Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Чтение сказки "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи

Мухаматуллина Юлия Раисовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.

Чтение сказки «Маша и медведь».

Подготовила: Ю.Р.Мухаматуллина.

Программные задачи:

1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.

2. Развивающие задачи: Развивать умение  детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.

3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом. 
Я сказочница, 
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла. 
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, чтобы послушать сказку. Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый) 
- Какого цвета бант на шее? (красный)

Предлагаю  потрогать мишку. 
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый) 
Актуализация знаний и фиксация затруднения:

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя») 
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? 
Тогда я прочту  русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку. 
Миша садись на стул поудобнее.

Читаю сказку: «Маша и медведь».

Физкультминутка:
У медведя дом большой./ Руки поднять вверх, подъем на носки.
А у зайца – маленький./ Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой.
Наш медведь пошел домой, /Переступать с ноги на ногу
А за ним и заинька./ Прыжки
Мы зверяток провожаем/ Прощальные взмахи рукой.
И занятие продолжаем/ Дети садятся на места.

Открытие нового знания:

Вопросы после прослушивания сказки : 
- Как называется сказка? 
- Куда пошла Маша с подружками? 
- Что случилось с Машей? 
- Что увидела Маша в лесу? 
- Чей был домик, в который она вошла? 
- Чем занималась Маша в домике медведя? 
-Что случилось, когда пришел медведь домой? 
- Маша о чем попросила медведя? 
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки? 
- Куда спряталась Маша от медведя? 
- Что произошло с Машей в конце сказки? 
- Чем закончилась сказка? 
Рефлексия. Итог. 
Сказочница: обратите  внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка. Мишка останется с вами в группе поиграть. 
Сказочница  прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»

Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В 1 младшей группе . "Маша и медведь"

Показываем сказкуВ гостях у русской народной сказки "Маша и медведь".   Интеграция с другими областями: 1. игровая деятельность;2. образовательная область «Коммуникация»;3. эксперимента...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме «Маша и медведь». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя»  в подготовительной группе...