Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

Петракова Наталья Анатольевна

               Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди "

 Педагогический замысел : создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением речи в интерактивной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект комплексного занятия56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе

 «Путешествие по сказке "Гуси лебеди"».

 Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.

Задачи:

Познавательные:

-совершенствование навыка работы по заданной схеме;

-активизация словаря;

Коррекционно-воспитательные:

-развитие эмоционально-волевой сферы;

-повышение активности и сознательности ребенка;

-развитие творческого воображения ,фантазии;

-совершенствование навыков пространственной ориентировки;

-формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и

доброжелательного отношения друг к другу .

Коррекционно-развивающие:

-развитие индивидуальных способностей в творческой речевой

деятельности;

-формирование фонематических представлений с использованием

символов;

-совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;

Речь педагога

Предполагаемые ответы детей

-Сегодня к нам на занятие пришло много                                                               гостей. Давайте поздороваемся с ними.


-А какое у вас сегодня настроение?


-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.                                      





"Ребята, мы с вами сейчас отправимся в сказку. Давайте закроем глаза и скажем слова."Повеселились, покрутились, в волшебной сказке очутились"

/во время слов звучит сказочная мелодия/

 /На мониторе появляется заставка

  по сказке "Гуси - Лебеди"/

 -В какой сказке мы оказались ?    


     -Что произошло в сказке ?  



-Трудный ли путь был у Маши,                                         пока она искала братца ?  



 -Давайте поможем Машеньке                                            найти братца.  


-Отправляемся в путь-дорогу. Мы узнаем кто первый встретится в нашей сказке на пути, если  правильно соединим точки

                     от 1 до 12 .


 -Что у вас получилось ?


 -Как она получилась ?


  -Пойдемте к печки и спросим у нее, куда гуси-лебеди  полетели.  



 -Поиграйте со мной, тогда скажу.

 Д/и "Мы спросили нашу печь."


-Ребятки ,печка приготовила для вас задание, если вы с ним справитесь, то она покажет, куда гуси-лебеди полетели.

 Выложена схема на фланелеграфе:

 -Ребятки, внимательно посмотрите                                         и скажите, что это за кружки.

 /Достаю поднос с пирогом пирожком, хлебом/

Посмотрите на поднос и скажите, название какого предмета подходит к этой звуковой схеме ? Почему?  


-Почему первый кружок зеленого

                                             

 -Что обозначают красные кружки?

                                           

-Какие бывают гласные буквы ?  


  -Что обознач.синий кружок ?  


 -Разделите на части слово "пирожок"


  -Отхлопайте в ложошки.

 -Сколько частей в слове ?  

                                               

-Молодцы.

 -А вот и подсказка. /Лист со стрелочкой к яблоне/

 -Куда мы отправимся дальше ?  


 /Подошли к яблоне, загадываю загадку/. -Красное, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и  маленькие детки. Что это?


  -Что спросим у яблони ?  



-Ребятки, чтобы нам яблонька сказала куда гуси-лебеди полетели, нам надо про яблоко рассказать.

 Для составления рассказа мы будем использовать вот такие схемы-подсказки Давайте вспомним, что обозначает эта карточка ?






-Да, глаз помогает увидеть предмет - его форму, величину, цвет.

 Рука - можно потрогать ,погладить и определить какой предмет гладкий, твердый, мягкий.

Рот - узнаем на вкус .

Нос - определяем, какой запах  имеет предмет: ароматный, душистый.  

 Знак  вопроса -где растет?(переворачиваю все карточки и предлагаю детям взять по  одной и подумать, о чем он будет говорить).

                 

 После всех высказываний, предлагаю одному ребенку обобщить все высказывания и составить один рассказ

про яблоко.  

  -Молодцы. Яблонька хочет, чтобы мы поиграли в игру  "что можно приготовить из                                                  яблок?"                                                                   /Игра с мячом/    








-Давайте посчитаем яблоки на дереве.    




 -Молодцы, ребятишки. Яблонька довольна и дала нам вот этот листок со стрелкой.

 -Куда указывает стрелка ?  

                                               

-Тогда в путь!  



  -Речка предлагает сначала отгадать что нарисовано на картинке (рыба, лодка, мост, речка, камыш, машина).

-Молодцы! Давайте пройдем к столам.


-Речка приготовила для вас баночки, она угощает киселем. Нам надо выполнить штриховку.

                                             

 -Хорошо выполнили.

 -Вот речка дала вам план дороги до Бабы-Яги - это лабиринт . Здесь можно двигаться только вперед ,назад нельзя. Приготовили указат.пальчик и  провели пальчиком по дороге.

-Теперь возьмите красный карандаш и проведите от Маши к избушке.

-Вот и нашли мы дом Бабы-Яги.

Давайте скажем такие слова:                                               Избушка-избушка, повернись ко мне                       передом ,к лесу задом.


  -Молодцы, а что же нам делать с замком ? Давайте вспомним упражнение "замочек".




-Вот и помогли мы Машеньке добраться до дома. Бабы-Яги. Машенька заберет Ваню и вернется домой.

-А нам пора возвращаться в д/сад.

Приготовились:

-Повертелись, покружились, и из сказки возвратились!

             

 -Вы все молодцы, справились  со всеми сложными заданиями.

Вечером мы с вами нарисуем  наше путешествие по сказке. Спасибо.

                                                       

                                                           

                                                                                                                                                                                                           



-Здравствуйте!


-Хорошее (радостное, веселое и т.д.)



Собрались все дети а круг

"я твой друг и ты - мой друг.                                                                                     Крепче за руки возьмемся                                                                             и друг другу улыбнемся."









-Мы оказались в сказке "Гуси -Лебеди"!


-Гуси-Лебеди украли братца Иванушку у                                                                                          Машеньки. Она пошла его искать.



-Трудный. По дороге с ней происходило

много приключений.



-Давайте.





Дети выполняют задание на листочках.


 -Получилась печка.


 -Мы соединили все точки от 1 до 12.


Дети подходят к печки, спрашивают:

"Печка, печка, ты не видела ,куда гуси-лебеди полетели?"


Выполняется игра возле печки.





Это схема звукового анализа слова.







-Подходит слово "пирожок",потому что в слове"пирожок" 7 зв.и 7 кружков.


-Потому что это согл.,мягкий.


-Гласные буквы.


-Ударные и безударные.


-Согласные,твердые.


-"Пи-ро-жок"



-Три.





- К яблоне.




-Это яблоко.


-Яблонька, яблонька, скажи пожалуйста,                                                                                               куда лебеди полетели?








-Сначала мы видим предмет.                                                                                             -Потом мы его трогаем.                                                                                            -Пробуем на вкус.                                                                                           -Нюхаем.                                                                                         -Говорим, где растет.




















-пирог,

-варенье,

-джем,

-сок,                                                                                          -ябл.пюре,                                                                                         -кисель,                                                                                           -морс,                                                                                           -пудинг.


-одно вкусное яблоко,

два вкусных яблока,

три вкусных ябл.и т.д.



 -Стрелка указывает к речке.


-Здравствуйте молочная речка - ки-   сельные берега. Скажи ,пожалуйста,                                                                                      куда гуси-лебеди полетели ?









Дети выполняют штриховку.













"Избушка-избушка..."  



  упр-е:"замочек"                                                                                    "На двери весит замок, кто его открыть                                                                                        бы смог? Потянули, постучали, покрутили                                                                                    и открыли!"







Дети кружатся и возвращаются в д/сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)

Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе...

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед

КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...

конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...