Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Интеграция областей:

          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.


Интегративные цели:

- совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности, совершенствовать навыки работы по числовым карточкам, закреплять навык построения многоугольников, развивать познавательные интересы;

- сформировать умение работать в коллективе;

-  формировать осознанное отношение к собственной безопасности и  безопасности за своих близких; формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

закреплять умение пользоваться понятиями, обозначающими направления пространства (вправо, влево, вниз, вверх);

-  учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями, на примере литературного произведения «Гуси-лебеди».    

  Демонстрационный  материал - картинки с изображением ежика,  гусей - лебедей,  бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки бабы – яги, магнитики, магнитная доска.

Раздаточный материал - мешочек с фруктами , листы белой бумаги в клеточку , линейки,  простые карандаши.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

                                                         Воспитатель: Иштубаева Р.В.                                            

Интеграция областей:

          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.


Интегративные цели:

- совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности, совершенствовать навыки работы по числовым карточкам, закреплять навык построения многоугольников, развивать познавательные интересы;

- сформировать умение работать в коллективе;

        -  формировать осознанное отношение к собственной безопасности и  безопасности за своих близких; формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

закреплять умение пользоваться понятиями, обозначающими направления пространства (вправо, влево, вниз, вверх);

         -  учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями, на примере литературного произведения «Гуси-лебеди».    

  Демонстрационный  материал - картинки с изображением ежика,  гусей - лебедей,  бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки бабы – яги, магнитики, магнитная доска.

Раздаточный материал - мешочек с фруктами  (в количестве 3штук), листы белой бумаги в клеточку (2) , линейки,  простые карандаши.

Ход НОД:

1.Вводная часть. Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие.

2. Основная часть. 


- Ребята, вы любите сказки. Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди», которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую:
«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.   
- Доченька, - говорила  мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. 
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. 
Вернулась девочка, глядь -  братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!»
Педагог:
- Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочке, куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала девочка ежика.
(Педагог выставляет картинки с изображением девочки и ежика).
Девочка спрашивает ежика:

 -Ежик, ежик, куда гуси полетели?
Ежик:
         - Выполни мои задания и ответь на мои вопросы, тогда скажу.
Педагог:
         - Ребята, поможем девочке выполнить задания ежика?
Ежик:

Ребята, откройте тетради, положите левую руку на левую страницу и найдите первое задание наверху. Надо будет записать числа на числовую карточку. ( Педагог показывает на доске, дети считают с помощью счетных палочек  и заполняют числовые карточки).

- Какое число нужно записать на числовую карточку, чтобы в сумме получилось число 5?

- Правильно, число 5 может состоять из числа 2 и 3.

- Сколько будет, если сложить 2 и 2?

- Правильно, если сложить 2 и 2 будет 4.

- Какое число нужно записать на числовую карточку, чтобы в сумме получилось число 8?

- Правильно, число 8 может состоять из числа 5 и 3.

- Какое число нужно записать на числовую карточку, чтобы в сумме получилось число 10?

- Правильно, число 10 может состоять из числа 3 и 7.

 Педагог: 

Ежик остался доволен ответами и показал дорогу девочке.  Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка на курьих ножках, а в избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
(Появляется картинка с изображением избушки бабы – яги).
Девочка вошла в избушку: 
        - Здравствуй, бабушка! 
        - Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? 
        - Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. 
        - Садись покуда кудель прясть. 
Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает
мышка и говорит ей: 
        - Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что - то скажу. 

Педагог:
        - Поможем девочке, поиграем с мышкой? Проведем физкультминутку

         - Лебеди летят, крыльями машут, нагнулись над водой, мотают головой, прямо и ровно умеют держаться, очень бесшумно на воду садятся.

Педагог: 

Ребята, откройте тетради, положите левую руку на левую страницу и найдите второе задание снизу. Вам надо придумать рассказ и заполнить числовую карточку.

          - Сколько в конверте было кругов?

          - Сколько нужно положить кругов, чтобы получилось семь.

          - Правильно, если к 3 кругам добавить еще 4 получается 7 кругов.

          - Сколько треугольников  было в конверте?

          - Сколько треугольников убрали?

          - Сколько треугольников осталось в конверте?

          - Правильно, в конверте осталось 3 треугольника.

-Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала: 
         - Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.
Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять: 
         - Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду. 
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: 
         - Девица, прядешь ли? 
Мышка ей отвечает: 
         - Пряду, бабушка. 
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: 
         - Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца увела! 
(Появляется картинка с изображением молочной речки с кисельными берегами).
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди. 
         - Речка -  матушка, спрячь меня! 
         - Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя. Ко мне на ветку прилетели птицы, надо их посчитать. А я не знаю, как это сделать.
Педагог:
         - Ребята, поможем девочке выполнить задание,  решим задачу про птиц (на доску прикрепляю птиц).

- На ветке сидели птицы, прилетела еще одна птица.

- Попробуем придумать задачу.

-Что известно?

- На ветке сидело три птицы.

- Правильно, что еще известно?

- Прилетела еще одна птица.

- Сколько их стало.

- Их стало 4.

- Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из-под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.
(Появляется картинка с изображением лесной яблони).
Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.
          - Яблонька, голубушка, спрячь меня!
          - Выполни мое задание, тогда спрячу. Под моими ветками на земле лежат мешки с урожаем. Надо сосчитать, сколько там фруктов.
Педагог:
          - Давайте ребята поможем девочке сосчитать фрукты. У меня на столе лежит мешочек с фруктами, у вас лист белой бумаги и линейка. Надо на ощупь сосчитать количество фруктов в мешочке (один из детей). Сколько фруктов - столько углов в фигуре, которую надо построить. Порядок работы:
1. На ощупь сосчитать количество фруктов в мешочке(3).
2. В произвольном порядке нарисовать на листе бумаги столько же точек.
3. С помощью линейки и карандаша соединить точки.
4. Назвать фигуру.


Дети самостоятельно выполняют задание.

-Какая фигура у вас получилась?

- Получился треугольник.
Педагог:
          - Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси  - лебеди  не увидели, пролетели мимо. Вышла девочка  из  под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси - лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
(Появляется картина с изображением печки).
Добежала девочка до печки:
          - Печка -  матушка, спрячь меня!
А
печка ей отвечает:
          - Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу.
Педагог:
          - Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание. Возьмите со стола листы бумаги от точки рисуем.  Слушайте внимательно.
Педагог говорит, дети выполняют задания:

 - Одну клетку вправо,  одну клетку вверх,  две клетки вправо, одну клетку вниз, одну вправо, одну клетку вверх, одну вправо, одну клетку вверх, три клетки вправо, одну клетку вверх, одну клетку влево, шесть клеток вниз, две клетки влево, одну вверх, одну вправо, одну вверх, две клетки влево, одну вниз, одну влево, одну вниз, три клетки влево, одну вверх, две клетки вправо, одну вверх, две влево, одну клетку вверх.

-Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.
Гуси - лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к бабе - яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

3 Подведение итогов:
          - Сколько героев было в нашей сказке?
          - Какие задания вы выполняли?
          - Что вам понравилось выполнять?
          - Что вызвало затруднение?
          - Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы – яги. 
До свидания. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ( по сюжету сказки "Гуси-лебеди")

Цель занятия-закрепление математических знаний, умений и навыков. Проводилось занятие с подгруппой (8 человек). Дети показали хорошие знания. Им было очень интересно!...

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси -лебеди".

  Правильно отвечать на вопросы сколько?  Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкеГуси-лебеди»...