Конспект организационной образовательной деятельности .Познание. ФЭМП. подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ланец Надежда Александровна

Как ребята цифру 5 спасли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.docx211.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Занятие по ФЭМП

                           в подготовительной к школе группе

                                   «Как ребята цифру 5 спасли»

Программное содержание: продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • закрепить пространственные представления: слева, справа;  
  • Закрепить последовательность названия дней недели и умение составлять ее от названного дня.
  • Закрепить умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 10.
  • Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Формировать навыки ориентировки  на листе бумаги в клетку;
  • Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания,
  • Развивать логическое мышление, память, воображение. Прививать интерес к занятиям по математике.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать любовь к сказочным персонажам,
  • воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Предварительная работа: Разучивание приветствия, физминутки, решение логических задач, решение простых арифметических задач, работа в тетрадях – ориентировка на листе бумаги.

Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, макет дерева, птицы, «Числовые домики»,

Раздаточный материал: Математические наборы, карточки с заданиями, карандаши, тетради.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Структура НОД:

Организационная игра

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте  возьмемся

И друг другу  мы улыбнемся.

I часть.   

Педагог  - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом  и с нашими  гостями.

Педагог

– Здравствуйте, девочки!

Приветственно машет рукой

Девочки

– Здравствуйте!

Девочки поднимают руку вверх и машут ею

Педагог

– Здравствуйте, мальчики!

Также приветствует мальчиков

Мальчики

– Здравствуйте!

Мальчики машут рукой

Педагог

– Солнышко, здравствуй!

Все поднимают руки вверх

Дети

– Здравствуй, здравствуй!

Скрещивают прямые руки над головой

Педагог

– День такой прекрасный!

Протягивает прямые руки вперёд

Дети

– Здравствуй, здравствуй!

Хлопают в ладоши

Дети

– Здравствуйте, гости!

Протягивают прямые руки вперёд

Гости

– Здравствуйте!

Педагог     - А теперь пройдите  на свои места, за парты.

 Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)

  Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать?Ответы детей. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться  правильно, считать, получать «отлично» в школе.  Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на доске,  замечают, что цифры 5 нет в числовом ряду.)

Уточните, между какими цифрами находилась пятерка. 

 Воспитатель: Ребята, я вспомнила, сегодня  утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Читает письмо:

«Чтоб «5» вам спасти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути,  

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

«Баба Яга ».

Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.

Педагог: Что же нам делать?

Дети: Спасти «5».

Педагог: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги  и вернём цифру 5.

1.Задание  «Отвечай быстро».

Цель: Развивать логическое мышление.

  • Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 12?
  • Какое число меньше 11 на 1?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько весенних месяцев? Назовите их.
  • Сколько дней недели?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой был вчера?
  • Про какие дни мы говорим выходные дни?
  • Про какие дни недели мы говорим рабочие?
  • Время года это (утро, вечер, день, осень)
  • Месяц весны это (март, июнь, июль, август)
  • Если линейка длиннее, то карандаш.?
  • Сколько ушей у двух мышей?

Педагог: С первым заданием мы справились.

2. задание «Назови геометрические фигуры».

-Рассмотрите рисунок и скажите, какие геометрические фигуры вы видите?  

 Назовите их.(слайд)

-Каких фигур больше?

-Каких фигур меньше?

-Что можно сказать о количестве треугольников и овалов?

-На сколько прямоугольников больше, чем треугольников?

-Какая фигура из всех будет лишняя?        

-Вы правильно ответили

И со вторым заданием мы справились.

3. задание «Математический диктант» .

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о  геометрических фигурах.

В центре - солнышко,

в левом верхнем углу - треугольник,

в левом нижнем – овал,

в правом  верхнем - квадрат,

в правом  нижнем - прямоугольник,

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

4.Задание «Найди соседей»

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost46811%2Fprezentacija-k-nod-po-fyemp-v-podgotovitelnoi-grupe_n8j8v.pptx&docid=83214a9a262e4d91b25f689b2ae37d3d&a=bi&pagenumber=7&w=474

Числа потеряли своих соседей. Поможем им? Например, в доме под № 6 должны жить числа 5 и 1, 3 и 3, потому что вместе они составляют число 6 (состав чисел 9 и 10)

5.Задание  «Математические задачки»

Перед нами дерево, на которое должны прилететь перелетные птицы и свить свои гнезда. Нам нужно правильно расположить птиц на ветках и сосчитать их, то есть решить арифметическую задачу.

 -Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, ответ)

-Если в вопросе есть слово"осталось"какой арифметический знак нужно поставить( -)

-Если "всего стало"( +)

1. На верхнюю левую ветку прилетело 2 ласточки, на правую верхнюю ветку прилетело 2 скворца. Сколько всего птиц прилетело на дерево? Как ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать? (нужно к 2 ласточкам прибавить 2 скворца) Правильно. Сколько получится? (4). Как записать арифметическое действие (2+2=4) А теперь выложите у себя на столах арифметическое действие.

2. На левую нижнюю ветку прилетело 2 аиста, а на правую нижнюю ветку еще 3 кукушки. Сколько всего птиц прилетело на ветку? Выложите самостоятельно арифметическое действие. (Дети на столах выкладывают арифметическое действие (2+3=5)

6. Задание « Графический диктант.

3 клетки вниз. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 4 клетки вверх. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 2 клетки вправо. 1 клетка вверх.3 клетки влево.

- Дети, что за цифра у вас получилась?

Слышите, ребята,  к  нам идёт кто то.

Входит взрослый и передаёт конверт

Педагог: Ребята, в конверте записка давайте её прочтём:

«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей».

Педагог: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).

 Итог.

Педагог: Ну что ребята, мы с вами, с помощью  силы знаний разыскали и вернули  цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения). -Что вам понравилось больше всего?

- А какие задания вам показались самыми трудными? Денис, с каким заданием ты легко справился?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось вернуть цифру 5.

Педагог поощряет детей.

http://detochki-doma.ru/wp-content/uploads/2012/11/2012-11-28_205001.jpg

http://i046.radikal.ru/1104/05/f0a1ec5e4517.jpg

http://5klass.net/datas/okruzhajuschij-mir/Priznaki-predmetov-1-klass/0007-007-Najdi-lishnjuju-geometricheskuju-figuru.jpg

http://static2.read.ru/images/booksillustrations/106061.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу»(подготовительная группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Спасатели Лимпопо».

Цель: Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.Развивать вним...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект организационно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе на тему: « В поисках царевны»Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи.Закреплять зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Расширение знаний о зимующих птицахАктивизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы»Формир...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП Подготовительная группа Воспитатель: Болтунова О.С

знакомство с монетами, развитие чувства времениМОУ- ЛИЦЕЙ структурное подразделение д/с №2 г.Маркса.   КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по ФЭМППодготовительная групп...