Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Оксана Игоревна Смирнова

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по ФЭМП

«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу»

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matem_podg_gr.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по ФЭМП

«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу»

(подготовительная группа)

Цель НОД:

  • Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность
  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер
  • Упражнять в решении задач, в сравнении предметов по высоте
  • Закрепить устный счет в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; умение делить предмет на 2 и 4 равные части
  • Повторить название дней недели

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Развитие речи
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Словарная работа: задача, прямой и обратный счет

Предварительная работа:

  • Дид игра «Живая неделя»
  • «Геометрическая мозаика»
  • Решение задач

Методы и приемы:

  • Наглядные: цифры от 1 до 10, изображения двух домов, разных по высоте
  • Словесные: художественное слово ( стихотворение), беседа
  • Практические: упражнение «Сложи предмет»
  • Игровые: задания от сказочных героев

Материалы и оборудование: изображения двух домов, конверты с заданиями, набор геометрических плоскостных фигур, мяч, круг и квадрат по количеству детей, ножницы

Ход занятия

Структура. Виды деятельности. Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Знакомство с Незнайкой и почемучкой –рассказ воспитателя

Основная часть

Задания

Вопросы

Упражнения

физкультминутка

Заключительная часть

Подведение итогов

Я хочу вам рассказать про двух друзей, которые боятся потерять дружбу друг с другом и им надо помочь. «Жили-были два друга - Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: Почемучка все спрашивает, а я ничего не знаю. Вдруг он не захочет больше со мной дружить! А Почемучка подумал так: я все спрашиваю, а Незнайка не может ответить на мои вопросы. Обидится он и не будет со мной дружить! Думали они думали, как сохранить дружбу и придумали: пришли к нам (выставляются герои). Если мы им поможем с математическими заданиями справиться, то они смогут сохранить свою дружбу. Поможем им? Тогда слушайте

1 задание «Помоги найти квартиру»

  1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на 5 этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно
  2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на 3 этаже, квартира справа

2задание

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить вас об этом:

-назовите соседей числа 3?

Какие числа живут рядом с 5?

Назовите соседа числа 6 справа?

-соседа числа 7 слева?

-какое число живет слева от числа 8?

-назовите соседей числа 9?

3 задание

Однажды Незнайка и  Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:

1.один зайчик купил 7 морковок, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

2. Саша купил 6 яблок, два съел. Сколько осталось яблок?

3. папа купил Вадику 10 книг. Одну он подарил своему другу. Сколько книг у него осталось?

На полке лежат 5 матрешек. Продавец поставил еще 2. Сколько матрешек теперь на полке?

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)

Физкультминутка  «Любопытная Варавара»

Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

А потом вперед, тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

смотрит вверх, смотрит вниз

чуть присела на карниз

 и совсем свалилась вниз

4 задание

У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят играть, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали Почемучка и Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.

Задание: Добавить геометрические фигуры так, чтобы получился какой-либо предмет.

5 задание « Поиграем в мячик»

Друзья принесли нам мяч. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке(дополнительное задание –дни недели)

6 задание Игра «Да-нет»

Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я буду вам читать как они сравнивали числа . Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет»

Варианты:

3>2, 2<3

5<4, 6>5

4>3 на 1

7<6 на 1

8>9 на 1

7 задание

Незнайку и Почемучку угостили печеньем и яблоком. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну. Яблоко надо разделить на 2 части, а печенье на 4. Как это можно сделать?

Какие вы у меня молодцы, нашли ответы на все вопросы Незнайки и Почемучки и смогли спасти и сохранить их дружбу. А  что вам больше всего понравилось?

Всех вас, ребята можно назвать лучшими математиками. Молодцы!

.

Слушают рассказ

Дети отвечают

Дети находят квартиру Незнайки и Почемучки

2,4

4,6

7

8

7

8,10

8 морковок

4 яблока

10 книг

7 матрешек

Поворот головы вправо-влево

Расслабленный наклон головы вперед

Поднять голову вверх, опустить вниз

Слегка согнуть колени

Присесть

Выкладывают предмет из геометрических фигур

Дети передают мяч по кругу и считают от 1 до 10  и обратно

Да

Нет,да

Да

Нет

Нет

Ответы детей. Делят круг и квадрат на части

Ответы детей

Выставляются герои

Вывешивается числовой ряд

Воспитатель показывает карточки с геометрическими фигурами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: Путешествие в космос.

Тема: Путешествие в космос. Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи НОД: - Закрепить умение детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать    по...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ФЭМП Квест «На поиски сокровища»

Конспект занятия в подготовительной группе по математике игра-квест развивающее внимание,логику и память....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (ФЭМП)

Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике. Лексическая тема "Зима"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП, подготовительная группа

Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР на тему «Одежда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР.«Одежда»Образовательные области: познавательное развитиеТема занятия: одеждаВозрастна...