Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди
    план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

    Петракова Наталья Анатольевна

                   Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди "

     Педагогический замысел : создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением речи в интерактивной среде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект комплексного занятия56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе

     «Путешествие по сказке "Гуси лебеди"».

     Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.

    Задачи:

    Познавательные:

    -совершенствование навыка работы по заданной схеме;

    -активизация словаря;

    Коррекционно-воспитательные:

    -развитие эмоционально-волевой сферы;

    -повышение активности и сознательности ребенка;

    -развитие творческого воображения ,фантазии;

    -совершенствование навыков пространственной ориентировки;

    -формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и

    доброжелательного отношения друг к другу .

    Коррекционно-развивающие:

    -развитие индивидуальных способностей в творческой речевой

    деятельности;

    -формирование фонематических представлений с использованием

    символов;

    -совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;

    Речь педагога

    Предполагаемые ответы детей

    -Сегодня к нам на занятие пришло много                                                               гостей. Давайте поздороваемся с ними.


    -А какое у вас сегодня настроение?


    -Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.                                      





    "Ребята, мы с вами сейчас отправимся в сказку. Давайте закроем глаза и скажем слова."Повеселились, покрутились, в волшебной сказке очутились"

    /во время слов звучит сказочная мелодия/

     /На мониторе появляется заставка

      по сказке "Гуси - Лебеди"/

     -В какой сказке мы оказались ?    


         -Что произошло в сказке ?  



    -Трудный ли путь был у Маши,                                         пока она искала братца ?  



     -Давайте поможем Машеньке                                            найти братца.  


    -Отправляемся в путь-дорогу. Мы узнаем кто первый встретится в нашей сказке на пути, если  правильно соединим точки

                         от 1 до 12 .


     -Что у вас получилось ?


     -Как она получилась ?


      -Пойдемте к печки и спросим у нее, куда гуси-лебеди  полетели.  



     -Поиграйте со мной, тогда скажу.

     Д/и "Мы спросили нашу печь."


    -Ребятки ,печка приготовила для вас задание, если вы с ним справитесь, то она покажет, куда гуси-лебеди полетели.

     Выложена схема на фланелеграфе:

     -Ребятки, внимательно посмотрите                                         и скажите, что это за кружки.

     /Достаю поднос с пирогом пирожком, хлебом/

    Посмотрите на поднос и скажите, название какого предмета подходит к этой звуковой схеме ? Почему?  


    -Почему первый кружок зеленого

                                                 

     -Что обозначают красные кружки?

                                               

    -Какие бывают гласные буквы ?  


      -Что обознач.синий кружок ?  


     -Разделите на части слово "пирожок"


      -Отхлопайте в ложошки.

     -Сколько частей в слове ?  

                                                   

    -Молодцы.

     -А вот и подсказка. /Лист со стрелочкой к яблоне/

     -Куда мы отправимся дальше ?  


     /Подошли к яблоне, загадываю загадку/. -Красное, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и  маленькие детки. Что это?


      -Что спросим у яблони ?  



    -Ребятки, чтобы нам яблонька сказала куда гуси-лебеди полетели, нам надо про яблоко рассказать.

     Для составления рассказа мы будем использовать вот такие схемы-подсказки Давайте вспомним, что обозначает эта карточка ?






    -Да, глаз помогает увидеть предмет - его форму, величину, цвет.

     Рука - можно потрогать ,погладить и определить какой предмет гладкий, твердый, мягкий.

    Рот - узнаем на вкус .

    Нос - определяем, какой запах  имеет предмет: ароматный, душистый.  

     Знак  вопроса -где растет?(переворачиваю все карточки и предлагаю детям взять по  одной и подумать, о чем он будет говорить).

                     

     После всех высказываний, предлагаю одному ребенку обобщить все высказывания и составить один рассказ

    про яблоко.  

      -Молодцы. Яблонька хочет, чтобы мы поиграли в игру  "что можно приготовить из                                                  яблок?"                                                                   /Игра с мячом/    








    -Давайте посчитаем яблоки на дереве.    




     -Молодцы, ребятишки. Яблонька довольна и дала нам вот этот листок со стрелкой.

     -Куда указывает стрелка ?  

                                                   

    -Тогда в путь!  



      -Речка предлагает сначала отгадать что нарисовано на картинке (рыба, лодка, мост, речка, камыш, машина).

    -Молодцы! Давайте пройдем к столам.


    -Речка приготовила для вас баночки, она угощает киселем. Нам надо выполнить штриховку.

                                                 

     -Хорошо выполнили.

     -Вот речка дала вам план дороги до Бабы-Яги - это лабиринт . Здесь можно двигаться только вперед ,назад нельзя. Приготовили указат.пальчик и  провели пальчиком по дороге.

    -Теперь возьмите красный карандаш и проведите от Маши к избушке.

    -Вот и нашли мы дом Бабы-Яги.

    Давайте скажем такие слова:                                               Избушка-избушка, повернись ко мне                       передом ,к лесу задом.


      -Молодцы, а что же нам делать с замком ? Давайте вспомним упражнение "замочек".




    -Вот и помогли мы Машеньке добраться до дома. Бабы-Яги. Машенька заберет Ваню и вернется домой.

    -А нам пора возвращаться в д/сад.

    Приготовились:

    -Повертелись, покружились, и из сказки возвратились!

                 

     -Вы все молодцы, справились  со всеми сложными заданиями.

    Вечером мы с вами нарисуем  наше путешествие по сказке. Спасибо.

                                                           

                                                               

                                                                                                                                                                                                               



    -Здравствуйте!


    -Хорошее (радостное, веселое и т.д.)



    Собрались все дети а круг

    "я твой друг и ты - мой друг.                                                                                     Крепче за руки возьмемся                                                                             и друг другу улыбнемся."









    -Мы оказались в сказке "Гуси -Лебеди"!


    -Гуси-Лебеди украли братца Иванушку у                                                                                          Машеньки. Она пошла его искать.



    -Трудный. По дороге с ней происходило

    много приключений.



    -Давайте.





    Дети выполняют задание на листочках.


     -Получилась печка.


     -Мы соединили все точки от 1 до 12.


    Дети подходят к печки, спрашивают:

    "Печка, печка, ты не видела ,куда гуси-лебеди полетели?"


    Выполняется игра возле печки.





    Это схема звукового анализа слова.







    -Подходит слово "пирожок",потому что в слове"пирожок" 7 зв.и 7 кружков.


    -Потому что это согл.,мягкий.


    -Гласные буквы.


    -Ударные и безударные.


    -Согласные,твердые.


    -"Пи-ро-жок"



    -Три.





    - К яблоне.




    -Это яблоко.


    -Яблонька, яблонька, скажи пожалуйста,                                                                                               куда лебеди полетели?








    -Сначала мы видим предмет.                                                                                             -Потом мы его трогаем.                                                                                            -Пробуем на вкус.                                                                                           -Нюхаем.                                                                                         -Говорим, где растет.




















    -пирог,

    -варенье,

    -джем,

    -сок,                                                                                          -ябл.пюре,                                                                                         -кисель,                                                                                           -морс,                                                                                           -пудинг.


    -одно вкусное яблоко,

    два вкусных яблока,

    три вкусных ябл.и т.д.



     -Стрелка указывает к речке.


    -Здравствуйте молочная речка - ки-   сельные берега. Скажи ,пожалуйста,                                                                                      куда гуси-лебеди полетели ?









    Дети выполняют штриховку.













    "Избушка-избушка..."  



      упр-е:"замочек"                                                                                    "На двери весит замок, кто его открыть                                                                                        бы смог? Потянули, постучали, покрутили                                                                                    и открыли!"







    Дети кружатся и возвращаются в д/сад


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

    Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)

    Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Гуси-Лебеди»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе «Гуси-Лебеди»...

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

    Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».  Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки. Задачи:1. Образовательные:• Расширять словар...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе...