Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Барадавка Татьяна Валентиновна

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)

«Коммуникация»

«Художественное творчество» (аппликация)

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«ФЭМП»

Тип: интегрированное

Возраст детей : 4-5 лет

Формы организации детей: группа

Задачи:

Образовательные:

-        Закрепить накопленные детьми представления о зиме;

-        Обогащать представления детей о природе;

Воспитательные:

-        Воспитывать бережное отношение по всему живому;

-        Воспитывать аккуратность во время работы;

Развивающие:

-        Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

-        Развивать внимание, память;

-        Развивать словарный запас детей;

-        Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

-        Развивать умение отгадывать загадки;

-        Совершенствовать приемы наклеивания.

Словарь: снежная, глубокий снег, снежинка, Новый год.

Предварительная работа:

-        Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

-        Беседы о характерных признаках зимы;

-        Чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование:

-        Картины по теме «Зима» и «Зимний лес»;

-        Костюм Буратино;

-        Снежинки из бумаги;

-        Зимняя одежда (шубка, шапка, валенки, варежки, шарф);

-        Белый картон, цветная бумага (зеленая и коричневая), клей- карандаш, салфетки по количеству детей.

 

Содержание непосредственно – образовательной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер.

                          Кто стучится к нам в дверь? Смотрите, к нам в гости пришел наш друг Буратино!

                          Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Дети, посмотрите – по погоде одет Буратино?

Дети: Нет не по погоде.

Воспитатель: сейчас на улице холодно, давайте теплее оденемся?!

Дети имитируют процесс одевания (надевают шапки, варежки, застегивают шубки, обувают валенки, завязывают  друг другу шарфики)

Воспитатель: Ребятки, на улице снег глубокий , давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы                           

                           снег не попал в валенки.

                          Буратино, дети, а мы оказались в «зимнем лесу»! Как тихо вокруг! Постаралась      

                          Волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения

                          Птиц! Какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, клен, сосна, ель.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: синица, воробей, снегирь, ворона.

 

  1. Дидактическая игра «Зимние слова».

            Буратино: Ребята, вы замерзли? Давайте поиграем в интересную игру! Какие «зимние» слова

                                 вы знаете?

 Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)

Буратино: (читает текст)

              Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик,  Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

  1. Игра «Отгадай что это?»

Воспитатель: Ребята, Буратино, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки?! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)

Буратино: Я знаю, это Дед Мороз хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки?!

Дети: Умеем!

Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)

1.       Все его зимой боятся – больно может он кусаться, прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…

                                                                                                                                             (мороз)

2.       С неба он летит зимой, не ходи теперь босой знает каждый человек, что всегда холодный…

                                                                                                                                                          (снег)

3.       Под ногами у меня деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой?

                                                                                                                                                          (санки)

4.       Он из снега одного, из морковки нос его, чуть тепло заплачет вмиг, и растает…

                                                                                                                                                          (снеговик)

5.       Он когда – то был водой, но сменил, вдруг облик свой, и теперь под Новый год на реке мы видим….                                                                                                                   (лед)

6.       Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос красноносый, краснощекий, наш любимый…                                                                                                             (Дед Мороз)

Буратино: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали – выполнили задание Деда Мороза!

 

  1. Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель: Засиделся наш, Буратино, хочет поиграть! Вставайте с ним вместе!

Буратино потянулся                -                потянутся

Раз нагнулся, два нагнулся   -                 наклоны в стороны

Руки в стороны развел           -                 руки в стороны

Видно ключик не нашел       -                  повороты в стороны

Чтобы ключик нам достать  -                  руки вверх

Нужно на носочки встать!     -                  подняться на носочки

 

  1. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы ждем в этом месяце?

Дети:  Новый год!

Воспитатель: Правильно! Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Буратино: А я знаю еще одну загадку! Отгадайте её!

                  Стоит, колючая как еж, зимою в платье летнем.

                   А к нам придет под Новый год – ребята будут рады!

                  Хлопот веселых полон рот: готовят ей наряды! Что это?

Дети: Елочка!

Воспитатель: Правильно, ребята!

                          Приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза! Ему нужно много елочек для

                         Праздника! Поможем ему!

Дети: Да!

(Дети выполняют аппликацию «елочка», путем обрывания и наклеивания цветной бумаги).

 

VI.Рефлексия.

Воспитатель: Буратино, посмотри, какие елочки получились у деток! Понравятся они Деду Морозу, как думаешь?

Буратино: Думаю ….., да…., конечно понравятся! Они такие красивые!

 

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с нашим другом Буратино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 общеразвивающего вида №31 «Колосок» г. Волжского Волгоградской области.

                                     Тема: НОД «Зимушка - зима»

        

                                                                                                                   Составил воспитатель:

                                                                                                                Барадавка Татьяна Валентиновна

                                                          г. Волжский – 2013

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)

«Коммуникация»

«Художественное творчество» (аппликация)

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«ФЭМП»

Тип: интегрированное

Возраст детей : 4-5 лет

Формы организации детей: группа

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить накопленные детьми представления о зиме;
  • Обогащать представления детей о природе;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение по всему живому;
  • Воспитывать аккуратность во время работы;

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
  • Развивать внимание, память;
  • Развивать словарный запас детей;
  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Совершенствовать приемы наклеивания.

Словарь: снежная, глубокий снег, снежинка, Новый год.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
  • Беседы о характерных признаках зимы;
  • Чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование:

  • Картины по теме «Зима» и «Зимний лес»;
  • Костюм Буратино;
  • Снежинки из бумаги;
  • Зимняя одежда (шубка, шапка, валенки, варежки, шарф);
  • Белый картон, цветная бумага (зеленая и коричневая), клей- карандаш, салфетки по количеству детей.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер.

                          Кто стучится к нам в дверь? Смотрите, к нам в гости пришел наш друг Буратино!

                          Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Дети, посмотрите – по погоде одет Буратино?

Дети: Нет не по погоде.

Воспитатель: сейчас на улице холодно, давайте теплее оденемся?!

Дети имитируют процесс одевания (надевают шапки, варежки, застегивают шубки, обувают валенки, завязывают  друг другу шарфики)

Воспитатель: Ребятки, на улице снег глубокий , давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы                            

                           снег не попал в валенки.

                          Буратино, дети, а мы оказались в «зимнем лесу»! Как тихо вокруг! Постаралась      

                          Волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения

                          Птиц! Какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, клен, сосна, ель.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: синица, воробей, снегирь, ворона.

  1. Дидактическая игра «Зимние слова».

            Буратино: Ребята, вы замерзли? Давайте поиграем в интересную игру! Какие «зимние» слова

                                 вы знаете?

 Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)

Буратино: (читает текст)

              Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик,  Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

  1. Игра «Отгадай что это?»

Воспитатель: Ребята, Буратино, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки?! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)

Буратино: Я знаю, это Дед Мороз хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки?!

Дети: Умеем!

Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)

  1. Все его зимой боятся – больно может он кусаться, прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…

                                   (мороз)

  1. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой знает каждый человек, что всегда холодный…

        (снег)

  1. Под ногами у меня деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой?

        (санки)

  1. Он из снега одного, из морковки нос его, чуть тепло заплачет вмиг, и растает…

        (снеговик)

  1. Он когда – то был водой, но сменил, вдруг облик свой, и теперь под Новый год на реке мы видим….                                                                                                                   (лед)
  2. Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос красноносый, краснощекий, наш любимый…                                                                                                             (Дед Мороз)

Буратино: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали – выполнили задание Деда Мороза!

  1. Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель: Засиделся наш, Буратино, хочет поиграть! Вставайте с ним вместе!

Буратино потянулся                -                потянутся

Раз нагнулся, два нагнулся   -                 наклоны в стороны

Руки в стороны развел           -                 руки в стороны

Видно ключик не нашел       -                  повороты в стороны

Чтобы ключик нам достать  -                  руки вверх

Нужно на носочки встать!     -                  подняться на носочки

  1. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы ждем в этом месяце?

Дети:  Новый год!

Воспитатель: Правильно! Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Буратино: А я знаю еще одну загадку! Отгадайте её!

                  Стоит, колючая как еж, зимою в платье летнем.

                   А к нам придет под Новый год – ребята будут рады!

                  Хлопот веселых полон рот: готовят ей наряды! Что это?

Дети: Елочка!

Воспитатель: Правильно, ребята!

                          Приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза! Ему нужно много елочек для

                         Праздника! Поможем ему!

Дети: Да!

(Дети выполняют аппликацию «елочка», путем обрывания и наклеивания цветной бумаги).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Буратино, посмотри, какие елочки получились у деток! Понравятся они Деду Морозу, как думаешь?

Буратино: Думаю ….., да…., конечно понравятся! Они такие красивые!

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с нашим другом Буратино

Дети: До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё в гости!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...