Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ( по сюжету сказки "Гуси-лебеди")
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Околелова Татьяна Геннадьевна

Цель занятия-закрепление математических знаний, умений и навыков. Проводилось занятие с подгруппой (8 человек). Дети показали хорошие знания. Им было очень интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе (по сюжету сказки «Гуси-лебеди»)

Вид деятельности: интегрированная ( познавательная, игровая, коммуникативная)

Образовательная область: «ФЭМП».

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.

Программные задачи:

- Образовательные: закрепить умение  определять время по часам; закрепить представление о последовательности дней недели; продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду; закрепить порядковый счёт; продолжать закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, записывать их решения, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по четырём признакам (размер, форма, цвет, толщина); совершенствовать навыки ориентировки на интерактивной доске;

- Развивающие:  развивать внимание, память,  логическое мышление, сообразительность, смекалку; способствовать формированию мыслительных операций;

- Воспитательные: воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь,  попавшему в беду.

Интегрируемые образовательные области:

- Коммуникация

-Социализация

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», упражнения на установление времени на макете часов, составление задач, работа с блоками Дьенеша, работа на интерактивной доске.

Оборудование и материалы: интерактивная доска (на ней изображена полянка), мольберт, стол, магнитофон.

Дидактический материал:

а) Демонстрационный материал: конверт с пазлами, конверты с заданиями, запись голоса девочки Машеньки, макет часов, корзина с яблоками, карточки с образцом задания «Назови соседей числа», 3 обруча, блоки Дьенеша, схема бус, картинка с верёвочкой для бус, простой карандаш.

б) Раздаточный материал: макет часов-7шт., карточки с цифрами от 1 до 7, карточки с цифрами от 1 до 10-7шт.

                                                             Ход НОД:

1.Организация

Дети зашли в зал, сели на подушки.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.  А теперь улыбнитесь гостям, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы! Послушайте меня внимательно.

2. Сообщение целей и задач

-Сегодня к нам в детский сад пришла посылка и  письмо, оно адресовано  вам, давайте посмотрим, что там ( в конверте пазлы). Что это?

Воспитатель: - Как вы думаете, что нужно с ними сделать?

 - Давайте встанем и соберём их.

Дети встают и собирают пазлы на полу.

Воспитатель:- Что у вас получилось?

Дети: - Картинка из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: - Присаживайтесь. Ой, ребята, вы ничего не слышите? Прислушаетесь! (Звучит запись голоса девочки Машеньки из сказки «Гуси-лебеди»).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Баба Яга украла у меня братца, а  чтобы его спасти, нужно пройти 7 испытаний, первое из них я прислала вам, а следующие вы найдёте, если будете следовать подсказкам. Мне очень плохо без братца! Помогите, пожалуйста, пройти все испытания Бабы-Яги!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто просит нашей помощи?

Дети: - Маша из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: - Ну что, поможем Маше?  Попробуем пройти все испытания?

Дети: - Да.

  (Достаю из конверта первое задание).

- А вот и первое испытание.  «Баба-Яга пригласила к себе гостей и поставили в печь печенье. А вот когда оно будет готово, не знает, потому что совсем ничего не понимает во времени. Она прислала вам часы.  Давайте ей подскажем.  (Раздаю часы)

-Ребята, как мы можем определить время?

Дети:- По часам.

Воспитатель:- Какие виды часов вы знаете?

Дети:- Настенные, будильник, песочные, часы с кукушкой, часы с маятником, наручные, солнечные.

Воспитатель показывает макет часов.

- А какие часы у меня?

Дети:- Настенные.  

Воспитатель:- Что изображено на часах?

Дети:- Цифры от 1 до 12, расположенные по кругу. Стрелки короткая и длинная.

Воспитатель:- Что показывает длинная стрелка? Как она называется?

-Что показывает короткая стрелка? Как она называется

(Устанавливаю время 10 часов.)

Воспитатель: - Сколько времени я установила? Почему?

Дети: - 10 часов. Потому что минутная стрелка показывает на 12, а часовая на 10.

Воспитатель: - А что такое час?

Дети: - Один круг минутной стрелки.

Воспитатель: -   Установите время начало выпечки печенья- 9.00.  ( Дети устанавливают).

Давайте проверим.  ( Сравниваем с часами воспитателя)

- Прошёл час. Сколько времени на часах? Прошло ещё 2 часа. Сколько времени на часах?  Печенье готово. Молодцы, вы выполнили первое испытание Бабы-Яги. ( Собираю часы).

- Пожалуйста, встаньте и подойдите к столу.  Давайте прочитаем подсказку « Следующие испытание вы найдёте в конверте, на котором изображена геометрическая фигура с шестью углами». Найдите конверт. Как называется эта фигура?

Дети: - Шестиугольник или многоугольник.

Воспитатель: - Присаживайтесь.  Давайте посмотрим, какое второе испытание приготовила нам Баба-Яга. « Хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Вот вам несколько вопросов».  Ну что ребята, покажем, Бабе-Яге на что мы способны?

 Я задаю вопрос, а вы как в школе, кто знает, поднимает руку и отвечает:

- Какое сейчас время года?

- Назовите 3 зимних месяца?

- Сколько глаз у двух гусей?

- Сколько ног у змеи?

- Посчитай сколько человек в семье: дочка, папа, мама, бабушка, дедушка, тетя и  кошка.

- Сколько орехов в пустом стакане?

-Сколько жирафов плавает в море?

- Назови одним словом: человек, который любит кривляться?  Покажите, как он это делает.

- Ты да я, да  мы с тобой, сколько нас всего?

- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она станет на две ноги?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. На все вопросы ответили верно. Справились со вторым испытанием Бабы-Яги. Давайте подойдём к столу и прочитаем подсказку: « На конверте с третьим испытанием написан пример, решите его».  Найдите  конверт с примером, решите его. ( На конверте написан пример 7+2=…, дети на конверте карандашом записывают ответ, в нём карточки с цифрами). Правильно. Давайте посмотрим, какое четвёртое испытание приготовила нам Баба-Яга. « У Бабы-Яги есть блокнот, туда она записывает, то, что должна сделать, например: в понедельник сходить в гости к Лешему, во вторник выпустить погулять гусей-лебедей, но она совсем запуталась с днями недели». Давайте ей напомним?

Дети:- Давайте.

Воспитатель: -Для этого мне нужен ведущий.Постройтесь в ряд.  Сейчас я раздам вам карточки с цифрами. Ведущий называет день недели, а вы показываете и говорите, какая цифра какой день недели обозначает. ( Дети выполняют задание). Молодцы, теперь ведущий читает стихотворение, а вы слушаете внимательно и  выстраиваете неделю.

Мы спросили у Емели:

- Назови нам дни недели!

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне: Бездельник!

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На чердак я влез  и дворник

Гнал метлой меня во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,

А в СУББОТУ- вот потеха,

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ  отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Да с моста свалился в реку-

Не везёт же человеку!

( Дети выполняют задания).

Воспитатель:- Давайте ещё раз назовём дни недели. (Собираю карточки с цифрами). Теперь Баба-Яга никогда не перепутает дни недели. Молодцы! Мы справились с третьим испытанием. Давайте подойдём к столу и  прочитаем подсказку: «Четвёртое испытание найдете в конверте с числом, которое меньше 10, но больше 8». ( Дети находят конверт с числом 9). Присаживайтесь, ребята. Давайте посмотрим, что в конверте. Здесь карточки с цифрами. Баба-Яга решила  проверить, сможете ли вы найти соседей числа? Давайте ей покажем, что мы всё знаем и умеем. ( Раздаю карточки с цифрами от 1 до 10).

- Ребята, сядьте и разложите карточки на полу возле себя, никому не мешая.

( Дети раскладывают карточки).

- Я показываю карточку с цифрой, а вы должны определить и показать две карточки, соседей этого числа. Какие числа стали соседями числа 5?

- Какое число предыдущее? Почему?  А какое число последующее? Почему?  ( Проверяем по образцу). Затем цифра 7, 9, 3, 8.

Воспитатель:-  Молодцы, ребята, и с этим испытанием Бабы-Яги мы справились. (Собираю карточки). Вы много знаете о числах. Подойдите к столу, давайте прочитаем  подсказку: «Пятое испытание вы найдёте в конверте с фигурой, у которой все углы прямые».  (Дети находят конверт, на котором изображён прямоугольник). Как называется эта фигура?

Дети: - Прямоугольник.

Воспитатель:- Правильно. Для того чтобы справиться с шестым испытанием, нужно подойти к ширме. Давайте посмотрим, что приготовила на этот раз Баба-Яга.  ( Убираю ширму, за ширмой стоит доска, на ней мелок; стол, на столе корзина с яблоками, в ней 5 зелёных и 3 красных яблока).  «Баба-Яга хочет проверить, умеете ли вы составлять задачу». Умеете? Давайте составим.

Дети:- В корзине лежит 5 зелёных и 3 красных яблока. Сколько всего яблок лежит в корзине

Воспитатель: - Из каких частей состоит задача? Что такое условие  задачи? Что такое вопрос задачи?

- О чём говориться в задаче?  ( о красных и зелёных яблоках)

- Сколько красных яблок? А зелёных?

- Что надо найти? Каким действием мы это сделаем ( сложением). Почему?

-Какой знак поставим? Как мы запишем решение? Сколько яблок получилось?

- Давайте запишем. Прочитаем. Ответили на вопрос задачи? Молодцы! И с пятым испытанием мы справились. Мы доказали Бабе-Яге, что можем составить и решить задачу. Давайте подойдём к столу и прочитаем подсказку:  «Шестое испытание вы найдёте в конверте с вопросом, если отгадаете загадку-

 Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж?

Воспитатель: - Ребята, подойдите сюда. Давайте посмотрим, как ещё Баба-Яга хочет нас испытать. « Она очень любит украшения, а особенно бусы, но нечаянно их порвала и они рассыпались. Бусы у неё необычные. Она просит вас помочь ей собрать бусины».  ( На полу лежат накрытые 3 обруча, в каждом из них геометрические фигуры, разные по форме, по цвету, по размеру и толщине).  Посмотрите, что вы видите в обручах?

Дети:- Геометрические фигуры.

Воспитатель:-  По каким свойствам могут отличаться геометрические фигуры? В первом обруче как отличаются фигуры? А во втором? А в третьем?

- Правильно. Теперь, используя эти геометрические фигуры, по вот этой схеме ( показываю схему) давайте соберём бусы для Бабы-Яги. Нанизывать бусы будем слева направо на эту верёвочку ( даю верёвочку). Каждый по очереди берёт одну бусину и кладёт её на верёвочку, обязательно,  называя какую бусину он взял. ( Дети собирают бусы).

- Давайте проверим ( сравниваем образец с работой). Молодцы, справились с испытанием, собрали бусы. Теперь Баба-Яга будет самой модной в этих бусах. Давайте подойдём к столу и прочитаем последнюю подсказку: «Седьмое испытание вы найдёте в последнем конверте, но только если ответите на вопрос -задачку- В клетке сидят кролики так, что видны их уши. Саша насчитал 6 ушей. Сколько кроликов сидит в клетке?»

Дети:- 3 кролика, у каждого по 2 уха.

Воспитатель:- Молодцы! Давайте подойдём к доске, последнее испытание Бабы-Яги «Она выпустила гусей-лебедей погулять, а они разлетелись в разные стороны. Нужно найти гусей и посадить их на полянку. Давайте по очереди искать гусей. Первый гусь спрятался за первым кустом справа, второй гусь спрятался за вторым кустом справа, третий- за первым кустом слева, четвёртый- за вторым кустом слева, пятый- за деревом справа, шестой- за деревом посередине, седьмой- за облаком справа, восьмой- за облаком слева. Молодцы, ребята, вы собрали всех гусей Бабы-Яги. Мы прошли  все семь испытаний, помогли Машеньки. Давайте присядем на подушке и вспомним, какие испытания мы  прошли?   Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь

 ( Звучит запись голоса девочки Машеньки)

« Дорогие ребята, спасибо вам огромное. Вы нашли и собрали всех гусей Бабы – Яги. Она отпустила моего братца. Приехали наши родители и привезли нам подарки. Я вас тоже хочу отблагодарить и подарить корзину с яблоками. До свидания!» Воспитатель вручает каждому по яблоку.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе: «Царица Математика»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе:«Царица Математика»...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...