Перспективное календарно-тематическое планирование "Познание" ФЭМП старшая группа
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Цель: Развитие позновательных интересов и позновательных способностей детей: сенсорных, интелектуально-позновательных и интелектуально-творческих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_matem_starshaya.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023

                                                                                                                                                                       учебный год для детей старшей группы

                                                                                                                                   компенсирующей направленности

        

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познание» ФЭМП

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: Я в мире (вежливость, дружба и друзья)

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Хлеб ( урожай, труд людей, откуда пришел хлеб)

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Осень (явления и признаки)

3

Занятие 1

Создание условий для развития навыков ориентировки во времени.

- Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5;

- Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, шар, прямоугольник)

- Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

стр. 13

Тема недели Овощи (огороди труд человека)

4

Занятие 2

Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата;

- Развивать умение составлять квадрат из счетных палочек; ориентироваться на листе бумаги обозначать направление движения словами: слева, справа, сверху и т.п.

- Упражнять в счете в пределах 5 соотносить число с цифрой;  

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.6

ОКТЯБРЬ

Тема недели: Фрукты (сад и труд человека)

5

Занятие 3

Создание условий для развития навыков ориентировки во времени.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Упражнять в сравнивании пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнивания словами: самый длинный, короче.

- Уточнять понимания значения слов: вчера, сегодня, завтра.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.18

Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные)

6

Занятие 5

Создание условий для формирования навыков счета.

- Создать условие для фор-я умения считать в пределах 6, образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов.

- Способствовать развитию умения сравнивать до 6 предметов по длине и величине.

- Совершенствовать знания об объемных фигурах.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.21

Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды)

7

Занятие 6

Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве.

- Упражнять в умении составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников;

- Ориентироваться на листе бумаги, словами называть направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу»;

- Развивать воображение.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.17

Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие)

8

Занятие 7

Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве.

- Создать условие для формирования умения считать в пределах 7, показать образования числа 7, формировать умение писать цифру 7.

- Совершенствовать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем порядке.

- Совершенствовать умение определять местоположение окружающих людей, предметов относительно себя (впереди, сзади…).

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.23

НОЯБРЬ

Тема недели: Домашние животные и птицы ( детеныши, питание и уход)

9

Занятие 9

Создание условий для формирования навыков счета.

- Упражнять в счете в пределах 7;

- Создать условия для формирования навыка составлять четырехугольник из счетных палочек;

- Закреплять понятия «вчера», « сегодня», «завтра»;

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.25

Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме)

10

Занятие 8

Создание условий для формирования навыков счета.

- Упражнять в счете в пределах 8,показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух;

- Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.27

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы)

11

Занятие 9

Создание условий для формирования навыков счета.

- Сформировать представление о числе 9,упражнять в счете в пределах 9;показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 8 и 9;

- Закреплять представления о геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.29

Тема недели: Я-человек (части тела, органы чувств)

12

Занятие 10

Создание условий для формирования навыков счета.

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9,учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «который по счету?» «На котором месте?»;

- Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький..

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.30

ДЕКАБРЬ

Тема недели: Транспорт. ПДД

13

Занятие 11

Создание условий для развития навыков ориентировки во времени.

- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10;

- Закреплять представления о частях суток( утро, день, вечер, ночь) и их последовательности;

- Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.32

Тема недели: Зима

14

Занятие 12

Создание условий для формирования навыков счета.

- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;

- Закреплять умение детей сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.34

Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта)

15

Занятие 13

Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве.

- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10);

- Дать представления о четырехугольнике на основе сравнения с квадратом и прямоугольником;

- Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.36

Тема недели: Народная культура и традиции

16

Занятие 14

Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов ( на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений);

- Познакомить с названиями дней недели.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.38

Тема недели: Зимние забавы. Новый год

17

Занятие 15

Создание условий для развития навыков ориентировки во времени.

- Сформировать опыт сравнивания рядом стоящего числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,» Какое число меньше?», «Какое число больше?», «На сколько больше числа..?»

- Способствовать  умению последовательно называть дни недели.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.40

ЯНВАРЬ

Тема недели: Электроприборы и безопасность

18

Занятие 16.

Создание условий для формирования навыков счета.

- Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8.

- Понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» «Какое число больше?», «Какое число меньше?»

- Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу;

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.43

Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни)

19

Занятие 17

Создание условий для формирования представлений о величине предмета.

- Совершенствовать умения понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;

- Совершенствовать развитие глазомера и умения находить предметы одинаковой ширины, равной образцу;

- Упражнять в последовательном назывании дней недели.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

стр.46

Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы)

20

Занятие 18

Создание условий для формирования представлений о величине предмета.

- Совершенствовать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

- Совершенствовать развитие глазомера и умения находить предметы одинаковой ширины, равной образцу;

- Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.48

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: Продукты ( из чего и как готовят)

21

Занятие 19

Создание условий для формирования навыков счета.

- Создать условия для знакомства с количественным составом числа 3 из единиц;

- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круг, треугольник

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.50

Тема недели: Профессии: инструменты и материалы

22

Занятие 20

Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве.

- Создать условие для ознакомления с количественным составом чисел 3 и 4. Из единиц.  

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.52

Тема недели: Республика Хакасия

23

Занятие 21

Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

- Совершенствовать представления о треугольниках и прямоугольниках

- Закреплять умение последовательно называть дни  недели.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.54

Тема недели: День защитника Отечества

24

Занятие 22

Создание условий для формирования навыков счета.

- Закреплять представления о количественном составе числа из 5 единиц;

- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах5;

- Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две разные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.56

МАРТ

Тема недели: Семья. Международный женский день

25

Занятие 23

Создание условий для формирования навыков счета.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу;

- Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две разные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10;

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.59

Тема недели: Наш город-Саяногорск

26

Занятие 24

Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве.

- Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;

- Создать условия для знакомства с цифрой 0;

- Совершенствовать пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, впереди, сзади (за), между, рядом.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.62

Тема недели: Мебель (назначение, материалы)

27

Занятие 25.

Создание условий для формирования представлений о величине предмета.

- Совершенствовать умение писать число 10;

- Совершенствовать умение делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

- Совершенствовать умение сравнивать два предмет по ширине с помощью условной меры

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.64

Тема недели: Весна (признаки и явления)

28

Занятие 26

Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Сформировать умение делить квадрат на равные части, называть части и  сравнивать целое и часть;

- Совершенствовать навыки счета  в пределах 10,умение обозначать число цифрами;

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.64

АПРЕЛЬ

Тема недели: Спорт (виды и атрибуты)

29

Занятие 27

Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Закреплять умение делить круг на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

- Формировать представление о независимости числа о цвета и пространственного расположения предметов;

- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.68

Тема недели: Космос

30

Занятие 28

Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Сформировать умение делить квадрат на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

- Совершенствовать навыки сравнивания предметов по высоте;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги определять и называть стороны и углы листа.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.70

Тема недели: Мой дом. Квартира

31

Занятие  29

Создание условий для формирования навыков счета.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10;понимать отношения рядом стоящих чисел:6и 7,8 и 9 и 10;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги определять и называть стороны и углы листа.

- Формировать умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.72

Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые)

32

Занятие 30

Создание условий для формирования представлений о величине предмета.

- Продолжать закреплять понимание отношения стоящих чисел в пределах 10;

- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

- Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.74

МАЙ

Тема недели: День победы. Страна-Россия

33

Занятие 31

Создание условий для формирования представлений о ориентировки во времени.

- Совершенствовать умение составлять число из 5единиц;

- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

стр.76

Тема недели: Обитатели водоемов (аквариум, река, озеро, море)

34

Занятие 32

Создание условий для формирования представлений о величине предмета

- Совершенствовать умение фор-ть понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

- Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

стр.64

Тема недели: Насекомые

35

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Лето (признаки и явления»

36

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа     сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...

Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе

Перспективное планированиеСтаршая группа        ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.

Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....

Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное   календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...

Перспективное календарно – тематическое планирование «Рисование» старшая группа

Создание социальной ситуации развития в проссе рисования....