Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Радова Татьяна Николаевна

Интенрированное занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_radova.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»


Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи

закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

 развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Дидактические  игры:  «Построимся по порядку», «Живая неделя», «Назови соседей»,изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, пальчиковых  гимнастик.

Демонстрационный материал числовые карточки от 1 до 10, наглядный материал для решения арифметических задач, набор геометрических фигур – картинок, доска.

Раздаточный материал : набор цифр от 1- 10, счетные палочки, тетради в клетку, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам.

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

2. Сюрпризный момент.

- Вы знаете ,ребята, что  сегодня утром в детский сад пришло письмо, интересно, от кого оно? Это письмо нам прислала сама Королева  Математика. Вот, послушайте, что она пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам  Королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое королевство забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные  вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, испортил мою любимую картину!

 Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Волшебник приготовил вам задания.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! 

Математическое  королевство  в опасности.

Ваш друг – Королева  Математика».

- Воспитатель:- Ну, что, ребята, поможем Королеве  Математика  навести порядок в ее математическом -государстве?

 Дети«Да, да, поможем!»

- Но попасть в это королевство совсем не просто, для этого вы должны  проявить свою смекалку и  сообразительность.

И так отправляемся в путь!

  1. И первое задание  «Математическая   разминка.»  И если мы справимся, то сможем попасть   в страну «Математики»

Дети  отвечают на вопросы  воспитателя: (игра с мячом)

1. Сколько ушей у двух мышей ? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)        

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

И так, с разминкой мы справились  и  попали в Математическую страну, где для нас злой волшебник приготовил  трудные  задания, с которыми мы должны справиться и спасти от опасности Математическое королевство.

2)Второе задание – « Заколдованные  числа»

Ребята, злой волшебник  заколдовал  все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему . (-Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.)

- Давайте назовём чётные числа, а теперь нечётные

 -Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

- Назови соседей числа 5,соседей числа 8,9 и тд.

-Молодцы  и с этим заданием справились. Ну что ж идём дальше.

3) Третье задание: «Математические знаки»

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

(Показать на презентации)

И с этим заданием мы тоже хорошо справились. И наверное немного подустали  и давайте отдохнём.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали  и немного отдохнём.

Раз —  подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — красиво дружно встать.

5. Задание «Засели числа в домики»

_Ребята, в наших домиках все числа разбежались, давайте  заселим нужные числа .

Домики с числами  7 и 9.

-Молодцы,хорошо справились и с этим заданием.

6.Задание  ««Весёлые задачи».

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? ( шесть)

-Как получилось число 6?,

(Выложи( или  напишите на доске) при помощи карточек с числами и знаков

 решение и ответ задачки )

(2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8?

(Выложи( или  напишите на доске) при помощи карточек с числами и знаков

 решение и ответ задачки )(7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5?

(Выложи( или  напишите на доске) при помощи карточек с числами и знаков

 решение и ответ задачки )  (2+3=5)

7.Пальчиковая гимнастика   «Вышли пальчики гулять»:

Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Непоседливый  он  самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.

8. Задание  «Геометрические  фигуры»

- Ребята, следующее препятствие такое ,вам надо отгадать загадки о  геометрических фигурах, а потом их выложить на листе.

Отгадайте загадки.

1   .Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль и  на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг)В правом верхнем прямоугольнике выложи  круг

  1. .Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник) – в левом нижнем

 

3.Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

(Квадрат) – левом верхнем

4.Растянули мы квадрат  

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

(Прямоугольник)- в правом нижнем

-Ребята, сегодня вы выполнили все задания хорошо, навели порядок в математическом  королевстве  и  королева   Математика вам очень благодарна за помощь.

-Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего запомнилось?

 -А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет веселого смайлика, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет грустного смайлика.

Дети делают свой выбор.

РЕЗЕРВ: «Игровое задание с счетными палочками.»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знание цифрЗакрепить умение решать простейшие задачкиЗакрепить математические понятия (широкий - узкий, короткий -...