Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Абрамова Анастасия Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr.gr_.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская

Цели деятельности педагога:

воспитывать интерес к худ. литературе; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать диалогическую речь; учить воспроизводить фразы из текста; упражнять в правильном произношении звука в словах; развивать творческие способности, воображение.

Предварительная работа:

1.Заучивание с детьми потешек о козе, медведе, мышке, зайце, лисе (несколько вариантов)

2. Провести дид.игру на формирование понятий: одежда, посуда, овощи, фрукты

3. Знакомство со сказкой Ш.Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к этой сказке

4. Знакомство с дид.игрой «Угадай, чей силуэт?»

5. Пересказ сказок: «Колобок», Три медведя» (по ролям)

Материал:

  1. Дид.кукла – Зайчик
  2. Предметные картинки: одежда, посуда, овощи, фрукты, предметы первой необходимости (иголка, молоток, чемодан, бинокль, фотоаппарат…)
  3. Игрушечный чемодан
  4. Карточки в виде грибов с загадками
  5. Силуэты зверей: коза, мышь, зайчик, лиса, медведь
  6. Иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка»
  7. Диски с записью красивой музыки, песня «Медвежонок»
  8. Угощение для детей

Содержание:

  1. Звучит «сказочная» музыка, появляется Зайчик. Он предлагает детям отправиться в путешествие.

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

- Зайчик предлагает отправиться в сказочное путешествие.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Зайчик предлагает отправиться в наше путешествие на поезде. Но так как наше путешествие будет долгим, то мы не можем отправиться с пустыми руками – нам необходимо к нему подготовиться, собрать вещи.

  1. На столе лежат картинки, дети должны отобрать необходимые.

Давайте подумаем, что мы возьмем с собой в дорогу?(посуду, овощи, фрукты, предметы первой необходимости).

-Саша, собери, пожалуйста, посуду.

-Маша, собери, пожалуйста, овощи.

-Паша, собери, пожалуйста, фрукты.

-Даша, собери, пожалуйста, «нужные предметы» («предметы первой необходимости»).

Итак, собираем чемодан, а потом проверим, правильно ли дети его собрали.

  1. Все необходимые предметы мы приготовили, теперь давайте подумаем, во что мы оденемся?

Что хотите, одевайте,

Но наряды выбирайте

Лишь со звуком «Б» в названии,

Приготовились. Внимание.

- Что ты наденешь блузку и юбку или платье?

- Твою одежду украсят бантики или пуговицы?

- На юбочке будет бахрома или волан?

- Ты наденешь рубашку или свитер?

- У тебя будут брюки или шорты?

- На голове будет шляпа или берет?

- На шею наденешь бусы или цепочку?

- Выберешь шубу или пальто?

- Наденешь брошь или клипсы?

  1. А сейчас, когда мы собрались и оделись, пора отправляться. Садитесь, поезд отправляется (Под музыку едем на сказочную поляну).

Зайчик: Ребята, посмотрите, сколько грибов выросло на сказочной поляне, пора их собирать.                                                                                                                                                        Физ.минутка:

Утром звери в лес пошли

По дороге гриб нашли

А за ним то раз, два, три

Показались еще три.

А пока грибы срывали

Звери в сказку опоздали.

Побежали. Поспешили

И грибы все уронили.

Зайчик: Звери убежали, а грибы все остались. Давайте их соберем.…А грибы-то волшебные, на них написаны загадки, которые вам необходимо отгадать:

- Щиплет травку поутру.

 Да дерет с берез кору

 Головой кивает мне

 Говорит не «Му», а «Ме».   (Коза)

   - Кто знает потешку про козу?

   - Найди силуэт козы.

   - В каких сказках встречается коза?

- Живет в норке,

 Грызет корки,

 Короткие ножки,

 Боится кошки.   (Мышка)

   - Кто знает потешку про мышку?

   - Найди силуэт мышки.

   - В каких сказках встречается?

-Комочек пуха,

 Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.   (Зайчик)

   - Кто знает потешку про зайчика?

   - Найди силуэт зайчика.

   - В каких сказках встречается?

- Какой зверь опасный

 Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает.   (Лиса)

      - Кто знает потешку про лису?

   - Найди силуэт лисы.

   - В каких сказках встречается?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.   (Медведь)

   - Кто знает потешку про медведя?

   - Найди силуэт медведя.

   - В каких сказках встречается?

А сейчас мы все превратимся в косолапых мишек и немного потанцуем (звучит песня «Медвежонок»).

  1. Пока вы танцевали, Зайчик приготовил для вас иллюстрации к сказкам. Посмотрите на них:

- Из какой сказки эта иллюстрация? («Колобок»)

- Какой волк в этой сказке: добрый или злой? Почему?

- Изобрази, пожалуйста, каким голосом волк разговаривал с колобком. Передай его жесты, интонацию.

- Из какой сказки эта иллюстрация? («Три медведя»)

- Как вы догадались?

- Маша, Саша, Даша - вы будете медведями. Вы вернулись домой из леса, увидели дома беспорядок. Что и как вы будете говорить и делать, изобразите, пожалуйста.

- Из какой сказки эта иллюстрация? («Красная шапочка»)

- Как вы догадались?

- Какой волк в этой сказке? Почему?

- Саша, изобрази, пожалуйста, волка, как он обманул Красную шапочку, притворившись ее бабушкой.

Зайчик: Молодцы, ребята! Вы знаете много сказок, умеете отгадывать загадки, рассказывать потешки. Мне было очень интересно с вами путешествовать. И я приготовил для вас угощения. До свидания, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Задачи: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные признаки (ёлка, берёза). Учить узнавать и называть овощи; диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Продолжать знакомить дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в сказку».

Цели: учить детей различать и называть диких животных; отгадывать загадки, аккуратно пользоваться краской. Познакомить с новым способом рисования (способ примакивания поролона к листу бумаги). Повтори...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; упражнять в определении пространственных направлений;з...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»

Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок»

Образовательные задачи:1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 52. Закрепить прямой счет в пределах 5.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.4. Закрепить знания цветов.5. Сов...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"

В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...