1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЛУБЯГИНА Н.Д.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цели:
1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о насекомых, птицах, деревьях (величине, своеобразию отдельных частей тела).
2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать эмоциональность речи, сообразительность; решение творческих задач.
3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей; воспитывать любовь к природе; правильно вести себя в лесу; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал:
«Смехотрон», модель муравья, аудиозапись «Голоса птиц», картинки из серии «Перелетные птицы», геометрические фигуры для «муравья», фломастеры; цветы – подснежники, фиалки; поделки – береза, речка, камешки.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель.
- Сегодня мы отправимся к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? (Весна)
- Чем весна отличается от других времен года?
Дети:
- Солнце пригревает все сильнее.
- Появляются первые проталины.
- На проталинах появляются цветы – первоцветы – подснежники, фиалки, мать и мачеха и др.
- С юга возвращаются птицы.
- Насекомые просыпаются от долгого сна.
Воспитатель.
- Давайте послушаем, чем же нас радует весна.
Ребенок 1.
Весна приходит за зимой
Тепло приносит нам с тобой
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речках льда.
Ребенок 2.
Приносит первые листочки,
И нежность шелковой травы,
И лопанье душистых почек,
Садов прекрасные цветы.
Ребенок 3.
Птиц перелетных новоселье
И насекомых звонкий рой,
Конец медвежьей зимней спячки
Приносит в лес весна с собой.
Воспитатель.
- Да, весной жизнь пробуждается везде. Дети, а хотелось бы вам побывать в весеннем лесу?
Дети:
- ДА!
Воспитатель.
- И так, мы сейчас отправимся в весенний лес, полный сказок и чудес.
(Дети закрывают глаза, звучит музыка, открывают)
Здравствуй, лес, зеленый лес, полон сказок и чудес!
Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои.
Красив весенний лес, вздыхаем полной грудью «живой» воздух леса.
(Идем встречаем муравейник).
- Какой хороший дом. Кто его построил?
Дети.
- Муравьи.
Воспитатель.
- В самом начале весны муравейник похож на кучу сора и старой хвои. Ни одного муравья не видно. Почему?
Дети.
- Потому что они еще не проснулись.
Воспитатель.
- А хотелось бы вам, чтобы они проснулись?
Дети.
- Хотелось!
Воспитатель.
- Давайте поможем.
(Дети садятся за столы и собирают муравья из геометрической фигуры)
(Собрали)
Воспитатель.
Вопросы детям:
- Какие геометрические фигура вы использовали для сборки муравья? (овалы, круг, треугольники, прямоугольники)
- Какая голова у муравья? (овальная)
- Какая грудка у муравья? (круглая)
- Какое брюшко у муравья? (овальное)
- Какие усы у муравья? (прямоугольные)
Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием по весеннему лесу? (Да)
Обозначьте каждый своего муравья цветной точкой(любого цвета). Давайте сложим ваше работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получился.
Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень веселое и громко засмейтесь! (дети выполняют)
(Достаю из «смехатрона» игрушечного муравья с множеством разноцветных точек на брюшке).
Воспитатель.
- Как мы назовем нашего нового друга?
Дети.
- Салют, цветные точки, палитра, цветные брызги, радужный, цветной горошек…
(Выбираем имя, договариваемся назвать муравья «Радужные точки»)
Воспитатель.
Нашему другу муравью нравится быть с нами, но он хочет вернуться к себе домой. Поможем ему? (Да)
Но для этого нам нужно преодолеть несколько препятствий.
(под веселую музыку шагаем по тропинке к речке)
- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать как мы. Как же его переправить на другой берег?
- Ведь речка не узкая, а какая? (широкая)
- Ведь речка не мелкая, а какая? (глубокая)
- Вода в речке весной не теплая, а какая? (холодная)
- Посмотрите, что лежит на берегу речки? (камешки)
Давайте сделаем мостик – запруду из камешков. Возьмите камешки серые и коричневые с цифрами (с1 по 18)
Задание 1.
Походите по берегу.
- Ну-ка, цифры встаньте в ряд.(дети выстраиваются в числовой ряд)
Назовите числа в порядке возрастания.(называют)
Задание 2.
Назовите соседей.
(выборочно 4-5 детей)
4 7 9 15
3 и 5 6 и 8 8 и 10 14 и 16
Задание 3.
Порядковый счет.
(выборочно 4-5 детей)
Женя, ты какая по счету? (8ая)
Никита, ты какой по счету? (9ый)
Воспитатель.
- Накидали камешки и сделаем из них мостик – запруду через реку.
(дети выстраивают дорогу, переходим на другой берег)
- А вот и лесная полянка. На ней растут красивые деревья и цветы. А какой запах! Почувствуем его.
- Что это за цветы? (подснежники, фиалки)
- Дети, вы уже умеете составлять задачи. Составьте задачу про цветы.
- Сначала скажите условие задачи. (На полянке растут три подснежника и две фиалки).
- Задайте вопрос к условию задачи. (сколько всего цветов выросло на полянке)
- Скажите решение задачи. (3+2=5)
- Скажите ответ у задачи. (всего выросло пять цветов на лесной полянке)
Можно ли рвать цветы? (нет, рвать нельзя нужно любоваться)
Воспитатель.
А вот дерево на полянке. Что это за дерево?
Дети.
Это красивая береза.
Воспитатель.
Чем отличается береза от других деревьев?
Дети.
У нее белый ствол.
Воспитатель.
А какое это дерево, лиственное или хвойное? (лиственное)
Почему? (у нее на ветвях растут листочки)
Назовите хвойные деревья
Дети.
Ель, сосна, кедр, пихта.
Воспитатель.
Береза очень красивое дерево, сравнивают ее с русской красавицей в белом сарафане. Давайте поводим хоровод.
«Во поле береза стояла» (2а куплета)
Воспитатель.
Теперь давайте послушаем весну.
- Что вы слышите? (пение птиц)
- А почему запели птицы? (наступила весна)
- Как поют птицы весной? (звонко, весело)
- Почему поют звонко и весело? (радуются теплой весне и яркому солнышку)
Дети, давайте составим предложения, я вам буду называть слова, а вы из них составите предложения. Первое предложение составлю я.
- Наступила весна.
- Птицы, петь, звонко, весело. (птицы запели звонко и весело)
- Радуются, весна, тепло, солнце. (Они радуются теплой весне и яркому солнцу)
- Красиво, весна, время года. (весна красивое время года)
У нас получился целый рассказ. Дети, кто расскажет его? (один ребенок)
Воспитатель.
С юга возвращаются птицы.
- Какие птицы прилетели? (грачи, скворцы, ласточки, утки, гуси и т.д.)
- А как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные)
Мы с вами научились читать, значит вы умеете слышать звуки и различать их.
Я буду показывать картинки с птицами, а вы назовете первый звук в ее названии.
Грач – [г] – согласный твердый
Скворец - [с] – согласный твердый
Ласточка - [л] – согласный твердый
Утка - [у] – гласный
Дети, птицы боятся шума как надо вести себя в лесу.
Не шуметь, не кричать, не разорять гнезда.
Ребята, молодцы, вы препятствия все преодолели. Муравью тоже все очень понравилось, он рад за вас. А вот и муравейник показался. (подходим и читаем надпись)
Здесь живет муравей.
(Ставим муравья. Муравей благодарит детей за то, что они помогли ему вернуться домой.)
Да дети, вы сегодня были настоящими друзьями. Ваша дружба и помощь помогли муравью стать счастливым и обрести новых друзей.
На, а нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза (музыка).
Откройте глаза.
Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие по весеннему лесу? (Прощаемся с гостями, уходим.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»
Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в зоопарк".
Конспект НОД на тему "Путешествие ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...