Интегрированное занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

занятие по матиматике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx163.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровых моментов.

Задачи:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку и умения ориентироваться в пространстве, пространственные представления.

• развивать смекалку, память, связную речь.

• Воспитывать дружеские отношения, аккуратность.

•Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Ход занятия

Воспитатель:

 К нам на занятие пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, но поздороваемся по-особому, мы подарим им свои улыбки, поприветствуем их, и будем вести себя хорошо.

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я зашла в группу, то на столе я увидела письмо, адресованное вам, давайте прочитаем его (открываю и читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовил вам интересные задания! Только смелые и дружные ребята пройдут все испытания! Вы готовы? (ответы детей.) Тогда удачи! Я оставил вам конверты с заданиями».

         Профессор математик

 

Воспитатель: А вот, наверное и конверты с заданиями

Задание № 1(Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают).

Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)

Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья

Назовите вы меня. (Круг)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат)

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, у кубика, какая форма?

Квадратная, значит, выкладываем квадрат в верхний правый угол;

А дальше думайте сами.

Дверь – прямоугольник, правильно в верхний левый угол;

крыша дома – треугольник, правильно в нижний правый угол;

огурец– овал, правильно в нижний левый угол;

мяч  – круг, правильно в центр листка.

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- Какие геометрические фигуры выложил ….?

-Сколько всего фигур?

- Берем следующий конверт.

Задание № 2

Воспитатель:

Следующее задание игра: «Да-нет»: я вам буду сравнивать числа. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

  1. 3>2 (да)
  2. 5>10 (нет)
  3. 4<3 (нет)
  4. 2<7 (да)
  5. 9>8 (да)

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята.

Задание №3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт? Графический диктант.

Воспитатель: Дети, возьмите пожалуйста листы в клеточку, карандаши. Приготовились к графическому диктанту. У вас на листе отмечено начало работы точкой, слушаем внимательно:

Воспитатель: Дети, что у вас получилось?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Физминутка:

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Задание № 4

возьмем еще конверт, да?

Воспитатель: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

- Все верно, показали. Молодцы.

Задание № 5

- Я смотрю, у профессора еще один конвертик, ну что откроем его? (ответы детей)

Профессор математик  просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. Работать будите в паре.

Какие красивые домики у вас получились. А как вы определили, что у Медведя домик получился больше? А теперь посчитаем, сколько использовали палочек? - Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовали для домика Медведя?

Молодцы справились.

Анализ

Воспитатель задает вопросы:

Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось (запомнилось) Ребята, как вы думаете, кто сегодня был самый активный на занятии? Молодцы ребятки, справились с заданиями.