Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                            «Детский сад комбинированного вида № 33»

    Подготовил воспитатель: Чернова М.А.

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности

    по математике в подготовительной группе

    «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

    Образовательные задачи

    -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел;

    -формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

    -закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;

    - закреплять понятие получения равных частей круга; установление соотношения целого и части.

    -способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

    Развивающие задачи:

    -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

    -развивать смекалку, зрительную память, воображение;

    -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    -воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа с детьми:

    Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные задания.

    Демонстрационный материал:

    1. Таблица с числами.

    Раздаточный материал:

    1. Простые карандаши (по одному на каждого ребенка).

    2. Тетрадь в клетку (1\1см) .

    3. Карточки с цифрами (на каждого ребенка) .

    4. Круг (на каждого ребенка).

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Вос-ль: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие-к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

    Вос-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Но так как у нас с вами сегодня занятие по математике, то и сказочное путешествие будет не простое, а математическое. Это значит, что в пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Вы согласны?

    Но чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вы должны будете отгадать загадку:

    Из леса эти птицы прилетают,

    Детишек малых забирают,

    К Яге в избушку их несут –

    Озорников всегда там ждут.

    («Гуси-лебеди»).

    Вос-ль: Молодцы! Теперь мы спокойно можем отправляться в сказку с такими сообразительными ребятами!

    Вос-ль: Тогда присаживаемся за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. Итак, отправляемся в путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Устраиваемся по удобнее, и вспомним сказку.

    Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго искала она братца, и нашла его в избушке у Бабы-Яги. Бабы-Яги не было дома улетела по делам, а вот братца Ванечку закрыла она в избушке на замок.

    Вос-ль: Вот нам с вами и первое задание, нужно найти код, чтобы открыть этот замок.

    Но сначала давайте подготовим наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика "Замок"

    На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

    Кто открыть его бы смог?

    Потянули (руки тянутся в стороны),

    Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

    Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

    И замочек открыли. (разомкнули пальцы).

    Восп-ль: Перед вами есть желтый лист, переворачиваем его и смотрим.

    Для этого мы должны решить примеры и записать ответы в соответствующие клеточки. В верхних синих квадратиках мы будем писать ответы, а в нижних красных клеточках буквы. И тогда сможем узнать код к нашему замку.

    Берем карандаши и выполняем задание.

    Теперь поменяйтесь листами с соседом и проверьте друг друга, сходятся ли ваши коды к замку.

    Восп- ль.: Молодцы! Дверь мы помогли Машеньке открыть.

    Маша схватила братца, да бегом домой, но Гуси-лебеди заметили пропажу и кинулись за ней в погоню.

    Восп-ль: Бегут они  бегут, и встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега.

    -Матушка-речка, спрячь нас! -попросила девочка.

    - Справитесь с моими заданиями, тогда я вас спрячу! -сказала речка, тогда помогу.

    Вос-ль: Ребята, поможем девочке? (Да)

    ЗАДАНИЕ:

    Вос-ль: Речка просит вас ответить на ее вопросы:

    Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

    1. Какой сегодня день недели?

    2. Сколько всего дней в недели?

    3. Какой день идет после четверга?

    4. Какой день идет перед средой?

    5. Как называется пятый день недели?

    6. Про какие дни недели мы говорим -рабочие дни? Назовите их.

    7. Как называются выходные дни недели?

    Восп-ль: Ребята, а сейчас речка хочет проверить вас, какие вы сообразительные и внимательные. Она подготовила для вас очень непростые задачи:

    1. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
    2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три шишки. Сколько всего шишек? (На дубе шишки не растут)...
    3. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?...
    4. Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты, кого поклажа была тяжелее? (Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг.)
    5. У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?

    Вос-ль: Молодцы! Все мои задания выполнили-, сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо.

    Вос-ль: Бегут дети дальше, видят яблоня стоит.

    -Яблоня-матушка, спрячь нас -, попросила девочка.hello_html_34c7f4fa.jpg

    -Выполните мои задания, тогда и спрячу, сказала яблонька.

    Вос-ль: Ребята, яблонька просит вас сосчитать сколько же яблок на ней.

    Возьмите розовый листочек и помогите яблоне узнать сколько же на ней яблок выросло, количество запишите карандашом в клеточке.

    Вос-ль: Сколько яблок получилось у тебя Дима? А у Лени сколько? А у кого получилось другое количество яблок?

    Вос-ль: Ну что ж, хорошо, у всех получилось, что на яблоне растет 9 яблок.

    Вос-ль: Молодцы. Но чтобы яблоня спрятала наших Машу и Ваню от гусей-лебедей. Помогите им справиться еще с одним заданием.

    ЗАДАЧА:

    На яблоньке всего 9 яблок, 1 яблочко она дала Машеньке и еще одно яблочко дала Ванечке. Сколько же всего яблок осталось на яблоне?

    - О чем задача?

    - Сколько их было сначала? (9).

    - Сколько яблонька отдала Маше и Ване? (2).

    - Яблок меньше или больше стало? (Меньше).

    - Если меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Вычесть)

    - А какой вопрос в задаче? (Сколько всего яблок осталось?). Составим задачу.

    Вос-ль: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок вывешивает решение на доске при помощи цифр (9-2=7 яблок)

    А остальные на своих местах возьмите цифры у вас на столе и запишите с их помощью решение этой задачи.

    Вос-ль: Правильно, молодцы.

    -Выполнили все мои задания, -сказала яблонька, -спрячу вас!

    Заслонила яблоня детей ветками, Гуси-лебеди мимо и пролетели.

    Вос-ль: Ребята, давайте и мы с вами под яблонькой отдохнем.

    Дети:-Да!

    Физминутка (выходим на коврик)

    Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

    Столько раз в ладоши хлопнем (8)

    Столько раз ногами топнем (10)

    Мы подпрыгнем столько раз (3)

     Мы наклонимся сейчас (7)

     Мы присядем ровно столько(4)

     Ай да счёт, игра и только!

    Вос-ль: Улетели гуси-лебеди, а Маша с братцем дальше побежали.

    Вос-ль: Ребята, яблонька дала нам в помощь с вами конверт, а в этом конверте задание, выполнив которое мы с вами узнаем, что же нас ждет дальше в сказке. Для этого мы должны взять карандаш и открыть наши тетради.

    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

    8-клеток вправо 5-клеток вверх 3-клетки влево 2-клетки вниз

    5-клеток влево 3-клетки вниз.

    Вос-ль:-Ребята, что у вас получилось? (печка) .

    Что бы это значило? (ответы детей)

    -Побежала девочка с братцем дальше, и встретили они печку.

    -Матушка-печка, спрячь нас! -, попросила девочка.

    Восп-ль: А печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирога, тогда скажу. И не только съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

    Вос-ль: Что ж, придется и в этом задании помочь Маше с братцем.

    Игровое упражнение «Поделим пирог» 


    - На сколько равных частей поделим пирог? 
    (Пирог поделим на 2 равных части) 
    - Как называется эта часть пирога? 
    (Это половина пирога) 
    - На сколько равных частей нам нужно поделим пирог? 
    (Пирог нужно поделить на равные 4 части) 
    - Как называется эта часть пирога? 
    (Это четверть пирога) 
    - Какая часть пирога меньше четверть или половина? 
    (Четверти пирога меньше половины пирога) 
    - Сколько раз помещается четверть пирога в половине? 
    (Два раза) 

    -Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы помогли Машеньке правильно разделить пирог.

    Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились, покружились да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.

    ИТОГ НОД

    Вос-ль: -Вот и закончилось наше сказочное путешествие .

    -Как называется сказка?

    -Каких героев мы встречали сегодня на занятии?

    -Что мы делали, чтобы помочь им?

    -Какое задание было для вас самым трудным?

    -А какое самым интересным?

     - Вы молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от Бабы – Яги. Путешествие наше закончилось.

    До свидания!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"

    Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

    Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»

    Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи:                1.     Уточнить представления детей о с...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие на планету Барбарики» (по лексической теме «Космос»)

    Учить детей слышать смену музыки выполняя смену движения. Продолжать учить слышать усиление и затихания звучания. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук. Познакомит де...

    Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ( по сюжету сказки "Гуси-лебеди")

    Цель занятия-закрепление математических знаний, умений и навыков. Проводилось занятие с подгруппой (8 человек). Дети показали хорошие знания. Им было очень интересно!...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Путешествие в сказочную страну"

    Данный вид занятия объединяет несколько областей: коммуникацию, познание, социализацию....