Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Волкова Светлана Борисовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область « Познавательное развитие»:

- закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующих и предыдущих чисел.

- продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- закреплять в счете предметов по образцу.

- упражнять в определении времени по часам с точностью до 1 часа.

- продолжать развивать внимание и логическое мышление.

- совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур.

- развивать наглядно – схематическое мышление, конструктивные навыки.

Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие».

- формирование желание действовать сообща.

- вызвать у детей интерес к достопримечательностям и символам Санкт – Петербурга: Петропавловской крепости, Эрмитажу, Летнему саду, памятнику Петру1 « Медный всадник», « Гостиный двор».

- продолжать воспитывать любовь к городу, к его истории.

- вызывать интерес к изучению архитектуры Санкт – Петербурга.

- воспитывать культуру честного соперничества в игре – соревновании.

- продолжать формировать у детей навыки общения.

-обогащать активный словарь детей за счет слов: символы, достопримечательности, герб.

- использовать и применять полученные знания, умения в нестандартной ситуации.

Материал и оборудование:

Кукла Царица Математики, карта Санкт – Петербурга, фотографии с изображениями:  Петропавловская крепость - мнемотаблица,  иллюстрации картин из галереи Эрмитажа и Русского музея,  Летний сад – набор« Колумбово яйцо», Гостиный двор – логические задачи, ребусы, карты с примерами на сложение и вычитание, ребусы, задания на доске.

 

 

Предварительная подготовка.

Изучение материалов по истории и архитектуре  Санкт – Петербурга.

Иллюстрации известных художников.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети:Доброе утро!

Воспитатель: Солнцу и птицам.

Дети: Солнцу и птицам.

Воспитатель: Доброе утро, улыбчивым лицам!

Дети: Доброе утро, улыбчивым лицам!

Все: Пусть каждый становится добрым доверчивым.  Пусть доброе утро длится до вечера!!!

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами покажем нашим гостям, чему мы научились на уроках математики.

Воспитатель: встанем в круг, друзья, и сосчитаем до 10тихо после 10 громко до числа 20, а затем обратно сосчитаем « двойками».

Счет « пятерками», «десятками», соседи чисел, последующее, предыдущее.

Аудиозапись « звон стекла».

Воспитатель уходит посмотреть, что случилось, вносит куклу.

Кукла: Что за незнакомая местность? Куда я попала?

Воспитатель: Здравствуйте, Вы кто такая?          

Кукла: Я, - Царица страны Арифметика. Собралась в гости к своей сестрице Геометрия, вдруг мою колесницу закружило и вот, я тут.

А  кто Вы такие?

Дети : мы живем в городе  Санкт -  Петербург, а находится он в стране Россия.

Кукла: Очень интересные названия. У меня города называются

Пирамидный, Цифровой, Большой Конус, Овальный.

Воспитатель: Мы  можем немного рассказать тебе о нашем городе и о его прекраснейших местах.

Кукла: Да, с удовольствием, но хочу чтобы вы отвечали на мои вопросы, хорошо ?Но мне обязательно надо вернуться в час дня.

Вы знаете время? Помогите сделать мне напоминалочку!

Дети на дидактических часах выставляют время.

Воспитатель показывает карту города. На ней отмечены достопримечательности в виде фотографий – загадка.

Кукла: - Зачем у вас здесь фотография зайца на карте?

Дети: - Это Заячий остров. Он положил начало строительству города. Он привлек внимание царя Петра 1 при возведении крепости, где хорошо просматриваются фарватеры реки Невы, что положило начало городу.

Кукла: Что означает название Вашего города?

Дети: Город назван в честь святого Петра, небесного покровителя Петра 1.

Кукла: я  уже придумала, как мне запомнить информацию об этом месте и составила мнемотаблицу. Помогите, пожалуйста мне её записать.

Дети запоминают и записывают мнемотаблицу.

Кукла: А что на карте отмечено решёткой?

Дети:  Решётка Летнего сада. (  Демонстрируется фотография).

Его основал Петр 1.Сад со всех сторон окружен водой. Лебяжья канавка, реки Фонтанка и Мойка, Нева. Летний сад украшен скульптурами. А в пруду плавают лебеди.

Кукла: Замечательно! Давайте поиграем и выложим из геометрических фигур лебедей.

Детям предлагается из наборов « Колумбово яйцо» сложить лебедей.

Кукла: У меня в садах тоже плавают такие лебеди.

А почему на карте находится картина?

Дети:  Это Эрмитаж. Демонстрируется фотография. Находится это здание на Дворцовой площади, и является самым знаменитым музеем нашего города.  

Кукла: Что означает слово « Эрмитаж»?

Дети: Место уединения.

Кукла: Что хранится в залах Эрмитажа?

Дети: картины.

Показываются иллюстрации известных картин:

Воспитатель: Посмотрите, картины перепутаны. Эти картины не все из залов Эрмитажа. Здесь имеются несколько картин из другого не менее известного Русского музея.

Дети отбирают картины.

Кукла: А теперь повесим картины так, чтобы картина в желтой раме была между красной и зеленой, а картина в синей раме рядом с зеленой.

Дети выполняют задание.

Кукла: Молодцы! Быстро справились с моим заданием. Скажите, пожалуйста, какая улица в вашем городе главная?

Дети: Невский проспект.

Кукла: А что на нем находятся?

Дети перечисляют (Адмиралтейство, Казанский собор, Дом книги, Гостиный двор, Аничков дворец, Елисеевский магазин Александринский театр и.т. д)

Кукла: А что за здание показано на нашей карте?

Дети: Гостиный двор.

Кукла: Это магазин. Значит там можно сделать покупки?

Выполните моё задание и узнаете какие товары были в эпоху Петра1.

Дети выполняют задания.

Физкультминутка.

Кукла: Знаете ли вы игры?

Дети (идут по кругу).

По болоту Пётр шёл,

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

Я по острову пойду,

Шевельнется кто – найду.

Дети замирают. Водящий удаляет из игры тех « зайцев», которые пошевелились.

Кукла: Умеете ли вы, ребята, ребусы решать? Отгадайте название транспорта, который перевезет вас в класс к интерактивной доске.

Дети отгадывают ребус.

Кукла: На трамвае переезжаем в класс с интерактивной доской.

Он очень похож на мой кабинет, очень деловая обстановка. Я поделю вас на команды.  Решите задачи.

Сколько букв в слове МАТЕМАТИКА?

Выбирается первый капитан.

Кукла: Сколько в этом слове гласных звуков?

Выбирается второй капитан.

Кукла: Сколько в этом слове согласных звуков?

Выбирается третий капитан.

Капитаны набирают себе команду по принципу:

1-й примеры на сложение.

2 –й примеры на вычитание.

3 –й слова.

Даётся время на решение примеров.

Кукла: Включаю свой волшебный экран, и проверяем правильность

выполненных заданий.

Следующее задание на доске.

Кукла: На числовой прямой расставьте числа правильно.

Каждый человек подходит к доске и выставляет числа на числовом отрезке. Затем проговаривается математический диктант. Дети показывают ответ на доске.

  1. Какое число следует за числом 9.
  2. Первое слагаемое 3 второе слагаемое 3.Чему равна сумма?
  3. Уменьшите 9 на 2.
  4. Неизвестное число увеличили на 3 и получили 10.
  5. Найдите сумму чисел 2 и 7.
  6. Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить9.
  7. У Кати 2 куклы, у Лены на 3 больше. Сколько кукол вместе?
  8. Длина Обводного канала 8 километров, а канал Грибоедова на 3 километра короче. Какова длина канала Грибоедова.

 

Кукла: Молодцы! А теперь выполните задание на доске с геометрическими фигурами. Составьте цепочку фигур, чтобы они не повторялись по цвету, форме, размеру.

Дети выполняют.

Кукла: Молодцы! А скажите, пожалуйста, у вашего города есть герб? Что это такое знаете?

Дети: это символ города.

Кукла: На доске изображены несколько гербов. Есть ли среди них герб вашего города?

Дети указывают на герб Санкт – Петербурга. Объясняют, почему  именно его  выбрали из изображений гербов других городов. ( Изображены два якоря: морской и речной. Они говорят о том, что Петербург морской и речной порт. Царский скипетр – символ того, что Петербург  - императорская столица.

Кукла: Чувствую, время пребывания у вас подходит к концу. Но попрошу вас выполнить еще одно задание на доске. Соберите пазл.

Дети собирают.

Кукла: Узнали памятник?

Дети говорят, что это памятник Петру1 « Медный всадник».

Кукла: Кто автор этого памятника? ( Французский скульптор Этьен Морис Фальконе) Кто назвал этот памятник « Медный всадник»? (поэт А. С. Пушкин)

Кукла: Ребята, моё время пребывания в вашем городе подошло к концу. Спасибо за рассказ о достопримечательностях. Вы очень умные дети и хорошо знаете мою науку – математику. На память о своем пребывании я подарю вам памятные подарки маленькие барельефы для раскрашивания с  символами Санкт-Петербурга.

До свидания!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»

Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург»

Познакомить детей с понятием «Малая родина»; Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом; Дать пр...