1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лубягина Надежда Дмитриевна

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                         ЛУБЯГИНА Н.Д.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цели:

1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о насекомых, птицах, деревьях (величине, своеобразию отдельных частей тела).

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать эмоциональность речи, сообразительность; решение творческих задач.

3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей; воспитывать любовь к природе; правильно вести себя в лесу; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал:

«Смехотрон», модель муравья, аудиозапись «Голоса птиц», картинки из серии «Перелетные птицы», геометрические фигуры для «муравья», фломастеры; цветы – подснежники, фиалки; поделки – береза, речка, камешки.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель.

- Сегодня мы отправимся к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? (Весна)

- Чем весна отличается от других времен года?

Дети:

  1. Солнце пригревает все сильнее.
  2. Появляются первые проталины.
  3. На проталинах появляются цветы – первоцветы – подснежники, фиалки, мать и мачеха и др.
  4. С юга возвращаются птицы.
  5. Насекомые просыпаются от долгого сна.

Воспитатель.

- Давайте послушаем, чем же нас радует весна.

Ребенок 1.

                Весна приходит за зимой

                Тепло приносит нам с тобой

                Приносит небо голубое,

                Сосульки, пенье ручейка,

                Проталины и первоцветы,

                И таянье на речках льда.

Ребенок 2.

                Приносит первые листочки,

                И нежность шелковой травы,

                И лопанье душистых почек,

                Садов прекрасные цветы.

Ребенок 3.

                Птиц перелетных новоселье

                 И насекомых звонкий рой,

                Конец медвежьей зимней спячки

                Приносит в лес весна с собой.

Воспитатель.

- Да, весной жизнь пробуждается везде. Дети, а хотелось бы вам побывать в весеннем лесу?

Дети:

- ДА!

Воспитатель.

- И так, мы сейчас отправимся в весенний лес, полный сказок и чудес.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка, открывают)

                Здравствуй, лес, зеленый лес, полон сказок и чудес!

                Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои.

Красив весенний лес, вздыхаем полной грудью «живой» воздух леса.

(Идем встречаем муравейник).

- Какой хороший дом. Кто его построил?

Дети.

 - Муравьи.

Воспитатель.

- В самом начале весны муравейник похож на кучу сора и старой хвои. Ни одного муравья не видно. Почему?

Дети.

- Потому что они еще не проснулись.

Воспитатель.

- А хотелось бы вам, чтобы они проснулись?

Дети.

- Хотелось!

Воспитатель.

- Давайте поможем.

(Дети садятся за столы и собирают муравья из геометрической фигуры)

(Собрали)

Воспитатель.

Вопросы детям:

  1. Какие геометрические фигура вы использовали для сборки муравья? (овалы, круг, треугольники, прямоугольники)
  2. Какая голова у муравья? (овальная)
  3. Какая грудка у муравья? (круглая)
  4. Какое брюшко у муравья? (овальное)
  5. Какие усы у муравья? (прямоугольные)

Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием по весеннему лесу? (Да)

Обозначьте каждый своего муравья цветной точкой(любого цвета). Давайте сложим ваше работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получился.

Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень веселое и громко засмейтесь! (дети выполняют)

(Достаю из «смехатрона» игрушечного муравья с множеством разноцветных точек на брюшке).

Воспитатель.

- Как мы назовем нашего нового друга?

Дети.

- Салют, цветные точки, палитра, цветные брызги, радужный, цветной горошек…

(Выбираем имя, договариваемся назвать муравья «Радужные точки»)

Воспитатель.

Нашему другу муравью нравится быть с нами, но он хочет вернуться к себе домой. Поможем ему? (Да)

Но для этого нам нужно преодолеть несколько препятствий.

(под веселую музыку шагаем по тропинке к речке)

- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать как мы. Как же его переправить на другой берег?

  1. Ведь речка не узкая, а какая? (широкая)
  2. Ведь речка не мелкая, а какая? (глубокая)
  3. Вода в речке весной не теплая, а какая? (холодная)

- Посмотрите, что лежит на берегу речки? (камешки)

Давайте сделаем мостик – запруду из камешков. Возьмите камешки серые и коричневые с цифрами (с1 по 18)

Задание 1.

Походите по берегу.

- Ну-ка, цифры встаньте в ряд.(дети выстраиваются в числовой ряд)

Назовите числа в порядке возрастания.(называют)

Задание 2.

Назовите соседей.

(выборочно 4-5 детей)

   4            7              9                        15

3 и 5      6 и 8     8 и 10         14 и 16

Задание 3.

Порядковый счет.

(выборочно 4-5 детей)

Женя, ты какая по счету? (8ая)

Никита, ты какой по счету? (9ый)

Воспитатель.

- Накидали камешки и сделаем из них мостик – запруду через реку.

(дети выстраивают дорогу, переходим на другой берег)

- А вот и лесная полянка. На ней растут красивые деревья и цветы. А какой запах! Почувствуем его.

- Что это за цветы? (подснежники, фиалки)

- Дети, вы уже умеете составлять задачи. Составьте задачу про цветы.

  1. Сначала скажите условие задачи. (На полянке растут три подснежника и две фиалки).
  2. Задайте вопрос к условию задачи. (сколько всего цветов выросло на полянке)
  3. Скажите решение задачи. (3+2=5)
  4. Скажите ответ у задачи. (всего выросло пять цветов на лесной полянке)

Можно ли рвать цветы? (нет, рвать нельзя нужно любоваться)

Воспитатель.

А вот дерево на полянке. Что это за дерево?

Дети.

Это красивая береза.

Воспитатель.

Чем отличается береза от других деревьев?

Дети.

У нее белый ствол.

Воспитатель.

А какое это дерево, лиственное или хвойное? (лиственное)

Почему? (у нее на ветвях растут листочки)

Назовите хвойные деревья

Дети.

Ель, сосна, кедр, пихта.

Воспитатель.

Береза очень красивое дерево, сравнивают ее с русской красавицей в белом сарафане. Давайте поводим хоровод.

                «Во поле береза стояла» (2а куплета)

Воспитатель.

Теперь давайте послушаем весну.

- Что вы слышите? (пение птиц)

- А почему запели птицы? (наступила весна)

- Как поют птицы весной? (звонко, весело)

- Почему поют звонко и весело? (радуются теплой весне и яркому солнышку)

Дети, давайте составим предложения, я вам буду называть слова, а вы из них составите предложения. Первое предложение составлю я.

  1. Наступила весна.
  2. Птицы, петь, звонко, весело. (птицы запели звонко и весело)
  3. Радуются, весна, тепло, солнце. (Они радуются теплой весне и яркому солнцу)
  4. Красиво, весна, время года. (весна красивое время года)

У нас получился целый рассказ. Дети, кто расскажет его? (один ребенок)

Воспитатель.

С юга возвращаются птицы.

- Какие птицы прилетели? (грачи, скворцы, ласточки, утки, гуси и т.д.)

- А как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные)

Мы с вами научились читать, значит вы умеете слышать звуки и различать их.

Я буду показывать картинки с птицами, а вы назовете первый звук в ее названии.

                Грач – [г] – согласный твердый

                Скворец - [с] – согласный твердый

                Ласточка - [л] – согласный твердый

                Утка - [у] – гласный

Дети, птицы боятся шума как надо вести себя в лесу.

Не шуметь, не кричать, не разорять гнезда.

Ребята, молодцы, вы препятствия все преодолели. Муравью тоже все очень понравилось, он рад за вас. А вот и муравейник показался. (подходим и читаем надпись)

Здесь живет муравей.

(Ставим муравья. Муравей благодарит детей за то, что они помогли ему вернуться домой.)

Да дети, вы сегодня были настоящими друзьями. Ваша дружба и помощь помогли муравью стать счастливым и обрести новых друзей.

На, а нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза (музыка).

Откройте глаза.

Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие по весеннему лесу? (Прощаемся с гостями, уходим.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»

Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...