрации с зимним пейзажем; снежинки из  бумаги; тонированные листы бумаги для каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:   загадывает загадку:

        Снег на полях,

        Лед на реках,

        Ветер гуляет,

        Когда это бывает?

Дети:     Зима.

Воспитатель:  Правильно о зиме написано много стихов и песен. Сейчас Настя К. прочитает нам одно стихотворение, слушайте внимательно.

                        Зима негаданно нежданно

                        Пришла на черные поля.

                       Еще вчера была туманна

                       Дождем покрытая земля.

                       Деревья жалобно скрипели,

        Ручьи холодные темнели.

        И вдруг метели налетели

        И много снега намели.

Утром почтальон принес в детский сад вот это письмо. Давайте прочитаем, что же там написано?

«Здравствуйте дети средней группы №5.

Пишут вам друзья из далекой Африки. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А у нас в Африке круглый год лето, и что такое зима мы не знаем. А очень хочется узнать, какая она зима? Говорят, что у вас зимой много снега. А как же он выглядит?  

Пожалуйста, расскажите нам про зиму и если можно пришлите в конверте немного снега».

Сейчас давайте обсудим, расскажем про это время года, а потом напишем ответ друзьям из Африки.

Рассмотрите этот зимний пейзаж. Скажите, какая она – зима?

Дети: Белая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, долгая, суровая.

Воспитатель: Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине.

Дети:  Зимой много снега, на дорожках, на деревьях, на домах. Все деревья одеты в снежное одеяло, на улице морозы, дует холодный ветер. Все люди одели теплые вещи: шапки, шубы, валенки, варежки. В сильный мороз дети укутывают нос шарфом, чтобы не простудиться. А когда заходят в дом, закрывают плотно двери, чтобы сохранить тепло в доме.

Воспитатель:   Вот молодцы, хорошо рассказали, нашим друзьям думаю станет понятно. А сейчас, скажите, что такое снег?

Дети:  Много, много снежинок.

Воспитатель:  Какой снег? (Показывает снег. Дети рассматривают, трогают.)

Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый.

Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад. А сейчас давайте рассмотрим снежинки, вот она вырезанная из бумаги, чтобы было легче рассмотреть, на самом деле снежинки мелкие и их легче рассмотреть через увеличительное стекло, но мы сделаем это в другой раз.

        Что за звездочки такие

        На пальто и на платке.

        Все сквозные, вырезные,

        А возьмешь, – вода в руке.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас все превратимся в легкие, пушистые снежинки и образуем круг, поиграет в снежинки:  

        Завертелись, закружились белые снежинки

        Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки.

        Чуть затихла вьюга злая, улеглись по всюду

        Заскрипели, засверкали – все дивятся чуду.

А как вы думаете, можем мы отправить немного снега в Африку?

Дети:   Нет! Он растает!

Воспитатель:    А как же нам быть? Ведь наши друзья просили прислать немного снега?

        Я думаю, мы сейчас нарисуем снег на наших листочках, которые я приготовила.

        Садитесь за столы и рисуйте снегопад на лесной поляне.

        Я хочу вам сказать, что снег ничего не боится, его никто не может остановить, он падает с неба и ложится куда угодно, на дома, на людей, на животных, на машины.

        Дети рисуют снег ватными палочками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....

Конспект НОД в средней группе «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Конспект НОД в средней группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Уточнение и закрепление знаний у детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.Задачи:Образовательные:-...

Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой....