Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Степанова Ирина Алексеевна

Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в город фигур48.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности   по ФЭМП в                              средней группе.

                                    «Путешествие в город фигур»

Степанова Ирина

Цель:

Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет.

Программные задачи:

Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);     Закреплять умение считать в пределах5;

Формировать умения выкладывать цепочку фигур по схеме;

Развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах;    Закреплять названия цветов.

Воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Средства: у воспитателя: ворота, ключи –вкладыши; 2 картинки с пятью отличиями; схема дорожки, набор из 9 фигур; грибочки ( 5 с треугольными шляпками, 5 – с круглыми) 2  корзинки с наклеенными кругом и треугольником;

У детей: по 4 треугольника, карточки с образцом домика.

Предварительная работа

  Изготовить геометрические фигуры, ворота

  Чтение стихотворений о геометрических фигурах «Треугольник»«Круг» «Квадрат»

  Д\и «какой фигуры не стало»

 Беседа «Геометрические фигуры вокруг нас»

Индивидуальная работа:

 Семен Дима Б.  Женя М Настя О. Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола « Составь фигуру» - составлять фигуры из счетных палочек.

 Даша Н Даниил Г Даниил К Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его «Сосчитай игрушки»

Дифференцированный подход

Сформированный

Формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Частично сформированный

Формировать умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

 Не сформированный

Развитие представлений о геометрических фигурах

Упражнять детей в счете в пределах

Правильно, называть фигуры и их пространственное расположение

                                                  Ход занятия.

Действия воспитателя

Действия детей

Покажите мне свою любимую куклу Катюшу.

(Воспитатель читает письмо. «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваша кукла Катюша»

- Ребята, поможем Катюше? А что это за город геометрических фигур? Кто в нем живет?

-Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?

Но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что, на нем изображено?

Чтобы попасть в город фигур, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.

Накрывает себя и детей плащом:

- Вот мы и прибыли к городу. Посмотрите, какие красивые ворота. Это вход в город фигур.

Рассматривание фигур на воротах. Приложение 1

-Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?

- Какого они цвета?

- А по размеру фигуры какие ?

- Молодцы. Теперь можно заходить в город.

2. Игра « Найди 5 отличий» (Стоя у доски) Приложение 2

-  Посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур?

- Что у него в руке? Этим фонариком он покажет нам, куда идти дальше. Но гном этот не простой.

Как- то раз, весенним днем,

На опушку вышел Гном.

Он зажег фонарик свой

И хотел идти домой.

Но злой волшебник прилетел,

Заколдовать его сумел.

- Ребята, как мы можем помочь Гному

Чтобы расколдовать гнома. Нужно найти 5 отличий между картинками.

-Можно идти дальше.

3. Задание «Построй дорожку»( Стоя. На доске – дорожки. На полу разбросаны геометрические  фигуры) Приложение 3.

- Ребята, посмотрите. Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем идти.

- Как же нам поступить?

- У нас есть подсказка-схема дорожки.

- Назовите фигуры

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

-Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?

- А если с треугольника?

 А с квадрата

- Выберите фигуру, которая вам нравиться больше.

(Воспитатель берет оставшуюся фигуру, и выкладывает на полу.

- Чья, фигура будет следующая

Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.

Физкультминутка.

Пошагали ножки прямо по дорожке

К нашей милой Катюше приведут нас ножки.

Побежали ножки прямо по дорожке,

К нашей милой Катюше приведут нас ножки

4. Игра «Собери грибочки» ( На паласе разбросаны грибочки с геометрическими шляпками) Приложение 4

- Ребята, отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожки,

Шляпка есть- нет головы

Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем, они отличаются?

- Назовите цвет шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберем в эту корзинку? А в эту?

Посчитайте, сколько грибочков в корзинах?

- Где больше?

5. Задание «Построй домик для геометрических человечков» (Сидя за столами)

Приложение5

- Посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур.

Но злой волшебник сломал их домики. Из чего можно построить дом?

-Давайте построим домики из фигур, которые лежат у вас на столах.

Что это за фигуры?  

Что это за фигуры?

 Сколько их?  

Постройте домики по картинке.

-Какого цвета ваши домики?

-Геометрические человечки очень рады своим новым домикам. И в благодарность дарят вам волшебный мяч. Он приведет нас к месту, где злой волшебник спрятал Катюшу.

( Воспитатель катит мяч,)

« Я на шкафчике с вашими любимыми сказками»

Итог занятия

-Катюша очень рада, что вы нашли ее. Давайте расскажем ей, какие добрые дела мы сегодня сделали.

(Дети идут за куклой, но не находят ее. Рядом лежит письмо).

Да, в сказочный город  можно  попасть по – разному…

Фигуры

1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в город фигур нас перенеси!

(Звучит музыка)

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Голубой, зеленый, синий, красный, желтый

Большие и маленьктие

Гном

(Нужно его расколдовать)

(Нужно построить новую дорожку)

Квадрат, треугольник, круг

Квадрат

Круг

Треугольник

Дети выбирают фигуры

Каждый выкладывает по очереди свою фигуру

Дети выполняют движения

Грибы

(Цветом и  формой шляпок).

Коричневый, оранжевый

Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)

Считают хором

Поровну

Из фигур

Треугольники

Четыре

Основные цвета

(дети находят конверт)

( Дети находят куклу)

Дети вспоминают и рассказывают какие добрые дела они совершили сегодня.

Приложение 1

Приложение 2

http://psylist.net/pedagog/i/devexe030.jpg

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

                                          Список литературы

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

 Интернет ресурсы

http://nsportal.ru/detskiy-sad

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди

             Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Эта образовательная деятельность сочетает в себе такие образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) - приоритетная образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа с ОНР)

Увлекательное "Путешествие в лес" с Красной Шапочкой поможет научить детей следовать согласно плану, закрепить порядковый счет в пределах 10, а также улучшит умение сравнивать предметы и сос...

Конспект организованной - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия по городу Самара»

Занятие с использованием презентации с изображением достопримечательностей городса Самара....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Город моей мечты»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми старшей группына тему: «Город моей мечты»...