Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в зоопарк".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гасанова Эльнара Исми кызы

                                              Конспект НОД на тему "Путешествие в зоопарк"
                                                     Возрастная группа: подготовительная
                                                           
                                                                                   Цель:

Формировать представления детей о животных разных климатических зон.
Развивать связную речь, расширять словарный запас дошкольника, расширять кругозор, формировать элементарные математические представления.
          
                                                                                  Задачи:

Образовательные: Пополнить знания детей о повадках животных и их среде обитания. Активизировать в речи детей слова и выражения: экскурсовод, "корабль пустыни", караван, грациозный, неуклюжий, Антарктида, Африка Азия.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать творчество, пластичность, умение с помощью мимики и жестов создавать выразительные образы. Способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной координации. Ориентировка в  пространстве, на листе бумаги.

Воспитательные: Воспитывать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать любознательность.
                                                                        Материал и оборудование:

Схема московского метрополитена, знак "М"; схема московского зоопарка; знаки поведения в зоопарке; мольберт (5 шт.); картинки - отгадки (3шт), нарисованные воском; 3 кисточки из поролона для закрашивания листа; краски; мультимедийная система, экран.
                                                                                  Ход занятия:

Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы знаете кто такой экскурсовод? ( дети: это человек, который рассказывает и показывает об интересном в музее.)
               
Воспитатель - Это специалист по проведению экскурсий, человек, который поясняет то, что мы видим на экскурсиях. А вы ходили на экскурсию? Куда?? Расскажите, пожалуйста! ( дети рассказывают где они были.)

Воспитатель - Да, ребята, Москва большой город. В Москве много хороших мест, куда можно сходить и узнать много нового и интересного. Это и различные музеи, парки- заповедники и зоопарк. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк. Вы готовы?

Воспитатель - А на каком транспорте мы туда поедем? Как можно попасть а зоопарк? ( дети: на машине, на трамвае, на метро, на автобусе) Хорошо! Мы поедем на метро. Найдите, пожалуйста, знак входа в метро. (буква "М")

Воспитатель - Молодцы! Ребята, я хочу вам сказать, что московское метро считается самым красивым в мире!

Мы можем этим гордиться! Кто скажет на какой станции метро находится наш детский сад? ( ответ детей)

Воспитатель - А нам надо попасть (показываю) на станцию Баррикадная. Посмотрите, у нас два варианта
маршрута, по которому мы можем попасть в зоопарк. Я их обозначила геометрическими фигурами разных 
цветов. Давайте сосчитаем станции метро и выберем путь короче, чтобы быстрее попасть в зоопарк.
Просчитайте вот этот маршрут ( показываю сначала на длинный путь, один ребёнок считает, остальные дети поправляют, если он ошибся)
 

Воспитатель - Сколько станций получилось? (10 станций)

 

Воспитатель - Верно, а теперь просчитайте второй маршрут. ( один ребёнок считает)
 

Воспитатель - И так, сколько станций надо проехать здесь? (7 станций) Отлично, какой путь мы выбираем? 
Почему? ( ответы детей)
 

Воспитатель- А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь в метро. И мы с вами едем в зоопарк.
 

Воспитатель - Молодцы, ребята! Вот мы и приехали в московский зоопарк. Как здесь красиво! А это что такое?
( показываю на схему зоопарка) ( дети: схема зоопарка)
 

Воспитатель - Верно, а для чего он нужен? ( дети : чтобы не заблудиться, чтоб знать где находятся разные животные)
 

Воспитатель - Стрелка на плане указывает нам двигаться вот в этом направлении ( показываю направление стрелки) В какую сторону мы повернем? ( дети: налево).

 

Воспитатель - (подходим к первому мольберту). Ребята, подходите поближе, вот и вольер первого животного. Послушайте загадку о нем:

Он одногорбый и двугорбый,

Характер у обоих гордый.

В былые времена и ныне

Незаменимый он в пустыне.

Живет он долго без воды,

А и еще дольше - без еды.

В еде, вообще, неприхотлив,

Ему не нужно сладких слив.

Зовут животное ... (Верблюд).

Воспитатель - Так ли это мы сейчас проверим! Это животное сейчас появится, если лист закрасить волшебной кистью.

(один ребенок закрашивает лист и там проявляется верблюд).

 

Воспитатель - А теперь внимание на экран - мы посмотри, как верблюд ведет себя в своей среде обитания в Африке или Азии. (комментирую видео) Это барханы, ветер надувает песок волнами, что делает пустыню похожей на море. Это одногорбый верблюд, он жует колючку. А это караван, много верблюдов, груженных различным товаром, в сопровождении людей, пересекают пустыню, перемещаясь один за одним.

Ребята, а как вы думаете, почему верблюда называют "корабль пустыни"? (потому что пустыня похожа на море, а верблюд как корабль, и человек может выжить в этом песчаном море только на корабле-верблюде).

 

Воспитатель - Какие вы внимательные, умнички! А вы сможете изобразить верблюда? Сгорбьте спину, а подбородок поднимите повыше, жуем как верблюд колючку! Представим себя настоящими "кораблями пустыни" и друг за другом караваном подойдем к вольеру другого животного.

 

Холод лютый эта птица

В Антарктиде не боится,

Посреди снегов и льдин

В море плавает ... (дети: пингвин).

 

Воспитатель - Закрашиваем  лист и проверяем. Верно, это пингвин! И опять мы смотрим на экран и наблюдаем за повадками пингвинов в естественной среде обитания. В Антарктиде холодно и чтобы согреться пингвины прижимаются друг к другу. Вот как их много! У пингвинов густые короткие перья и толстый слой подкожного жира. Посмотрите какая у пингвинов неуклюжая походка, но зато они отличные пловцы.

 

После видео задаю вопросы: Ребята, а пингвины это кто? (птица).

 

Воспитатель - А пингвин умеет летать? (нет!).

 

Воспитатель - Так почему же пингвин птица? (потому что пингвин похож на птицу: у него есть крылья, клюв, перья и птенцов он высиживает из яиц).

 

Воспитатель - Ну что же молодцы! Теперь превратимся в пингвинов и пойдем дальше.

 

Воспитатель - А я, как ваш экскурсовод, подвожу вас к следующему вольеру. Вы все снова стали ребятами и слушаем новую загадку:

Как большая кошка он,

Грациозен и умен.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный... (тигр).

Давайте посмотрим на это редкое животное, которое занесено в Красную книгу - Уссурийского тигра. (комментирую во время видео просмотра) Посмотрите какое это красивое, грациозное, но грозное животное, вот тигр охотится. Но в общем это большая кошка, которая умывается и играет как и наши домашние коты. Ребята, а почему тигра считают хищником? (потому что он охотится на других зверей и поедает их).

Воспитатель - А теперь покажите как кошка умывается, пьет молоко, притаилась и ждет добычу. Молодцы, ребята, вы были замечательными слушателями на моей экскурсии. А вам понравилось? Но пришло время возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам нарисовать животных, которых вы видели в зоопарке. И мы создадим свой мини-зоопарк.

 
   
                      


                 

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2007.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект НОД на тему "Путешествие в зоопарк"
                                                     Возрастная группа: подготовительная
                                                           
                                                                                   Цель:

Формировать представления детей о животных разных климатических зон.
Развивать связную речь, расширять словарный запас дошкольника, расширять кругозор, формировать элементарные математические представления.
          
                                                                                  Задачи:

Образовательные: Пополнить знания детей о повадках животных и их среде обитания. Активизировать в речи детей слова и выражения: экскурсовод, "корабль пустыни", караван, грациозный, неуклюжий, Антарктида, Африка Азия.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать творчество, пластичность, умение с помощью мимики и жестов создавать выразительные образы. Способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной координации. Ориентировка в  пространстве, на листе бумаги.

Воспитательные: Воспитывать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать любознательность.
                                                                        Материал и оборудование:

Схема московского метрополитена, знак "М"; схема московского зоопарка; знаки поведения в зоопарке; мольберт (5 шт.); картинки - отгадки (3шт), нарисованные воском; 3 кисточки из поролона для закрашивания листа; краски; мультимедийная система, экран.
                                                                                  Ход занятия:

Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы знаете кто такой экскурсовод? ( дети: это человек, который рассказывает и показывает об интересном в музее.)
               
Воспитатель - Это специалист по проведению экскурсий, человек, который поясняет то, что мы видим на экскурсиях. А вы ходили на экскурсию? Куда?? Расскажите, пожалуйста! ( дети рассказывают где они были.)

Воспитатель - Да, ребята, Москва большой город. В Москве много хороших мест, куда можно сходить и узнать много нового и интересного. Это и различные музеи, парки- заповедники и зоопарк. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк. Вы готовы?

Воспитатель - А на каком транспорте мы туда поедем? Как можно попасть а зоопарк? ( дети: на машине, на трамвае, на метро, на автобусе) Хорошо! Мы поедем на метро. Найдите, пожалуйста, знак входа в метро. (буква "М")

Воспитатель - Молодцы! Ребята, я хочу вам сказать, что московское метро считается самым красивым в мире!

Мы можем этим гордиться! Кто скажет на какой станции метро находится наш детский сад? ( ответ детей)

Воспитатель - А нам надо попасть (показываю) на станцию Баррикадная. Посмотрите, у нас два варианта
маршрута, по которому мы можем попасть в зоопарк. Я их обозначила геометрическими фигурами разных 
цветов. Давайте сосчитаем станции метро и выберем путь короче, чтобы быстрее попасть в зоопарк.
Просчитайте вот этот маршрут ( показываю сначала на длинный путь, один ребёнок считает, остальные дети поправляют, если он ошибся)

Воспитатель - Сколько станций получилось? (10 станций)

Воспитатель - Верно, а теперь просчитайте второй маршрут. ( один ребёнок считает)

Воспитатель - И так, сколько станций надо проехать здесь? (7 станций) Отлично, какой путь мы выбираем? 
Почему? ( ответы детей)

Воспитатель- А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь в метро. И мы с вами едем в зоопарк.

Воспитатель - Молодцы, ребята! Вот мы и приехали в московский зоопарк. Как здесь красиво! А это что такое?
( показываю на схему зоопарка) ( дети: схема зоопарка)

Воспитатель - Верно, а для чего он нужен? ( дети : чтобы не заблудиться, чтоб знать где находятся разные животные)

Воспитатель - Стрелка на плане указывает нам двигаться вот в этом направлении ( показываю направление стрелки) В какую сторону мы повернем? ( дети: налево).

Воспитатель - (подходим к первому мольберту). Ребята, подходите поближе, вот и вольер первого животного. Послушайте загадку о нем:

Он одногорбый и двугорбый,

Характер у обоих гордый.

В былые времена и ныне

Незаменимый он в пустыне.

Живет он долго без воды,

А и еще дольше - без еды.

В еде, вообще, неприхотлив,

Ему не нужно сладких слив.

Зовут животное ... (Верблюд).

Воспитатель - Так ли это мы сейчас проверим! Это животное сейчас появится, если лист закрасить волшебной кистью.

(один ребенок закрашивает лист и там проявляется верблюд).

Воспитатель - А теперь внимание на экран - мы посмотри, как верблюд ведет себя в своей среде обитания в Африке или Азии. (комментирую видео) Это барханы, ветер надувает песок волнами, что делает пустыню похожей на море. Это одногорбый верблюд, он жует колючку. А это караван, много верблюдов, груженных различным товаром, в сопровождении людей, пересекают пустыню, перемещаясь один за одним.

Ребята, а как вы думаете, почему верблюда называют "корабль пустыни"? (потому что пустыня похожа на море, а верблюд как корабль, и человек может выжить в этом песчаном море только на корабле-верблюде).

Воспитатель - Какие вы внимательные, умнички! А вы сможете изобразить верблюда? Сгорбьте спину, а подбородок поднимите повыше, жуем как верблюд колючку! Представим себя настоящими "кораблями пустыни" и друг за другом караваном подойдем к вольеру другого животного.

Холод лютый эта птица

В Антарктиде не боится,

Посреди снегов и льдин

В море плавает ... (дети: пингвин).

Воспитатель - Закрашиваем  лист и проверяем. Верно, это пингвин! И опять мы смотрим на экран и наблюдаем за повадками пингвинов в естественной среде обитания. В Антарктиде холодно и чтобы согреться пингвины прижимаются друг к другу. Вот как их много! У пингвинов густые короткие перья и толстый слой подкожного жира. Посмотрите какая у пингвинов неуклюжая походка, но зато они отличные пловцы.

После видео задаю вопросы: Ребята, а пингвины это кто? (птица).

Воспитатель - А пингвин умеет летать? (нет!).

Воспитатель - Так почему же пингвин птица? (потому что пингвин похож на птицу: у него есть крылья, клюв, перья и птенцов он высиживает из яиц).

Воспитатель - Ну что же молодцы! Теперь превратимся в пингвинов и пойдем дальше.

Воспитатель - А я, как ваш экскурсовод, подвожу вас к следующему вольеру. Вы все снова стали ребятами и слушаем новую загадку:

Как большая кошка он,

Грациозен и умен.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный... (тигр).

Давайте посмотрим на это редкое животное, которое занесено в Красную книгу - Уссурийского тигра. (комментирую во время видео просмотра) Посмотрите какое это красивое, грациозное, но грозное животное, вот тигр охотится. Но в общем это большая кошка, которая умывается и играет как и наши домашние коты. Ребята, а почему тигра считают хищником? (потому что он охотится на других зверей и поедает их).

Воспитатель - А теперь покажите как кошка умывается, пьет молоко, притаилась и ждет добычу. Молодцы, ребята, вы были замечательными слушателями на моей экскурсии. А вам понравилось? Но пришло время возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам нарисовать животных, которых вы видели в зоопарке. И мы создадим свой мини-зоопарк.

 
   
                      


                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»

Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...