Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Город моей мечты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

на тему:

 «Город моей мечты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов  г. Жигулевска, г. о Жигулевск Самарской области

структурное подразделение  детский сад  «Вишенка»

        Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

на тему:

 «Город моей мечты»

                                                                                Подготовила и провела: воспитатель  

                                                                         Тарнаева Екатерина Николаевна

г.о. Жигулевск, 2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 

  1. Развивать умение детей создавать собственный замысел архитектуры по предложенной теме; (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
  2. Расширять представления детей о понятиях: архитектура, строительство, строения; познакомить детей с профессией архитектор, со значением архитектуры в жизни человека; закреплять умение ориентироваться в видах жилых строений; приобщать к техническому творчеству;

(ОО «Познавательное развитие»).

  1. Расширять словарный запас; умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность; познакомить с новыми понятиями архитекторархитектор-градостроитель, ландшафтный архитектор, архитектор-реставратор; (ОО«Речевое развитие»).
  2. Развивать у детей воображение, внимание, сообразительность, фантазию; привить самостоятельность, умение сотрудничать(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Совершенствовать у детей мелкую моторику пальцев; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей; (ОО «Физическое развитие»)

Методы и приемы:

  • практические: практическая деятельность с конструктором, игровые упражнения, двигательное упражнение, моделирование;        
  • наглядные: просмотр схем; картинок.
  • словесные: вопросы, рассказ  воспитателя, беседа.

Материалы и оборудование: схемы, набор Полидрон Гигант «Конструируем транспорт»,  набор деталей конструктора «Дары Фрёбеля», конструктор «Бауэр», «Инженерные книги», цветные карандаши.

Этапы технологии

Деятельность педагога и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь.

Воспитатель вносит в группу построенный город из конструктор на плоскости. Оступаясь, воспитатель не удерживает постройку,  она рушится. 

Ребята, хотела показать вам город, который я сама построила, но  все сломалось. Что же теперь делать?

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно помочь восстановить рухнувший город.

А давайте вспомним, какие здания  есть в нашем городе?

Воспитатель кидает мяч, а дети называя здания бросают его обратно воспитателю.

Вспомните, к какому виду искусства относятся все здания, которые мы с вами назвали? (Архитектура).

Вы знаете, что у каждого здания есть свое значение. У меня на столах перепутанные картинки, разделитесь на группы и помогите мне пожалуйста собрать их.

Игра «Собери и назови».

Детям предлагаются собрать разрезные картинки, на которых изображены разные здания. и определить какое его значение.(жилое, специальное , общественное).

Посмотрите внимательно на картинки, которые вы собрали и назовите их отличия друг от друга. (Колонны, пандус, крыльцо).

Давайте вспомним, люди каких профессий работают на стройке?

В ходе беседы о профессиях и строительстве зданий и городов, воспитатель вводит новые понятия: главный архитектор проекта, архитектор-градостроитель, ландшафтный архитектор, архитектор-реставратор.

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

- Воспитатель предлагает детям самим спроектировать и построить свой удивительный город мечты.

- Так как мы начинающие архитекторы, то вспомните, с чего мы должны начинать свою работу?

 Воспитатель напоминает, что прежде чем приступить к строительству зданий, архитектор должен спроектировать здание на бумаге, только потом идет к строителям, чтобы они строили здание уже по его чертежу (проекту), а затем контролирует работу строительной компании, чтобы убедиться, что работы ведутся в соответствии с проектом.

Схемы, карты, условные обозначения.

Я вам предлагаю несколько опорных схем   зданий. Вы можете построить такое здание, которое  изображено на схеме, а можете, опираясь на схему,  обращая внимание на главные части, построить свое здание, которое не будет похоже ни на какое другое.  

  Воспитатель предлагает зарисовать схему будущего дома, здания или парка в инженерную книгу.

Ребята у нас есть много различного строительного материала, но я вам хочу предложить «BAUER», набор Полидрон Гигант «Конструируем транспорт» и конструктор «Бауэр»

Техника безопасности.

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила техники безопасности при работе с конструктором:

(зафиксировать их в инженерной книге)

  • Работать с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши
  • Не бросать конструктор в товарищей.
  • Не рассыпать мелкие детали на пол.  
  • Не ломать чужие постройки.

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей).

Воспитатель предлагает обсудить и определить последовательность строительства города, из какого материала и какие детали, по их мнению, подойдут для строительства того или иного строения (объекта)

Уточняет, какие специалисты задействованы в работе? (главный архитектор проекта, архитектор-градостроитель, ландшафтный архитектор)

Экспериментальная деятельность/

Конструирование + стимулирование общения детей между собой.

Физминутка. (Подъемный кран)

Воспитатель предлагает открыть конструкторское бюро и распределить между собой обязанности архитекторов, разделиться на мини группы, выбрать для себя необходимый вид конструктора.

Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью.

Инженерная книга.

-Ребята, давайте   отметим в книге алгоритм постройки  

 ( строительный материал с которым ваша команда работала, цвет выбранного конструктор и инструменты при помощи которых  изготавливалась постройка)

Обсуждение постройки, оценка деятельности.

Молодцы, ребята!

 Воспитатель предлагает обсудить получившиеся постройки.

 - Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали?

 Расскажите о своих строениях.

Размещение в предметно - пространственной среде группы.

Помогает детям расставить модели в игровом центре, для дальнейшего    го обыгрывания.

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря).

Воспитатель предлагает поиграть с построенным городом, добавить разные объекты и поселить жителей (людей и других персонажей, транспорт, дорожные знаки), распределить роли. В ходе игры  повторяют правила дорожного движения.

Фотографирование деятельности и объектов.

Воспитатель фотографирует работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звёздочки» Образовательная область: речевое развитие.

Конспект комплексной НОД расчитан на проведение занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Бусоград"...