Главные вкладки

    Конспект организационной образовательной деятельности .Познание. ФЭМП. подготовительная группа.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Ланец Надежда Александровна

    Как ребята цифру 5 спасли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matemat.docx211.76 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Занятие по ФЭМП

                               в подготовительной к школе группе

                                       «Как ребята цифру 5 спасли»

    Программное содержание: продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

    Задачи:

    Обучающие задачи:

    • закрепить пространственные представления: слева, справа;  
    • Закрепить последовательность названия дней недели и умение составлять ее от названного дня.
    • Закрепить умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 10.
    • Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
    • Формировать навыки ориентировки  на листе бумаги в клетку;
    • Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры.

    Развивающие задачи:

    • Способствовать развитию логического мышления, внимания,
    • Развивать логическое мышление, память, воображение. Прививать интерес к занятиям по математике.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать любовь к сказочным персонажам,
    • воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

    Предварительная работа: Разучивание приветствия, физминутки, решение логических задач, решение простых арифметических задач, работа в тетрадях – ориентировка на листе бумаги.

    Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, макет дерева, птицы, «Числовые домики»,

    Раздаточный материал: Математические наборы, карточки с заданиями, карандаши, тетради.

    Методические приёмы:

    • Игровой (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный (использование иллюстрации).
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    • Поощрение, анализ занятия.

    Структура НОД:

    Организационная игра

    «Придумано кем – то просто и мудро

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    «Доброе утро!» - солнцу и птицам.

    «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

    Крепко за руки давайте  возьмемся

    И друг другу  мы улыбнемся.

    I часть.   

    Педагог  - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом  и с нашими  гостями.

    Педагог

    – Здравствуйте, девочки!

    Приветственно машет рукой

    Девочки

    – Здравствуйте!

    Девочки поднимают руку вверх и машут ею

    Педагог

    – Здравствуйте, мальчики!

    Также приветствует мальчиков

    Мальчики

    – Здравствуйте!

    Мальчики машут рукой

    Педагог

    – Солнышко, здравствуй!

    Все поднимают руки вверх

    Дети

    – Здравствуй, здравствуй!

    Скрещивают прямые руки над головой

    Педагог

    – День такой прекрасный!

    Протягивает прямые руки вперёд

    Дети

    – Здравствуй, здравствуй!

    Хлопают в ладоши

    Дети

    – Здравствуйте, гости!

    Протягивают прямые руки вперёд

    Гости

    – Здравствуйте!

    Педагог     - А теперь пройдите  на свои места, за парты.

     Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)

      Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать?Ответы детей. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться  правильно, считать, получать «отлично» в школе.  Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на доске,  замечают, что цифры 5 нет в числовом ряду.)

    Уточните, между какими цифрами находилась пятерка. 

     Воспитатель: Ребята, я вспомнила, сегодня  утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Читает письмо:

    «Чтоб «5» вам спасти –

    Нужно много вам пройти:

    Сложные задания, забавные свидания,

    Всё вы встретите в пути,  

    А помогут вам идти –

    Все ваши знания.

    «Баба Яга ».

    Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.

    Педагог: Что же нам делать?

    Дети: Спасти «5».

    Педагог: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги  и вернём цифру 5.

    1.Задание  «Отвечай быстро».

    Цель: Развивать логическое мышление.

    • Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 12?
    • Какое число меньше 11 на 1?
    • Сколько месяцев в году?
    • Какое сейчас время года?
    • Сколько весенних месяцев? Назовите их.
    • Сколько дней недели?
    • Какой день недели сегодня?
    • Какой день недели будет завтра?
    • Какой был вчера?
    • Про какие дни мы говорим выходные дни?
    • Про какие дни недели мы говорим рабочие?
    • Время года это (утро, вечер, день, осень)
    • Месяц весны это (март, июнь, июль, август)
    • Если линейка длиннее, то карандаш.?
    • Сколько ушей у двух мышей?

    Педагог: С первым заданием мы справились.

    2. задание «Назови геометрические фигуры».

    -Рассмотрите рисунок и скажите, какие геометрические фигуры вы видите?  

     Назовите их.(слайд)

    -Каких фигур больше?

    -Каких фигур меньше?

    -Что можно сказать о количестве треугольников и овалов?

    -На сколько прямоугольников больше, чем треугольников?

    -Какая фигура из всех будет лишняя?        

    -Вы правильно ответили

    И со вторым заданием мы справились.

    3. задание «Математический диктант» .

    Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о  геометрических фигурах.

    В центре - солнышко,

    в левом верхнем углу - треугольник,

    в левом нижнем – овал,

    в правом  верхнем - квадрат,

    в правом  нижнем - прямоугольник,

    Физкультминутка.

    1, 2, 3, 4, 5

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки за спину положим.

    Голову подымем выше

    И легко-легко подышим…

    Раз, два! — выше голова,

    Три, четыре — руки шире.

    Пять, шесть — тихо сесть.

    Раз — подняться, подтянуться,

    Два — согнуться, разогнуться

    Три — в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре — руки шире,

    Пять — руками помахать,

    Шесть — за стол тихонько сядь.

    4.Задание «Найди соседей»

    https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost46811%2Fprezentacija-k-nod-po-fyemp-v-podgotovitelnoi-grupe_n8j8v.pptx&docid=83214a9a262e4d91b25f689b2ae37d3d&a=bi&pagenumber=7&w=474

    Числа потеряли своих соседей. Поможем им? Например, в доме под № 6 должны жить числа 5 и 1, 3 и 3, потому что вместе они составляют число 6 (состав чисел 9 и 10)

    5.Задание  «Математические задачки»

    Перед нами дерево, на которое должны прилететь перелетные птицы и свить свои гнезда. Нам нужно правильно расположить птиц на ветках и сосчитать их, то есть решить арифметическую задачу.

     -Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, ответ)

    -Если в вопросе есть слово"осталось"какой арифметический знак нужно поставить( -)

    -Если "всего стало"( +)

    1. На верхнюю левую ветку прилетело 2 ласточки, на правую верхнюю ветку прилетело 2 скворца. Сколько всего птиц прилетело на дерево? Как ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать? (нужно к 2 ласточкам прибавить 2 скворца) Правильно. Сколько получится? (4). Как записать арифметическое действие (2+2=4) А теперь выложите у себя на столах арифметическое действие.

    2. На левую нижнюю ветку прилетело 2 аиста, а на правую нижнюю ветку еще 3 кукушки. Сколько всего птиц прилетело на ветку? Выложите самостоятельно арифметическое действие. (Дети на столах выкладывают арифметическое действие (2+3=5)

    6. Задание « Графический диктант.

    3 клетки вниз. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 4 клетки вверх. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 2 клетки вправо. 1 клетка вверх.3 клетки влево.

    - Дети, что за цифра у вас получилась?

    Слышите, ребята,  к  нам идёт кто то.

    Входит взрослый и передаёт конверт

    Педагог: Ребята, в конверте записка давайте её прочтём:

    «Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!

    Постарались вы, ребята,

    Я, поверьте, очень рада.

    Цифру 5 вам возвращаю,

    Хоть души я в ней не чаю,

    Детям цифра 5 нужней.

    С ней учеба веселей».

    Педагог: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).

     Итог.

    Педагог: Ну что ребята, мы с вами, с помощью  силы знаний разыскали и вернули  цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения). -Что вам понравилось больше всего?

    - А какие задания вам показались самыми трудными? Денис, с каким заданием ты легко справился?

    Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось вернуть цифру 5.

    Педагог поощряет детей.

    http://detochki-doma.ru/wp-content/uploads/2012/11/2012-11-28_205001.jpg

    http://i046.radikal.ru/1104/05/f0a1ec5e4517.jpg

    http://5klass.net/datas/okruzhajuschij-mir/Priznaki-predmetov-1-klass/0007-007-Najdi-lishnjuju-geometricheskuju-figuru.jpg

    http://static2.read.ru/images/booksillustrations/106061.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу»(подготовительная группа)...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа

    Конспект организованной образовательной деятельности по математике подготовительная группа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Спасатели Лимпопо».

    Цель: Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.Развивать вним...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...

    МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект организационно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе на тему: « В поисках царевны»Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи.Закреплять зн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».

    Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Расширение знаний о зимующих птицахАктивизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы»Формир...