Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Путешествие в осенний лес»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

     Эта образовательная деятельность сочетает в себе такие образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) - приоритетная образовательная область.

    «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно- эстетическое развитие – интегративные образовательные области.

    Разрабатывая данный конспект, я прежде всего, учитывала возрастные и психические, индивидуальные  особенности детей II младшей группы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx23.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА __________________________________________________________      Ленинградская обл., г. Санкт- Петербург, пр. Металлистов д.82, к.2,

    тел.: 812-226-66-904-06-40; e-mail: oo-dou-11@yandex.ru

     

    Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе

    Тема: «Путешествие в осенний лес»

                                                          Выполнил (а): Гостева Екатерина Владимировна,

    высшее образование, стаж работы 3года

    2015-2016 учебный год

    Приоритетная образовательная область

    • «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей

    • « Социально-коммуникативное развитие»
    • « Речевое развитее»
    • « Художественно-эстетическое развитие»

    Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

    Задачи:

     Образовательные:

    1.Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);

    2.Совершенствовать грамматический строй речи;

    3.Формирование элементарных экологических представлений у детей.

     Развивающие:

    1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;

    2.Расширять элементарные представления об изменениях в природе

    осенью, диких животных, их жизни.

     Воспитательные:

    1.Воспитывать  заботливое отношение к животным, любовь и  бережное отношение к природе.

    Задачи по образовательным областям в интеграции

    • Образовательная деятельность «Познавательное развитие»: 
    1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по - средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
    2.  Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
    3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
    • Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
    1. Развивать инициативную, хоровую  речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
    2. Расширять и активизировать словарный запас детей
    3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
    • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: 
    1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
    2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
    3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность

    • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:                      
    1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

    Виды детской деятельности

                    Познавательная, коммуникативная, игровая.

    Методические приёмы

    1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика.
    2. Ответы детей на вопросы педагога.
    3. Хоровое чтение стихотворения с детьми.
    4. Просмотр видеоролика.
    5. Беседа  с детьми после просмотра видеоролика.
    6. Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад».
    7. Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
    8. Продуктивная деятельность «Золотые  листочки»
    9. Анализ деятельности детей, подведение итогов.

    Планируемые результаты

    Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.

    Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Листик, листик- листопад».

    Материалы и оборудование

    • мультимедийный проектор, экран
    • ноутбук
    • компьютерная презентация
    • макет дерева
    • разноцветные осенние листья из бумаги
    • гуашь
    • листики бумаги
    • влажные гипоаллергенные салфетки для детей
    • корзина с гостинцами для детей (орешки)

    Ход организованной образовательной деятельности

    Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? 

    Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.

    Гномик: здравствуйте ребята.

    Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему. 
    Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки) 
    Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
    Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
    «Осень золотая ходит по дорожкам. 
    У нее на ножках желтые сапожки. 
    У нее на платьице листики цветные, 
    А в ее лукошке есть грибы лесные!»

    Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
    Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
    «Хлопну, топну, повернусь.
    И в лесу тотчас окажусь».
    Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.

    (на экране осенний лес).
    Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью . (Показ видеофильма)

    Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).

    Давайте, с вами погуляем по лесу. 
    «Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы). 

    Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.

    Д/И «По цвету»

    Дети выполняют задание. 

    Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).
    Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.

    Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.

    Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.

    Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?

    Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

    Гномик: До свидания ребята!

    Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…
    «Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

    Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

    Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Берегите природу» ( Путешествие в осенний лес)

    Цель: продолжать учить правила поведения на природе.Воспитывать экологическую культуру....

    План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»

    Задачи:Обучающие:·        учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (съедобны...

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности  «Путешествие на лесную полянку»....