План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Анжела Валерьевна Эрфан

Задачи:

Обучающие:

·        учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;

  • закреплять представления о грибах (съедобные и несъедобные);
  • продолжать знакомить детей с интерактивной доской Mimio- studio;

 

Развивающие:

  •  развивать зрительное и слуховое внимание, память, координацию речи с движениями; развивать наблюдательность и любознательность детей;

·          уточнить и закрепить произношение звуков (а), (у); учить чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания;

·          учить согласовывать существительное с прилагательным; развивать словарный запас: мухомор ядовитый, мухомор красивый, мухомор яркий, мухомор сказочный; мухомор нарядный;

·          Использование предлогов «за», «под», «перед»;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, желание трудиться;

 

          Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие;

 

         Предварительная работа:

- составление рассказа по картинкам.

- рассматривание иллюстраций грибов; рассказы воспитателя, детей из личного опыта; беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла»; отгадывание загадок; игры «Четвертый лишний», «Кузовок», «Мы идём в осенний лес», «Дождик»; Чтение стихов о грибах; разучивание пальчиковой гимнастики; рисование грибов; аппликация и лепка грибов;

Нетрадиционные техники рисования: рисование тычком (палочки с поролоном) и пальчиками.  

            

Материал и оборудование:

- интерактивная доска Mimio- studio;

- фланелеграф с наполнением (лес, грибы, корзинка)

- елочки и грибочки игрушечные;

- рисунок мухомора по кол-ву детей;

- 3 стола, 8 стульев;

- скатерти на столах, гуашь белая;

 - мольберт, палочки для рисования, влажные салфетки, рисунок мухомора; ведро          для использованных салфеток;

- игрушка би-ба-бо - Мухомор;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

                        План-конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Эрфан Анжела Валерьевна,

первая квалификационная категория

Педагогические технологии:

- здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра малой подвижности)

- информационно-коммуникативные технологии (интерактивная доска Mimio- studio)

- личностно-ориентированные технологии (индивидуальный подход к детям).

2016 год

Санкт – Петербург, Пушкинский район

Задачи: 

Обучающие:

  • учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;
  • закреплять представления о грибах (съедобные и несъедобные);
  • продолжать знакомить детей с интерактивной доской Mimio- studio;

Развивающие:

  •  развивать зрительное и слуховое внимание, память, координацию речи с движениями; развивать наблюдательность и любознательность детей;
  •  уточнить и закрепить произношение звуков (а), (у); учить чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания;
  •  учить согласовывать существительное с прилагательным; развивать словарный запас: мухомор ядовитый, мухомор красивый, мухомор яркий, мухомор сказочный; мухомор нарядный;
  •  Использование предлогов «за», «под», «перед»;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, желание трудиться; 

          Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие;

         Предварительная работа:

- составление рассказа по картинкам.

- рассматривание иллюстраций грибов; рассказы воспитателя, детей из личного опыта; беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла»; отгадывание загадок; игры «Четвертый лишний», «Кузовок», «Мы идём в осенний лес», «Дождик»; Чтение стихов о грибах; разучивание пальчиковой гимнастики; рисование грибов; аппликация и лепка грибов;

Нетрадиционные техники рисования: рисование тычком (палочки с поролоном) и пальчиками.   

             

Материал и оборудование:

- интерактивная доска Mimio- studio;

- фланелеграф с наполнением (лес, грибы, корзинка)

- елочки и грибочки игрушечные;

- рисунок мухомора по кол-ву детей;

- 3 стола, 8 стульев;

- скатерти на столах, гуашь белая;

 - мольберт, палочки для рисования, влажные салфетки, рисунок мухомора; ведро          для использованных салфеток;

- игрушка би-ба-бо - Мухомор;

- корзинка с грибами (угощение);

Содержание деятельности.

1.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. В группе стоят макеты елочек и грибов.  

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут к столам)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел –  (
Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

 Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать.  (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (
Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (
Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.

-  Ребята, мы с вами пришли в волшебный лес. Смотрите, кто нас встречает, сколько гостей. Давайте поздороваемся со всеми громко.

Посередине группы стоит большой гриб.

- Ой, а это кто нас встречает?

 «Стоит Антошка - шляпа да ножка»

-  Гриб, правильно.

- Давайте с вами вспомним пальчиковую игру про грибок-боровичок и расскажем её грибочку. Становитесь вокруг него, приготовьте свои дружные ручки.

Пальчиковая игра «Грибы»

На поляне - толстячок.

Белый гриб-боровичок.

А под ним, дрожа немножко,

Подняла улитка рожки.

- Молодцы.

- Ребята, а где растут грибы? (В лесу)

-Сколько грибов растёт в лесу? (Много грибов растёт в лесу). (Показ на доске)

-Молодцы! Присаживайтесь на полянку!

2.

- Ой, посмотрите, кто это гуляет в нашем волшебном лесу? Это девочка Аня пришла в наш лес. Как вы думаете, что она здесь делает?

- Сейчас я расскажу вам рассказ про девочку, которая пошла в лес за грибами. (Меняю картинку на доске). Выкладываю алгоритм сказки на доске и рассказываю)

 Жила была девочка Аня. Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Собрала Аня полную корзинку грибов и пошла домой.

- Кто хочет повторить за мной рассказ?

(Дети по картинкам повторяют рассказ)

- Молодец Аня, много грибов собрала в лесу и не заблудилась.

- Ребята, а когда кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали? (А-у, а-у, а-у). (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, ещё громче)

3.

- Посмотрите, какая у меня есть корзинка для грибов. И мы с вами отправимся в лес за грибами.  Представьте, что мы в лесу собираем грибы. Посмотрите, где растут грибочки? Расскажите, где вы нашли гриб? (Приглашаю детей подойти к фланелеграфу).  Предлагаю положить гриб в корзинку.

- За пенёчком, под деревом, перед кустом (дети повторяют слова с предлогами).

-  А почему мы мухомор не положили в корзинку? Какие грибы у нас лежат в корзинке?

-  Грибы собирают осенью, а осенью часто идут дожди. Давайте с вами поиграем в игру «Дождик»:

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел дождик погулять.

Шёл не слышно, по тропинке,

А зачем ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько- Ох!

И ушёл. Газон засох.

4.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование

- Звучит песня про мухомор…. Достаю из-под ёлочки мухомор (кукла би-ба-бо)

- Ой! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

- Здравствуйте! Видел я, что вы грибы собираете. А почему вы меня к себе в корзинку не положили?

-  Ребята, а почему мы не положили мухомор в корзинку? (ответы детей)

- Мухомор- это гриб ядовитый. Правильно.

Давайте вместе повторим: -  Мухомор ядовитый.

- Хоть я и ядовитый- несъедобный гриб, но посмотрите, какой я яркий, красивый, большой, нарядный и сказочный.

- Ребята, мы мухомор брать не будем, лучше его нарисуем. А рисунки подарим мухомору.  

-  Вот вам подсказка моя, чтобы вы знали, как меня правильно нарисовать. Мой рисунок. (ставлю его на мольберт)

- Ребята давайте повторим, какой мухомор: красивый, яркий, большой, нарядный, ядовитый. У мухомора есть шляпка и ножка. Ножка белого цвета, шапочка красная с белыми точками.

- Всех приглашаю за стол. Внимательно рассмотрите, что на нём лежит.  Я приготовила вам листы, на которых изображены мухоморы. Мне кажется, что у этих грибочков чего-то не хватает? Правильно, не хватает нарядных белых точек.

 -  Точки мы будем рисовать белой краской, которая стоит у вас на столе.  Приступаем к работе. Аккуратно палочку окунаем в белую краску так, чтобы с неё не капала краска, и ставим точки на шляпке мухомора (показ воспитателя на мольберте). Кто нарисовал, палочки кладёт на тарелочку.

-Ребята, у вас получились красивые рисунки. Спасибо вам за подарки.  

-  Я вам тоже принес гостинцы из леса. Смотрите, сколько съедобных грибов в корзиночке.

- Спасибо мухомор! Мы заберем их в группу и угостим своих друзей.

- Ребята, прежде чем уйти, что мы должны сказать нашим гостям?

- Правильно, попрощаться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Я-человек».

Цель. Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Ак­тивизировать словарь по теме....

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие на Луну»

·         закреплять умения сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки;·         закреплять знание с...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Путешествие в страну игрушек»

Интегрированная образовательная  деятельностьс детьми младшей группы«Путешествие в страну игрушек»  ...

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

В представленной образовательной деятельности, проводимой в форме  занятия-путешествия, используются задания разного характера. Увлекательный, игровой сюжет активизирует мыслительные процессы, тв...

Презентация к интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

dquo;Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им ещё больше сказок.“              ...