Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

 Эта образовательная деятельность сочетает в себе такие образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) - приоритетная образовательная область.

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно- эстетическое развитие – интегративные образовательные области.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего, учитывала возрастные и психические, индивидуальные  особенности детей II младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА __________________________________________________________      Ленинградская обл., г. Санкт- Петербург, пр. Металлистов д.82, к.2,

тел.: 812-226-66-904-06-40; e-mail: oo-dou-11@yandex.ru

 

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

                                                      Выполнил (а): Гостева Екатерина Владимировна,

высшее образование, стаж работы 3года

2015-2016 учебный год

Приоритетная образовательная область

  • «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей

  • « Социально-коммуникативное развитие»
  • « Речевое развитее»
  • « Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

 Образовательные:

1.Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);

2.Совершенствовать грамматический строй речи;

3.Формирование элементарных экологических представлений у детей.

 Развивающие:

1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;

2.Расширять элементарные представления об изменениях в природе

осенью, диких животных, их жизни.

 Воспитательные:

1.Воспитывать  заботливое отношение к животным, любовь и  бережное отношение к природе.

Задачи по образовательным областям в интеграции

  • Образовательная деятельность «Познавательное развитие»: 
  1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по - средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
  2.  Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
  3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
  • Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
  1. Развивать инициативную, хоровую  речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей
  3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: 
  1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
  2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
  3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:                      
  1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Виды детской деятельности

                Познавательная, коммуникативная, игровая.

Методические приёмы

  1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика.
  2. Ответы детей на вопросы педагога.
  3. Хоровое чтение стихотворения с детьми.
  4. Просмотр видеоролика.
  5. Беседа  с детьми после просмотра видеоролика.
  6. Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад».
  7. Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
  8. Продуктивная деятельность «Золотые  листочки»
  9. Анализ деятельности детей, подведение итогов.

Планируемые результаты

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.

Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Листик, листик- листопад».

Материалы и оборудование

  • мультимедийный проектор, экран
  • ноутбук
  • компьютерная презентация
  • макет дерева
  • разноцветные осенние листья из бумаги
  • гуашь
  • листики бумаги
  • влажные гипоаллергенные салфетки для детей
  • корзина с гостинцами для детей (орешки)

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? 

Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.

Гномик: здравствуйте ребята.

Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему. 
Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки) 
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
«Осень золотая ходит по дорожкам. 
У нее на ножках желтые сапожки. 
У нее на платьице листики цветные, 
А в ее лукошке есть грибы лесные!»

Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.

(на экране осенний лес).
Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью . (Показ видеофильма)

Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).

Давайте, с вами погуляем по лесу. 
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы). 

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.

Д/И «По цвету»

Дети выполняют задание. 

Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).
Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.

Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.

Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?

Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Гномик: До свидания ребята!

Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…
«Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Обучающие:·        учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"

Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...