Конспект организованной образовательной деятельности по математике "Путешествие в сказку Гуси-лебеди".
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Сулимчик Елена Александровна

конспект занятия по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi_lebedi_zanyatie_po_matematike.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- Учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами; - учить простейшему решению арифметических загадок; учить делению целого предмета на две части;

- учить детей различать и называть геометрические фигуры.

- упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы;

- упражнять в сравнивании  размеров: большой – маленький; высокий – низкий; много – мало – один; длинный – короткий; лёгкий – тяжёлый;

- закреплять сравнивание двух предметов: по длине и высоте;

- закреплять умение находить много предметов и один.

Оборудование: демонстрационный материал:  картинки по сказкам, картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, фея; карточки с рисунками предметов от1до5, игрушка бабочка,  ключик; пирамидки:  большая – маленькая. Матрёшки:  всех размеров.Грибы – ягоды, лукошки 2 штуки. Ленточки:  короткие – длинные. Коробочки:  легкая – тяжёлая.

Раздаточный материал:  

Карточки с изображением цифр от 1 до 5; поднос с вырезанными из бумаги       пирожками по числу детей, ножницы;  поднос с раздаточным материалом – яблоки по числу детей, на каждого ребёнка по 4 штуки; наборы геометрических фигур по числу детей; фишки.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Сядим рядышком друг с другом,

словно месяц, - полукругом».

Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?

Дети:

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?

Дети: Называют

А в это время показывают картинки из названных сказок.

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?

Дети:

Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.

Дети: Смотрят на иллюстрацию.

1  иллюстрация – речка.

2  иллюстрация – яблонька.

3  иллюстрация – печка.

4  иллюстрация – «гуси-лебеди».

Воспитатель: Ну, кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: А как звали девочку?

Дети:

Воспитатель: А как звали её братца?

Воспитатель: (хвалит детей), а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда слушайте (звучит музыка и воспитатель начинает рассказывать).

-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.

Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.

А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра: «Сосчитай и покажи»

На фланелеграфе появляются карточки:

1-нарисован один пирожок.

2-нарисованны два яблока.

3-нарисованны три грибка.

4-нарисованны четыре гуся.

5-нарисованны пять бабочек.

Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца.

Побежала она домой…

А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

«Один гусь летит над нами,

Один за облаками

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?»

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (показывает картинку с изображением гусей)

Дети: (считают и сверяют свои ответы)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Дети: Печку.

В это время показываем картинку – «Печка»

Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-съешь моего ржаного пирожочка,  потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают  по линии сгиба, получая две части).

Воспитатель:  Как вы его разделили на две части?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Один.

Воспитатель: Выполнила девочка задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.

Воспитатель:  А что, же было дальше, мы  сейчас узнаем.

Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.

Воспитатель: (показывает картинку и изображением яблоньки)

Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?

Дети: Яблоньку.

Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу:

Сколько яблок весит на яблоньке?

Дети: Много.

Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?

Дети: Много.

Воспитатель: Раздели яблочки всем своим родным, и ты узнаешь, сколько яблок упало с дерева?

Дети: (берут яблоки и раскладывают), объясняя при этом.

Одно - папе, одно – маме, одно – девочке, одно – мальчику.

Воспитатель: Правильно. Так сколько яблок упало с дерева?

Дети: Четыре.

Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.

               Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?

               (показывается картинка речки)

                Дети: Речку.

                Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.

                Дети: Давайте.(дети подходят к столам  с геометрическими фигурками)

                Выбирают нужные детали и строят мост.

                Воспитатель: Сколько вам потребуется фигурок, для строительства моста?

                Дети: Отвечают. Ответы разные, так как, каждый ребёнок строит по своиму.

                Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.

                                             Физминутка.

                                    «На волшебном лугу»..

Воспитатель: Представте  себе, что вы сейчас – маленькие,

                       маленькие цветочки семечки.(дети присели)

                   Раз, два, три!                          Медленно встают во весь рост.

                   Выросли  цветы!

                    К солнцу потянулись,            Поднялись на носки, подняли руки вверх

                    Небу улыбнулись.                  Посмотрели вверх и улыбнулись.

                    Ветер пролетел ш-ш-ш            Развели руки в стороны, покачались

                    И цветы качал,

                    Влево качнулись -                     Наклон – пригнулись.

                    Низко пригнулись.

                    Вправо качнулись –                   Наклон – пригнулись.

                    Низко пригнулись.

                   

                    Ветер, ветер, улетай!                  Разводят руками в стороны,

                    Ты цветочки не ломай!               изображают ветерок.

                     Ш-ш-ш- улетай, улетай.

                     Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка. Раскрывает ладонь, а там

                    сидит  бабочка. Бабочка летает. От цветка к цветку порхает.

          Дети: Протяните «правую руку – бабочка сядет на неё.          

                 Протяните «левую» руку – бабочка перелетит на неё.

 Воспитатель:  Бабочка с вами поиграла и полетела, указывая дорогу      девочке. Там за речкой в лесу, спрятали гуси-лебеди  братца.           Воспитатель: Бабочка поможет нам, добраться до избушки Бабы-Яги, и освободить мальчика.   А впереди нас ждут сложные испытания.

                      Дети преодолевают препятствия.

                       1. «Собрать пирамидку» - (большую-маленькую)

                       2. «Построить матрёшек» - (высокая-низкая)      

                        3. «Собрать лесной урожай» - (много-мало)

                        4.«Воротца» - ленточки. (короткая-длинная)

                        5. «Определи где ключи». (лёгкий-тяжёлый)

Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги.

                       Вот мы и открыли домик, Машенька бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись (уходит).

Воспитатель: А мы можем посчитать наши добрые дела и хорошие поступки. А помогут нам, картинки

(дети садятся на ковёр, смотрят, и откладывают фишки за хорошие поступки)                

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Конспект организованной образовательной деятельности

по математике в средней группе:

Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

                                                                                                 Воспитатель

                                                                                     Сулимчик Е. А.

Р.п. Большие Вязёмы

                                                                               2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...