Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шерстнева Елена Викторовна

 

 

 

 

 

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие».

Конспект составил воспитатель

 Высшее категории

Шерстнёва Елена Викторовна

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

1. способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;

2. подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

3. воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»,

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

В. Кащенко «Созвездие драконов»,

П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

Ход  НОД.

В: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

Д: Ответы детей.

В: Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я  хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).

В: У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.

     Как изучишь все бока
    Расписного колобка,
    Так узнаешь, где Дунай,
    Где Кавказ, а где – Китай.

Д: Это глобус.

В: Правильно вы ответили, это – Глобус. Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и  возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о

коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

В: Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).

Д: Первого космонавта зовут Юрий Гагарин.

В: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

    На космическом корабле

    Он летел в межпланетной мгле,

    Совершив вокруг Земли виток.

    А корабль назывался «Восток».

    Его знает и любит каждый,

    Был он юный, сильный, отважный.

    Помним взгляд его добрый, с прищуром,

    Его звали Гагарин Юра».

                                             (Т. Шорыгина)

В: Ребята, а вы хотите стать космонавтами и полететь на другую планету?      

Д: Да, очень хотим стать космонавтами.

В: Это не так просто.

           Космонавтом хочешь стать-

            Должен много-много знать!

             Любой космический маршрут

               Открыт для тех, кто любит труд.

Вот и нам с вами придётся потрудиться – подготовится к полёту.

В: На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие?

Д:  На воздушном  транспорте  – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета (слайд).

В: Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.

Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,

1 клетку вправо, 8 клеток вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо,1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 8 клеток вниз, 1 клетку вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх,

1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево.

В: Что получилось у нас?

Д: У нас получилась ракета.

В: Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.

В: Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

В: Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ  иллюстраций  с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

В: Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос?

Д: Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован из специальных материалов.

В: Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос.

В: Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса). В: Вот мы с вами и в космосе!

В: Ребята, при запуске ракеты  слова раскололись надвое. Нужно  соединить половинки вместе, чтобы получилось слово. Игра «Составь слово».

(спут  - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да).

В: Правильно вы справились с этим заданием.

В: Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? 

Д: Мы видим много звезд и планет.

В: Что такое звезды?

     Если спросят вас

     Отвечайте смело:

     Раскаленный газ.

     И еще добавьте,

     Что притом всегда,

     Ядерный реактор –

     Каждая звезда!

                              (Р.А. Алдонина)

В: Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? 

Д: Главой этой семьи является Солнце.

В: Планеты все одинаковые? 

Д: Нет, все планеты разные -  они маленькие и большие, разного цвета. 

В: Чем они походят друг на друга? 

Д: Планеты все круглые. 

В: Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

В: Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

Д: Давайте посчитаем.

В: Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу.

В: Вторая от Солнца планета – Венера.

        В честь богини красоты,

          Названа Венера– ты.

            В темных небесах сияешь,

               Красотой нас озаряешь.

В: Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива.

В: А сейчас мы поиграем в игру, но здесь нужно быть очень внимательным. Игра называется «Четвёртый лишний».

     Солнце, Венера, Земля, Африка

     ракета, спутник, лодка, луноход

     комета, звезда, метеорит, глобус

     Гагарин, Терешкова, Леонов, Бианки

     Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица.

В: Вы узнали третью планету?

Д: Да, узнали – это Земля.

В: Почему вы решили, что это Земля?

Д: Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

В: Что это за условия? 

Д: Это воздух и вода.

В:  Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов (слайд).

В: Есть одна планета-сад

      В этом космосе холодном,

        Только здесь леса шумят,

          Птиц скликая перелетных.

           Лишь на ней одной цветут

             Ландыши в траве зеленой,

               И стрекозы только тут

                 В речку смотрят удивленно.

                    Береги свою планету,

                       Ведь другой,  похожей нету.  Я. Аким

В: Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите  планету красного цвета?(слайд)

Д: Да, видим.

В:  Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?

Д: Дети перечисляют планеты.

В: Они являются твердыми и каменистыми.

В: А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» 

Д: Дети придумывают.

В: Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод (слайд).

В: Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему?

Д: Ответы детей.

В: Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? 

Д: На этой планете есть кольцо.

В: Правильно.  Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

В: Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

Д: Дети считают.

В: Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

Д: Ответы детей.

В: Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно.

В: Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!!

В: Вот мы с вами и в саду. А где мы живем?

Д: Мы живём в России. В городе Санкт-Петербург.

В: Давайте с помощью фотографий соберём солнечную систему.

Д: Дети составляют солнечную систему.

В: Молодцы все планеты расставили по порядку. А сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.

1.Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли?

Д: Собаки Белка и Стрелка на космическом  спутнике.

В: 2. Сколько планет в Солнечной системе?

Д: В Солнечной системе 9 планет.

В: 3.  Как звали первую женщину-космонавта? 

Д: Первая женщина-космонавт была Валентина Терешкова.

В: 4. Как называется площадка для взлета космических ракет? 

Д: Площадка называется – космодром.

В: 5. Как называется костюм  космонавта? 

Д: Костюм называется – скафандер.

В: 6. Как называется окно в ракете? 

Д: Окно в ракете называется - иллюминатор.

В: 7. В какой день отмечается день Космонавтики? 

Д: День космонавтики отмечается 12 апреля.

В: 8.Как называется третья планета от Солнца? 

Д: Третья планета от солнца – Земля.

В: Как называется спутник планеты Земля? 

Д: Спутник Земли – Луна.

В: У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая,

потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля».

В: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!

В: А что же такое звезды?

Д: Ответы детей.

В: Почему происходит смена дня и ночи и времен года? 

Д: Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

В: На ваших столах лежат восковые мелки, акварельные краски и альбомы.

Закройте глаза и еще раз вспомните наше путешествие (звучит музыка) Мы с вами нарисуем звездное небо, как мы видим его и земли (Самостоятельная работа детей).

В: Ребята заканчиваем и размещаем свои работы на ковер. Посмотрите, какое получилось у нас звездное небо. Что понравилось вам,  в космическом путешествии?

Д: Ответы детей.

В: В следующий раз мы с вами отправимся в другое космическое путешествие, а куда мы полетим, каждый из вас внимательно посмотрит космические энциклопедии, и придумаете маршрут к понравившимся планетам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»

Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....