Главные вкладки

    Познание (ФЭМП).Ст. группа
    план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

    Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия геометрических фигур,  объединять в группу по общему признаку.Учить детей находить левый, правый, верхний, нижний углы; левый и правый край листа.Упражнять дошкольников в счёте и отсчёта предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь.Закрепить с детьми последовательность называть дней недели.умения по всему пройденному материалу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mat.docx17.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познание (ФЭМП).Ст. группа

    Программное содержание:

    1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.

    2.Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    3.Закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия геометрических фигур,  объединять в группу по общему признаку.

    4.Учить детей находить левый, правый, верхний, нижний углы; левый и правый край листа.

    5.Упражнять дошкольников в счёте и отсчёта предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь.

    6.Закрепить с детьми последовательность называть дней недели.

    Материал к занятию:

    1.Демонстройионный материал: наборное полотно, геометрические фигуры: 4 квадратов и 5 прямоугольников; 3 таблицы с разным расположением геометрических фигур двух видов ( в количестве от 2  до 5 шт. ) ; полоски из картона с нашитыми пуговицами, белая и чёрная верёвка, волшебный сундучок ( четыре спичных коробка, склеенных между собой ).

    2.Раздаточный материал: листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, волшебный сундучок.

                Предварительная работа

    1.Игра «Посчитаем предметы» ( на ощупь ) (на карточках пришиты пуговицы ).

    2.Игра «Составь узор» из геометрических фигур.

    Методы и приемы:

    1.Игры: а)»Волшебный сундучок»

                б)»Слушай внимательно»

                в)»Логическая цепочка»

    2.Вопросы к детям.

    3.Практический метод-измерение предметов меркой.

                        Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня пришёл Крош. Он хочет с нами позаниматься. Можно?

    Дети: Можно.

    Воспитатель: Крош, а ты умеешь считать? Отсчитай и поставь, пожалуйста на верхний ряд наборного полотна 4 прямоугольника, а на нижний ряд 5 квадратов.

    Крош: Хорошо.

    Воспитатель: Ребята, давайте проверим  правильно ли поставил Крош фигуры?

    Дети: Правильно.

    Дети: Неправильно

    Воспитатель: Давайте выясним. Сколько фигур Крош поместил в верхнем ряду наборного полотна? Посчитаем.

    Дети: 1, 2, 3, 4.

    Воспитатель: Да, 3 фигуры. А какие геометрические фигуры он поставил?

    Дети: Прямоугольники.

    Воспитатель: Правильно, Крош, поставил 4 прямоугольника. А сколько фигур он поставил на нижний ряд? Давайте посчитаем.

    Дети:1, 2, 3, 4, 5.

    Воспитатель: Правильно 5 фигур. А какие это фигуры?

    Дети: 4 квадрата и 1 прямоугольник.

    Воспитатель: Правильно ли Крош поставил фигуры?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А почему неправильно?

    Дети: Надо было на нижний ряд поставить 5 квадратиков.

    Воспитатель: А что он сделал не так?

    Дети: Вместо прямоугольника поставил квадрат.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а чем  похожи прямоугольник и квадрат?

    Дети: И у квадрата и у прямоугольника 4 стороны.

    Дети: И у квадрата и прямоугольника 4 угла.

    Воспитатель: Правильно и у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и по 4 угла. А чем отличается?        

    Дети: У прямоугольника две стороны длинные, а другие короткие. А у квадрата все стороны равны.

    Воспитатель: Правильно у прямоугольника противоположные стороны равны, Крош, какие стороны у квадрата и у прямоугольника равны?

    Крош: Противоположные стороны.

    Воспитатель: Да.

    Крош: Я теперь вижу, что поставил фигуры неправильно. Сейчас всё исправлю. Я вместо прямоугольника поставлю квадрат.

    Воспитатель: Молодец, Крош, сейчас ты правильно сделал. Ребята, сколько должно быть на нижнем ряду квадратов?

    Дети: 5 квадратиков.

    Воспитатель: Правильно. А сколько прямоугольников в верхнем ряду?

    Дети: 4 прямоугольника.

    Воспитатель: А каких фигур больше прямоугольников или квадратов?

    Дети: Квадратов.

    Воспитатель: А почему вы так считаете?

    Дети: Потому что квадратов 5, а прямоугольников 4. Женя проверь, посчитай сколько квадратиков?

    Дети: 1, 2, 3, 4, 5 квадратов.

    Воспитатель: Вова, посчитай, сколько прямоугольников?

    Дети:1, 2, 3, 4 прямоугольника.

    Воспитатель: А на  сколько больше квадратов, чем прямоугольников?

    Дети: На один.

    Воспитатель: Правильно. Квадратиков больше чем прямоугольников на один.

    Крош: Какие вы умные ребята. Я многому научился у вас. Ну а теперь мне нужно уходить. До свидания ребята

    Дети: До свидания.

    Воспитатель: До свидания Крош. А мы все ребятишки немного отдохнём.

    Пальчиковая гимнастика «Ватрушки»

    Мы для вашего Ванюшки                                    Сжимая одновременно кулачки.

    Испекли бы три ватрушки                                         Поочередно сжимать пальцы начиная

    Только нет у нас пока:                      с  большого.

    Ни яиц, ни соли, ни дрожжей,

    Ни молока.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите  какой волшебный сундучок я вам принесла. Давайте вспомним название каждого ящика у волшебного сундучка: верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Сейчас я спрячу пуговку, а вы скажите где она находится. Карина скажи куда я положила пуговку.

    Дети: В правый нижний угол.

    Воспитатель: Молодец. Пуговка находится в правом нижнем углу. Женя скажи мне, пожалуйста, куда я положила сейчас пуговицу?

    Дети: В левый верхний угол.

    Воспитатель: А давайте мы назовём все углы волшебного сундучка.

    Дети: Верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.

    Воспитатель:Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)

    Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...

    «В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

    Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

    КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

    "Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

    Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

    Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

    Путешествие в сказку умников и умниц. Познание, ФЭМП, старшая группа

    Увлекательное путешествие со сказочными героями в мир математики - зто то, что дает положительный результат, помогает подружиться нашим маленьким "почемучкам" с точной, вседа серьезной, а порой и стро...