Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Русские народные сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Богомолова Инга Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой предназначен для воспитанников средней общеобразовательной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение

Детский сад №1

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по теме: «Русские народные сказки»

для воспитанников средней группы.

Воспитатель

 Илларионова И. В.

Арзамас 2019 г.

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

  1. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
  2. Помочь вспомнить названия и содержание уже знакомых сказок.
  3. Учить соотносить иллюстрации с содержанием произведений.
  4. Формирование способности сопереживать при восприятии литературного произведения.
  5.  Активизация словаря по теме «Ласковые слова».

Тип: комбинированное.

Форма: мини- викторина.

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней возрастной группы.

Способы реализации: сюрпризный момент, показ, повторное проговаривание, указание, вопрос, напоминание, реплика.

Средства реализации: баночка с  бобовыми  зернышками, книга «Петушок и бобовое зернышко», иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Война грибов с ягодами», «Морозко», «Лисичка со скалочкой».

Предварительная подготовка: чтение русских народных сказок, рассматривание и рисование иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию сказок, разучивание небольших отрывков из русских сказок, игры -  драматизации по сказкам.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Показ бобового зернышка. Воспитатель: «Посмотрите – ка, ребятки, что выросло у меня в огороде? Кто знает что это». Ответы детей. «Да, это бобы, посмотрите какие они маленькие. А почему я Вам говорю об этом, поймете, прослушав русскую народную сказку, которая называется «Петушок и бобовое зернышко».

  1. Основная часть.

Педагог читает произведение. «Я считаю, что это добрая сказка, – продолжает занятие воспитатель. – А вы как думаете?» Воспитатель выслушивает ответы детей. Соглашается, что добыть маслица курочке помогали все герои: кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка. Педагог обращает внимание ребята на то, как много в сказке ласково звучащих слов: не зерно, а… (зернышко) , не хозяйка, а… (хозяюшка) , не корова, а… (коровушка) , и еще голубушка, не горло, а… (горлышко) , не масло, а… (маслице) . «Мы познакомились с новой сказкой. А сейчас давайте немного поиграем».

Физкультминутка.

Ах ты, Петя – петушок,           Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок,            
Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка,       
Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.            
Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру                    
«Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

«Ребята, а какие еще русские народные сказки вы можете назвать?» – спрашивает педагог. Затем показывает обложки (рисунки) сказок, с которыми дети познакомились в этом году. Воспитатель предлагает узнать сказку по: – ее начальной фразе: «Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек… («Жихарка»); – отрывку: «Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!» («Война грибов с ягодами», в обр. В. Даля); – песенке (рифмованным строчкам): «Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала…» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

«Молодцы ребята, много сказок вспомнили. А как Вы думаете, чему учат нас русские народные сказки?» - спрашивает воспитатель. Ответы детей. «Да, ребята, Вы совершенно правы, а это значит, что мы и дальше будем знакомиться с русскими – народными сказками».

Литература

  1. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с литературой» Воронеж: « ИП Лакоценина» , 2009
  2. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3 -5 лет» - Сфера,  2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассказывание русской народной сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Иетегрированная непосредственно образовательная деятельность по коммуникации, познанию и художественному творчеству по теме рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми 2 младшей ...

Непосредственная образовательная деятельность Тема: "Русская народная игрушка – матрешка"

             Непосредственная образовательная деятельностьТема: Русская народная игрушка – матрешка  Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...