Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М.Булатова) (повторение)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Казакова Надежда Васильевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14 «Ёжик»

г. Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова) (повторение)

Воспитатель:

Казакова Надежда Васильевна

2016 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: ООП ДОУ «Детский сад № 14 «Ёжик».

Возрастная группа: 1 младшая.

Тема НОД: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова) (повторение).

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: создание условий для развития диалогической речи.

Задачи:

формировать представления об инсценировки отрывка из ранее прочтенной русской народной сказки «Маша и медведь»;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, развивать диалогическую речь, развивать основные движения при выполнении пальчиковой гимнастики, развивать музыкально-ритмические движения;

воспитывать желание прийти на помощь, прививать интерес к русскому фольклору, прививать интерес к драматизации.

Виды деятельности: общение со взрослым, восприятие смысла сказки и музыки, предметная деятельность, двигательная активность.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, импровизация, решение проблемных ситуаций.

Оборудование: куклы-рукавицы (Маша и Медведь (современные)), магнитная доска, фигурки для магнитной доски (Маша, медведь, бабушка, дедушка, домик, деревья, избушка медведя, короб, пирожки, собака), клубок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Стук в дверь. За дверью Маша и Медведь.

Воспитатель. Кто к нам пришёл? А как мы гостей встречаем?

Маша и Медведь. Здравствуйте ребята! А вы сказки знаете? И про Машу и Медведя знаете? Какие вы молодцы! А мы не знаем…

Воспитатель. Ребята, поможем Маше и Мише? Не расстраиваетесь, Маша, Миша. Наши детки вам помогут (обращаясь к Маше и Медведю).

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

Воспитатель. Эту сказку мы уже прочли. Давайте теперь для Маши и Медведя не только расскажем, но и покажем её. Я на время превращусь в сказочницу. Закройте глазки. (Воспитатель надевает на себя атрибуты сказочницы). Помогать мне будет волшебная доска. На ней-то мы и покажем нашу сказку. Воспитатель усаживает Машу и Медведя и помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы:

Жили-были дедушка и бабушка. Ой, ребята, а где же они жили?

И жила с дедушкой и бабушкой…

Куда позвали подружки Машеньку? Ребята, что случилось дальше?

Как стала Маша звать подруг? Пришла Маша в самую глушь, в самую чащу. И что она там видит?

Чья же это была избушка?

Что делала Маша у медведя?

Что же было дальше?

А медведь что ответил?

А что испекла Маша для бабушки с дедушкой?

Куда она положила пирожки?

А сама куда спряталась?

Кто расскажет сказку дальше?

Что медведь говорил, когда хотел сесть на пенёк?

А Маша что отвечала?

Куда пришёл медведь?

Что там случилось?

Как собаки лаяли на медведя?

Как бабушка с дедушкой встретили внучку?)

Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к магнитной доске декорации и фигурки персонажей.

А какие я слова забыла сказать в самом конце русской народной сказки?

Воспитатель. Молодцы! Всю сказку рассказали! Ребята, спросите, пожалуйста, у Маши и Миши, понравилась ли им сказка.

Маша и Медведь. Спасибо, ребята! Очень понравилась! Пирожков теперь хочется…(мечтательно)

Воспитатель. Напечем для гостей пирожков? Только надо пальчики размять, чтоб пирожки вкусные получились.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика.

Выполняется 2 раза. И.п. сидя, руки сжаты в кулаки. Первый раз, поочередное разгибание пальцев, начиная с большого, второй раз с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

На другой руке опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Музыкально-ритмические движения под музыку.

«Я пеку, пеку, пеку…»

Воспитатель. Какие у нас пирожки получились! Красивые, румяные…! Молодцы!

Маша и Медведь. Спасибо ребята! Вкусные пирожки! А нам уже пора… До свидания!

Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку

Ответы детей

Подвижная игра «Найди дорожку»

Воспитатель. Ребята, в лесу может заблудиться каждый. Лесные жители оставляют между деревьев тропинки. Нужно научиться их видеть. Как вы думаете, на что они похожи? На ленточку, веревочку. А мы поиграем с волшебным клубочком, он похож на веревочку и приведет нас к домику Маши.

Звучит песня «Следы» из мультсериала Маша и Медведь. Воспитатель катит клубочек в сторону магнитной доски, на которой прикреплено изображение домика.

Воспитатель. Вот мы и пришли к домику!

Ответы детей

Дети идут за воспитателем и повторяют ритмические движения.

III. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

А что вы Маше и Медведю рассказывали?

Кто вам помогал?

А что вы пекли?

А кто вам помог дорожку к Машиному домику найти?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)

конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Русские народные сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   на тему: «Русские народные сказки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Русские народные сказки»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой предназначен для воспитанников средней общеобразовательной группы....