Перспективное календарно – тематическое планирование «Рисование» старшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Создание социальной ситуации развития в проссе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_starshaya.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023

                                                                                                                                                                       учебный год для детей старшей группы

                                                                                                                                   компенсирующей направленности

Перспективное   календарно – тематическое планирование «Рисование»

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: Я в мире человек (вежливость, дружба и друзья)

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб)

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Осень (явления и признаки)

3

Осенний лес

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетного рисования.

1.Создать условие для фор-я умения отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

2. Способствовать фор-ю умения по – разному изображать деревья, траву, листья.

3. Совершенствовать приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 61

Тема недели: Овощи (огород и труд человека)

4

Что созрело в огороде

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного рисования.

1.Побуждать передавать форму, цвет и характерные особенности овощей.

2. Совершенствовать умение равномерно располагать предметы по всему листу бумаги.

3. Способствовать фор-ю умения закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

«Занятия по изобразительной д-ти в д/с», Г. С. Швайко, стр.15

ОКТЯБРЬ

Тема недели: Фрукты (сад и труд человека)

5

Что созрело в саду

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

- Побуждать предавать форму, цвет и характерные особенности фруктов.

- Развивать композиционные умения, развивать умение работать над замыслом.

- Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равным умеренным нажимом.

«Занятия по изобразительной д-ти в д/с», Г. С. Швайко, стр.16

Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные)

6

Ветка с ягодами

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного рисования

- Продолжать знакомить детей с многообразием ягод.

-Побуждать срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод.

- Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 5-6

Стр. 12

Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды)

7

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования.

1.Создать условие для фор-я умения создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветленноть кроны фруктовых деревьев.

2. Совершенствовать умение рисовать красками.

3. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 57

Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие)

8

Голубь

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования.

- Побуждать обводить контур ладошки цветным карандашом.

- Формировать умение придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей.

- Воспитывать любовь к птицам, развивать наблюдательность и воображение.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 5-6

Стр. 24

НОЯБРЬ

Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход)

9

Дымковский конь

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования.

1.Создать условие для фор-я умения расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами.

2. Совершенствовать умение использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки.

Совершенствовать умение использовать разное положение кисти при рисовании.

«Занятия по изобразительной д-ти в д/с», Г. С. Швайко, стр.49

Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме)

10

Нарисуй свое любимое животное

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования.

1.Создать условие для развития детского изобразительного творчества.

2. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы животных.

3. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 103

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы)

11

Девочка в нарядном платье

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования.

1.Создать условие для фор-я умения рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине.

2. Совершенствовать умение рисовать во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

3. Развивать умение оценивать рисунки, отмечать интересные решения.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 68

Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств)

12

Человек

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного  рисования.

- Формировать умение схематично рисовать фигуры людей, соблюдая пропорции.

- Упражнять в передаче положения и движения людей.

- Формировать образное восприятие.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 5-6

Стр. 89

Тема недели: Транспорт. ПДД

13

Грузовая машина

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного  рисования.

1.Создать условие для фор-я умения изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

2. Совершенствовать умение правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении.

3. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 52

ДЕКАБРЬ

Тема недели: Зима (признаки и явления природы)

14

Снежинка

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного  рисования.

1.Создать условие для фор-я умения рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.

2. Развивать образные  представления, воображение.

3. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 92

Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)

15

Что ты больше всего любишь рисовать

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования.

- Побуждать детей задумывать содержание своего рисунка и подходящие способы изображения.

- Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

- Побуждать анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 60

Тема недели: Народная культура и традиции

16

Украсим платочек ромашками

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования.

1.Создать условие для формирования умения составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.

2. Использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

3. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 33

Тема недели: Зимние забавы. Новый год

17

Наша нарядная елка

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного  рисования.

1.Создать условие для фор-я умения передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.

2. Способствовать фор-ю умения смешивать краски на палитре для получения разных оттенков, цветов.

3. Развивать образное восприятие, эстетическое чувства. Образные представления.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 63

ЯНВАРЬ

Тема недели: Электроприборы и безопасность

18

Телевизор

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного  рисования.

- Побуждать  рисовать предметы прямоугольной формы;

- Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

- Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники; Воспитывать безопасное обращение с электроприборами.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел III «Рисование» ,Занятие 1.

Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни)

19

Слон

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного  рисования.

- Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой.

- Развивать воображение, побуждать видеть в знакомом предмете новый образ.

- Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 5-6

Стр. 44

Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы)

20

Гжельская чашка

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративное  рисования.

- Познакомить детей с гжелью.

- Побуждать выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи.

- Продолжать формировать умение смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 5-6

Стр. 32

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: Продукты (из чего и как готовят)

21

Наполним холодильник полезными продуктами

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного  рисования.

- Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.

- Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.

- Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел III «Рисование» ,Занятие 2.

Тема недели: Профессии: инструменты и материалы

22

Почтальон

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного  рисования.

- Побуждать передавать в рисунке литературный образ, упражнять в изображении человека.

- Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

- Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 126

Тема недели: Республика Хакасия

23

Украсим платочек хакасским орнаментом

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования.

- Создать условия для расширения и уточнения представлений детей о хакасских орнаментах;

- Обеспечить условия для овладения новой техники - рисованию манной крупой;

- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел III «Рисование» ,Занятие 3.

Тема недели: День защитника Отечества

24

Портрет папы

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования.

- Развивать художественное восприятие образа человека.

- Побуждать рисовать портрет отца по памяти.

- Упражнять в смешивании красок.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 5-6

Стр. 74

МАРТ

Тема недели: Семья. Международный женский день

25

Портрет мамы

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного  рисования.

- Развивать художественное восприятие образа человека.

- Продолжать формировать умение передавать в рисунке черты лица.

- Побуждать рисовать по памяти портрет мамы.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 5-6

Стр. 83

Тема недели: Наш город – Саяногорск.

26

Рисование по замыслу

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного  рисования.

1.Создать условие для формирования умения самостоятельно намечать содержание рисунка по теме, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и др.материалы.

2. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

3. Создать условие для положительного отношения к рисованию.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 90

Тема недели: Мебель (назначение, материалы)

27

Украсим кукольную мебель

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного  рисования.

1.Совершенствоать умение и навыки, для украшения городецким узором новых изделий.

2. Согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узоров.

3. Продолжать фор-ие навыков совместной работы.

«Занятия по изобразительной д-ти в д/с», Г. С. Швайко, стр. 132

Тема недели: Весна (признаки и явления)

28

Цветут сады

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметное рисования.

1.Закреплять умение изображать картины природы, передавая характерные особенности.

2. Учить располагать изображения по всему листу.

3. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 140

АПРЕЛЬ

Тема недели: Спорт (виды и атрибуты)

29

Дети делают зарядку

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного  рисования.

- Побуждать детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

- Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

- Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 116

Тема недели: Космос

30

Ракета в космосе

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного  рисования.

- Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием.

- Расширять и уточнять представления детей о космосе.

- Формировать умение рисовать ракету.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 5-6

Стр. 94

Тема недели: Мой дом. Квартира

31

Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная.

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного  рисования.

- Продолжать развивать образные представления, воображение.

- Формировать умения передавать в рисунке сказочные образы, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

- Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 120

Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые)

32

Цветик - семицветик

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного  рисования.

- Продолжать знакомить детей с цветами радуги.

- Побуждать аккуратно закрашивать предмет красками, давая краске подсохнуть.

- Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 5-6

Стр. 91

МАЙ

Тема недели: День Победы. Страна - Россия

33

Салют над городом в честь праздника Победы

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного  рисования.

- Побуждать детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.

- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 120

Тема недели: Обитатель водоемов (аквариум, река, озеро, море)

34

Аквариум

Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного  рисования.

- Расширять и уточнять представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания.

- Побуждать рисовать рыб простым карандашом, закрашивать красками, посыпать солью для имитации чешуи.

- Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 5-6

Стр. 66

Тема недели: Насекомые

35

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Лето (признаки и явления)

36

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа     сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...

Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе

Перспективное планированиеСтаршая группа        ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.

Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....

Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное   календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...

Перспективное календарно-тематическое планирование "Конструирование"старшая группа

цель: формирование интереса к конструированию, продолжать обучать планированию этапов постройки, находить конструктивные решения....