Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: Путешествие в космос.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Тема: Путешествие в космос.

     

    Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

     

    Задачи НОД:

     

    - Закрепить умение детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать  

      последовательность дней недели.

    - Закрепить умение считать до 10 в прямом и обратном порядке.

    - Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

    - Закрепить состав числа из двух наименьших.

    - Продолжаем учить детей ориентироваться  на листе бумаги.

    - Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

    - Уметь отражать в речи действия и результат.

    - Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

    - Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность

    Художественное творчество – лепка

    Подготовительная группа

    «Стрекоза и муравей»

    Цель занятий

    Обогащение знаний  детей о стрекозах и муравьях

    Задачи НОД:

    образовательная область “Познание”: 

    Обогащать знания о стрекозах и муравьях.

    образовательная область “Коммуникация”:

    развивать связную и выразительную речь;

    образовательная область “Художественное творчество”:

    Развивать навыки лепки:

    - из целого куска пластилина;

    - фигурки из составных частей с помощью примазывания.

     Учить:

    - создавать единую композицию;

    - использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями 

    образовательная область “Социализация”: 

    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; развивать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе;

    образовательная область “Физическая культура”:                                                               формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности

    Предварительная работа

    Знакомство с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», рассматривание иллюстрации.

    Форма организации детей: подгрупповая.

    Демонстрационный материал к занятию

    Презентация НОД, компьютер, игрушки насекомых.

    Материалы, инструменты

    Пластилин, стеки, бусинки, кусочки кальки, зубочистки, доски для работы, салфетки бумажные и матерчатые.

    Ход  НОД

    Воспитатель: Ребята я вам сейчас прочитаю отрывок  из произведения, а вы попробуйте

    отгадать из какого произведения эти строки  и кто автор этого произведения.

    Попрыгунья Стрекоза
    Лето красное пропела;
    Оглянуться не успела,
    Как зима катит в глаза.
    Помертвело чисто поле:
    Нет уж дней тех светлых боле,
    Как под каждый ей листком
    Был готов и стол и дом.
    Все прошло: с зимой холодной
    Нужда, голод настает;
    Стрекоза уж не поет:
    И кому же в ум пойдет
    На желудок петь голодный!

    Дети:

    Это отрывок из басни  Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей» (Слайд №2)

    Воспитатель: Замечательный писатель баснописец Иван Андреевич Крылов написал басню «Стрекоза и муравей». А теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев этой басни.

    Дети:

    Стрекоза и муравей.

    Воспитатель:

    Да! Эти  герои привлекают наше внимание. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием.

    Воспитатель: А какая мораль этой басни?

    Дети:

    Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

    Воспитатель:

    Басня Ивана Андреевича Крылова учит нас быть трудолюбивыми, справедливыми, честными. Хотя в басне  действуют насекомые, но мы то с вами понимаем, что речь здесь идёт о людях. Автор нам помогает оценить их поступки.

    Давайте посмотрим. (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию из книги) (Слайд №3)

    Воспитатель:

    Обратите  внимание, на эти иллюстрации их нарисовали художники, чтобы мы не только могли слушать текст самой басни, но и хорошо могли представить себе, как выглядят герои басни (как одеты, черты лица), какой у них характер. (Слайд №4)

    Любых героев можно не только рисовать, но и делать их объёмными- лепить, вырезать, отливать в различные формы…  Эту работу выполняют скульпторы. А работы их называются скульптурами. Эти скульптуры большие по размеру.

    А вам я сегодня предлагаю побывать в роле скульпторов и слепить из пластилина  героев нашей басни Стрекозу и Муравья. (Слайд №5)

    Воспитатель:

    Давайте, вспомним из каких частей состоит  тело стрекозы  (туловище - вытянутое,

    голова – большая, круглая; глаза - выпучены; крылья - прозрачные, овальной формы.),

    из каких частей состоит  тело муравья  (тельце муравья состоит из трёх частей - головы, груди и большого брюшка. Лепить брюшко, грудь и голову необходимо в форме конусов.

    Затем добавляем шесть ножек их можно слепить из пластилина, а можно из веточек. Затем «оживляем» голову. Усики лепим из пластилина или сворачиваем из проволоки).

    Методом примазывания необходимо соединить все эти детали, чтобы скульптура получилась целостной и устойчивой.

    Работа предстоит большая, я предлагаю вам договориться, кто из вас будет лепить стрекозу, а кто муравья.

    (Материал дети выбирают самостоятельно)

    Прежде чем приступить к работе нам необходимо ручки наши разогреть.

    (массаж кистей рук)

    Самостоятельная деятельность детей.

    Физкультминутка

    (дети выполняют действия)

    Муравей ходил по ветке,
    А за ним ходили детки.
    (Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй руки.)

    Дождик с неба вдруг полил,
    (Руки опущены, выполняем стряхивающее движение)

    Муравья на землю смыл.
    (Хлопок ладошками по коленкам.)

    Солнце стало пригревать,
    (
    Ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)

    Муравей ползёт опять,
    А за ним ползут все детки,
    Чтобы погулять на ветке.
    (Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй руки.)

    Воспитатель:

    Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжим нашу работу. Дети, во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить своего героя, а затем подобрать пластилин нужного цвета, придать ему задуманную форму. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке. 

    Итог занятия:

    В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, советуют, что можно бы было сделать еще. Воспитатель отмечает удачные работы или отдельные элементы.

     После занятия театрализованное представление

    «Стрекоза и муравей»

    Ведущая:

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится,

    И на землю тихо

    Падает ложится.

    И под утро снегом поле забелело,

    Точно пеленою,

    Всё его одело.

    Стрекоза:

    Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце А теперь пора настала - В поле вьюга загуляла. Разбежалась с песней звонкой, Всё укрыла, как пелёнкой, Запушила снежным пухом - Стало всюду пусто, глухо.

    Ведущая:

    Злой тоской удручена. К муравью ползёт она.

    Стрекоза:

    Не оставь меня, кум милый, Дай ты мне собраться с силой. И до вешних только дней. Прокорми и обогрей.

    Муравей:

    Кумушка, мне странно это, Да работатала ль ты лето?

    Ведущая:

    Говорит ей Муравей.

    Стрекоза:

    До того ль, голубчик, было В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час Так, что, голову вскружило.

    Муравей:

    Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!

    Стрекоза:

    Я лениться перестану (гладит муравьёв) Нянчить буду малышей, и  помощницей вам стану, Только, братец, обогрей».

    Муравей:

    Так и быть, кума-соседка, Я не буду помнить зла .

    Станем вместе мы трудиться Ты сама всё поняла!

     Дети исполняют песню «Дружба»  Барбарики


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

    Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

    непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП Тема «Мой любимый детский сад» (ориентировка в пространстве и на плоскости)

    Интегрированная непосредственная деятельностьв подготовительной группеТема «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» блок «ФЭМП»Интегр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

    Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: "Путешествие по родине"

    Цель: Систематизировать знания детей о своей Родине.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о государственных символах России;Упражнять детей в соотношении букв и знаков (кодировка)Закрепить пон...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: "Путешествие по родине"

    Цель: Систематизировать знания детей о своей Родине.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о государственных символах России;Упражнять детей в соотношении букв и знаков (кодировка)Закрепить пон...

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

    План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...