Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бусс Ирина Давыдовна

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

с. Мамонтово

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Математическое  путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

ФИО:  Бусс Ирина Давыдовна

Должность:  воспитатель

Схема конспекта занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, продуктивная, двигательная.

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие.

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Тема занятия: «Математическое  путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

ЦЕЛЬ: формировать знания детей о числе 7 посредством ИКТ

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. формировать знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;

2. закрепить порядковый и обратный счет в пределах 7;

3. закрепить знание геометрических фигур;

4. закрепить у детей навык ориентировки на плоскости;

5. закрепить название и порядок дней недели;

Развивающие:

1. развивать  логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

2. активизировать речь, учить правильно применять в речи математические термины;

3. развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:  

1. воспитывать у детей чувство сопереживания и сострадания к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту;

2. формировать мотивационные задатки к математике;

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди»; решение примеров в пределах первого десятка; игры на развитие логического  мышления; повторение геометрических фигур.

 Материалы и оборудование: интерактивная доска, печка, дом Бабы Яги, противень, формочки (геометрические фигуры). На каждого ребенка - тесто для лепки, салфетка, доска.

1 Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети хором говорят:

«Здравствуйте!» (Проходят и рассаживаются по своему усмотрению на стульчики).

Да.

Да.

 «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 

Проходите ребята. Сегодня на нашу игру пришли гости. Давайте улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!».

 

Устраивайтесь по удобнее. Сегодня мы, играя,  займемся серьезной наукой – математикой. Вспомним цифру 7.

Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.

Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Вы, наверное,  знаете много сказок?

Скажите, в названиях каких сказок присутствует цифра 7?

.   

Под музыку «В гостях у сказки дети проходят в зал. Перед интерактивной доской расставлены  стульчики.

Слайд № 1. «Математическое путешествие по сказке

 «Гуси – лебеди»

Слайд № 2. «Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.

                                                                    2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Да. Хотим.

Ответы детей.

Да.

Дети встают друг с другом в соответствии с цифрами на карточках.

Дети  передвигаются по помещению, повторяя слова за воспитателем.

Дети сели на стульчики перед доской.

Вторник.

Понедельник.

Среда.

Семь.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Сказка «Гуси – лебеди».

Нет.

Семь. 

Да! Поможем

Дети идут по воображаемому лесу.

Да!

Дети  делают пироги (формы – геом. фигуры). Выкладывают  их на противень и ставят в печь.

Проходят и садятся на стульчики.

Дети собирают

яблоки.

Четыре.

Три.

Яблок красного цвета на одно больше, чем желтого.

Семь.

Дети выполняют физкультминутку.

На «берегу» выкладывают мягкие модули с цифрами  от меньшего числа  к большему.

Идут с воспитателем к избушке.

Мы встретили печку, яблоню и речку. Они нам помогли найти твою избушку,  где ты прячешь Иванушку.

Семь.

Заселяют жильцов в свои квартирки.

Встают в круг и повторяют за воспитателем волшебные слова.

Дети идут за воспитателем, у которого в руках макет поезда.

А вы хотите попасть в сказочную страну?

 Как же нам попасть в сказку?

Может, сядем на волшебный поезд, который нас туда отвезёт?

                                 

Чтобы  мы смогли поехать на поезде, нам нужны билеты. На билетах числа. Садитесь в вагончики парами, чтобы сумма чисел ваших билетов была равна 7. 

Завертелась, закружилась, в контролера превратилась.

Вагончики сцепились. Поехали.

 «Паровозик чух-чух, чух-чух,

  Поезд мчится во весь дух,

  А колесики стучат,

  Тук-тук говорят. Ту-ту!!!»

Наш поезд прибыл в сказочную страну. 

Здравствуй, Песик! Что ты здесь делаешь?

Песик, пропусти нас, пожалуйста!

А разве сегодня суббота? Дети, какой сегодня день? А какой был вчера? А какой будет завтра? – Видишь, суббота будет только после четверга и пятницы. Сейчас мы тебе поможем запомнить дни недели. Ребята, скажите, пожалуйста,  сколько дней в неделе? Давайте назовем их по - порядку.

Песик, теперь ты нас пропустишь?

Вот мы с вами, ребята, попали в сказку. 

А вы узнали, как называется эта сказка?

Машенька не послушалась родителей, оставила Ваню одного играть и вдруг.

А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и посчитайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

Унесли гуси лебеди братца на своих крыльях. И за стаей вслед сестренка побежала им вдогонку. Вы хотите помочь Машеньке спасти братца?

Тогда в путь.  Посмотрите перед нами печка.

Печка - печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Поможем?

Треугольник положите в верхний правый угол противня. Квадрат — в нижний левый угол. Круг – в нижний правый угол противня. Ромб – в верхний левый угол. Прямоугольник – положите между треугольником и кругом. Овал – над квадратом, а трапецию – в центр.  

Молодцы! Выполнили мы задание. Пойдем к яблоне.

Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси - лебеди  полетели?

Сколько яблок красного цвета?  

Сколько яблок желтого цвета?

Яблок какого цвета больше?  На сколько?

 

Сколько всего яблок вы собрали?

Вы работали, устали, яблочки все собирали, а теперь мы отдохнем, тело наше разомнем.

                          Руку протяните (протянули руки вперед),

                                  Яблоко сорвите (руки вверх).

                Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками),

                     Трудно яблоко достать (подтянулись).

                      Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

       И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)!

                               Вот так яблоко (встали руки в стороны)!

Оно

                       Соку сладкого полно (руки на пояс).

Дальше с Машей побежим,

К речке быстрой поспешим

Речка, речка, скажи, куда гуси полетели?

Спасибо речка. Теперь мы знаем, что Ванюша у Бабы-Яги в избушке, которая стоит в лесу. Идемте же в лес! Смотрите по сторонам, не видно ли избушки. А вот и она.

Мы пришли за Ваней.

Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома?

Значит,  на каждом этаже должно жить по семь жителей. На этаже две квартиры, в одной есть жильцы и их количество известно, в другую вы должны поселить жильцов столько, чтобы получилось всего семь жильцов на этаже.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпустила  Иванушку домой. 

Ребята, Машенька с братцем вернулась домой, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай! »

Сказочная страна закрыла свои двери и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш волшебный поезд и отправляемся в детский сад. Занимайте  свои места. Поехали.

«Паровозик чух-чух, чух-чух,

  Поезд мчится во весь дух,

  А колесики стучат,

  Тук-тук говорят. Ту-ту!!!»

Игра  «Живой поезд»

Воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 7. Для размещения в поезде строятся пары, которые правильно составили число 7.

Музыка волшебства, воспитатель в форме контролера.

Воспитатель проверяет, соответствует ли  сумма 2-ух чисел 7.Если нет, то вместе с детьми считает сумму чисел двух   карточек и просит других детей помочь.

Слайд №3. Движение поезда. Звук движения поезда. У педагога в руках макет паровоза.

Слайд № 4. На экране открываются двери в сказочную страну. Звучит музыка волшебства.

Слайд № 5. На экране сказочная страна и выбегает собачка.  Лай собаки.

Пес: Стерегу Сказочное  царство!

Пес: Не могу. Я в субботу никого не пропускаю!

Пес: Пропущу.

Слайд № 6. кадры из мультфильма «Гуси – лебеди». Родители оставляют детей одних.

Слайд № 7. кадры из мультфильма «Гуси – лебеди». Гуси налетели и унесли Ваню.

Слайд № 8.  Полет гусей. Крик перелетных гусей.

Слайд № 9. На экране лес.                 Звуки леса.

Слайд № 10. Печка.

Печка:- Выполните моё задание, я и помогу: напеките пирогов разной формы, да на противень разложите, а то я разложить не могу. Не знаю я, где у противня  верх и низ, где левая сторона, а где правая. Помогите мне. 

Макет печки. Стол, на столе: противень, формы (треугольник, квадрат, круг, ромб, прямоугольник, овал  и трапеция)   соленое тесто.

Печка: - Спасибо, идите прямо к яблоньке.

Дети движутся под звуки леса.

Слайд № 11.  Яблоня.

Яблонька: - Сначала вы мне помогите, стрясите яблочки  соберите их, разложите  по цвету и сосчитайте, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели.

У стены стоит макет яблони с красными и желтыми яблоками.

Яблонька: - Спасибо, ребята. К речке идите, она вам дальше дорогу укажет.

Физкультминутка.

Слайд № 12. На экране лес.                 Звуки леса.

Слайд № 13.  Речка. Звуки  реки.

Речка: - Я, конечно помогу,

Путь – дорожку укажу,

Но сначала уберите  тяжелые камни. Дайте простор моей водице. Разложите их по порядку от меньшего числа к большему.

На полу макет реки. В речке камни с числами от 1 до 7.

Речка: - Молодцы, ребята. Помогу вам найти Ванюшку. Идите в лес, там стоит избушка Бабы-Яги, туда понесли гуси-лебеди Ваню.

Звуки леса. Из своей избушки появляется Баба-яга. Нюхает.

Баба Яга: - Детским духом пахнет, ой, как вас много, а как вы до меня добрались? Кого на пути встречали?

Баба Яга: Отдам, если вы выполните мое задание.

В этом домике жили-были цифры - соседи. Как-то раз все соседи поссорились. Одни остались в квартирах, а другие  вышли из своих «квартирок». Вы их должны помирить, и снова поселить в свои «квартиры»

( на мольберте нарисован дом в три этажа, на крыше цифра 7, на каждом этаже по одной цифре,  цифры на магнитах).

Баба Яга: - Ну и умные ребята! Не сердитесь на меня. Буду доброй я старушкой, отпущу Ваню, как обещала.  А мне пора спать. До свиданья! (уходит в избушку).

Слайд №14.  На экране Маша и Ваня идут домой

Слайд №15. На экране закрываются ворота в сказочную страну. Звучит музыка волшебства.

Слайд № 16. Движение поезда. Звук движения поезда.

                                                                 3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Отвечают на вопросы, делают вывод.

До свидания. Уходят в группу.

Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами побывали?

Как называется сказка?

Кого мы встретили?

А о  какой цифре мы говорили?

Где мы встретили эту цифру?

А сколько дней в неделе?

Мы заселяли в квартиры соседей. У цифры пять, какая цифра жила по соседству?

Как вы считаете, мы помогли Маше?

Что вам большего всего запомнилось?

Скажите, а произошла бы с Машей такая беда, если бы она послушалась родителей?

Молодцы, спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, и одна бы я не справилась с заданиями.  Сказка закончилась, но чудеса-то  продолжаются. Смотрите, Машенька оставила нам корзинку с угощеньем. 

На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с путешествием закончилось и наша игра. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и пойдем в группу.

Д

Слайд № 17. На экране детский сад.

Воспитатель находит корзинку с яблоками и запиской. Записка: Спасибо вам ребята за помощь я бы без вас и не справилась. До скорых встреч. Маша.

Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке «Каша из топора» (подготовительная к школе группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюТема НОД: «Путешествие по сказке «Каша из топора»».Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Развитие всех сторо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию ечи и лпке "Гучи -лебеди  (подготовительная группа). Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; п...

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.Цель: закрепление и обобщение знаний познавательног...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с русской народной сказкой "Гуси - лебеди"

Дети в игровой форме знакомятся с русской народной сказкой "Гуси -лебеди", узнают, как использывали гусей в быту....