Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Влазнева Ирина Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "остановок" детям предлагаются  различные задания: на развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, смекалки. Также  дошкольники составляют и решают задачу, у них закрепляются знания из области математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 57»

г.Энгельса Саратовской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми в подготовительной группе.

Образовательная область «Познание».

Тема: «Путешествие в космос».

Составила воспитатель Влазнева И.С.

Апрель 2010г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Программное содержание.

      Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах двадцати, умение определять  прямую последовательность чисел от 1 до 10.
  2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  3. Закрепить умение правильно пользоваться знаками > <.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, восприятия.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  3.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: решение арифметических и  логических задач.

Материалы  и оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, плакат с изображением инопланетян, плакат «Найди отличия», два рисунка-схемы на определение овоща и фрукта,  семь звездочек с изображением слова «Молодцы».

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 9 и арифметическими знаками + - =, квадраты красного, желтого, зеленого цветов, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в группу, рассаживаются за столы.  

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие. А вот на чем мы сможем совершить его, вы узнаете, соединив точки линиями, следуя от первой до девятой (на карточке №1).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Так на чем же мы сегодня отправимся в путешествие?

Дети: На космической ракете.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, сегодня мы совершим  космическое путешествие. Теперь садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.

Звучит музыка. Голос сообщает: «Добро пожаловать в космос. Вы прибыли на первую остановку».

Воспитатель: Ребята, а что же нас никто не встречает? Ой, смотрите, нам оставили письмо.

Воспитатель вскрывает конверт и читает: «Дорогие гости, мы рады приветствовать вас. Чтобы ваше путешествие было запоминающимся и необычным, на каждой остановке мы оставили вам по заданию. За правильное решение каждого из них, вы будете получать приз.   Ваши друзья».

А вот и первое задание. Ребята,  посмотрите, пожалуйста, на чертеж (карточка №2). Какие геометрические фигуры здесь изображены?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Вам нужно посчитать, сколько квадратов изображено на рисунке. Будьте внимательны  при решении ребуса. В правильном ответе зашифрован код-число, который поможет нам завести двигатель нашей ракеты, чтобы  продолжить наше увлекательное путешествие. Так сколько у вас получилось квадратов?

Дети: 14 (хором).

Воспитатель: Все верно. А вот и заслуженный приз. (Педагог демонстрирует звездочку с буквой М, которую прикрепляет к магнитной доске.)

С этим заданием мы справились, отправляемся дальше.

 Звучит музыка.

Воспитатель: Следующая остановка. Что же нам приготовили неизвестные друзья? Обратите внимание на этот рисунок. (Вывешивается плакат на тему «Найди отличия»).

Ребята, нам предлагается найти все отличия предметов на рисунке. Задание выполнено верно. (Дети получают заслуженную звездочку с буквой О).

Пора отправляться дальше. Все приготовились? Полетели.

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы прилетели, значит, нас ждет очередное задание. Космические друзья просят нас о помощи. Звездочки  в созвездии «Млечный путь» поссорились друг с другом. Чтобы помочь им помириться, нужно поставить между ними на карте звездного неба знаки неравенства.

Дети выполняют задание на карточке №3.

За правильно выполненное задание вручается  призовая звездочка с буквой Л.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два, - стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два -  хлопок в ладони,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

У ракеты есть водитель -

Невесомости любитель.

По-английски - «астронавт»,

А по-русски «космонавт».

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь я предлагаю вам пройти на стартовую площадку и занять свои места в ракете. Наш путь продолжается.

Наши неизвестные друзья приготовили сюрприз: они зашифровали в рисунке овощ и фрукт, которые вы очень любите.

Вывешиваются два рисунка-схемы. Дети угадывают, поясняя свой ответ.

Прикрепляется к магнитной доске  очередная звездочка-приз с буквой О.

Воспитатель: Я предлагаю вам небольшую разминку.

- Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?

- Назовите соседей числа 8.

- Какие дни недели являются выходными?

- Назовите по порядку  три зимних месяца.

- Какое число больше: 9 и 12, 6 и 10, 13 и 19.

Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием. Мы опять заслужили звезду (с буквой Д).

Пришло время отправляться дальше.

Звучит музыка.

Воспитатель: Следующее задание требует от вас смекалки и  внимания.  Нужно разложить  на карточке в 6 рядов по 3 квадрата (красный, желтый, зеленый) в каждом ряду так, чтобы цвета разложенных квадратов не повторялись в рядах (горизонтальных).

Если мы справимся с этим заданием, то наши космические друзья прилетят к нам знакомиться. Ребята, вы хотите узнать, кто же приготовил для  нас эти интересные головоломки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступайте к выполнению.

 После того, как дошкольники справились с заданием, вручается следующая звезда-приз с буквой Ц.

Воспитатель: Еще одна трудная задача решена. Впереди нас ждет встреча с космическими жителями.

Звучит музыка. Слышится голос: «Ребята, мы приветствуем вас на последней  остановке. А кто мы такие и сколько нас, вы узнаете, составив и решив задачу».

Выставляется картинка с изображением инопланетян.

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Кем же являются наши друзья? 

 Дети:  Инопланетянами.

Желающий ребёнок придумывает задачу в соответствии с картинкой, а все дети самостоятельно решают её. И при помощи цифр и знаков выкладывают на столах примеры с ответом. Дети поясняют свое решение. Инопланетяне дарят последнюю звезду с буквой Ы.

Воспитатель: У нас получилось заветное слово, давайте его прочтем. Да, действительно мы сегодня молодцы! Пришла пора возвращаться домой. Попрощаемся с нашими космическими друзьями. До скорых встреч!

Звучит музыка.

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...