конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей ждут новые знакомства, задания, где они помогают жителям страны Оригами. Занятие можно провести как с детьми, уже знакомыми с искусством оригами, так и с детьми, которые только начали с ним знакомиться. Буду рада, если кому - то конспект будет полезен в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_volshebnogo_kvadrata.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Тема: «Путешествие с Волшебным квадратом по стране Оригами»

Тип НОД: интегрированное.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Виды деятельности: познавательная; игровая; продуктивная; двигательная, коммуникативная.

Цель: развивать интерес к конструированию из бумаги по типу оригами;  совершенствовать конструктивные умения.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  1. продолжать знакомить детей с искусством оригами;
  2. учить определять основные  базовые формы.

Образовательная область «Труд»

  1. учить выполнять поделку из бумаги в технике оригами, пользуясь технологической картой;
  2. учить планировать процесс труда: отбирать материал и инструменты, определять последовательность операций;
  3. воспитывать настойчивость в достижении цели.

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. развивать коллективное творчество, стремление действовать согласованно;
  2. воспитывать эстетический вкус, творческое воображение,  аккуратность при работе.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. обогащать словарь детей («оригами», «технологическая карта», «волшебный квадрат», «линия сгиба»);
  2. развивать умение отвечать на вопросы.

Образовательная область «Социализация»

  1. формировать у детей умение решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками; способствовать желанию детей прийти на помощь.

Образовательная область «Здоровье»

  1. обеспечивать  оптимальную двигательную активность во время проведения занятия.

Образовательная область «Музыка»

  1. поддерживать положительный эмоциональный настрой на протяжении всей деятельности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

  1. игрушка Волшебный квадрат;
  2. 3 магнитные доски с магнитами, небольшой мольберт;
  3. панно, оформленные в виде городов «Базовые формы», «Город цветов», «Город зонтиков»;
  4. бумажные цветы, выполненные в разных техниках, корзинка с бабочками; конверт с письмом;
  5. базовые формы оригами и поделки на их основе;

Раздаточный материал:

  1. технологические карты (по количеству детей);
  2. лист картона, по 4 цветных квадрата (6*6), клей, клеенка, салфетка (на каждого ребенка);
  3.  для оформления книжки: бумага, картинки, клей, фломастеры.
  4. Технические средства:
  5. мультимедийное оборудование, презентация «Страна оригами», запись японской мелодии.

Проведение НОД.

  1. Организационный момент.

Дети входят под музыку в группу, встают полукругом перед воспитателем,  их встречает Волшебный квадрат.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете кто я такой? Я  простой лист бумаги, но все меня называют Волшебным квадратом, а знаете почему? (Нет, не знаем) 

- Потому что я умею творить чудеса, могу совершать  самые разные превращения. Убедитесь в этом сами!

Демонстрация презентации в сопровождении художественного слова.

Таинственный мир превращенья бумаги.

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ!

- И сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по этой  удивительной стране Оригами. Вы хотите отправиться  в путешествие? (Да).

  1. Основной этап.

Дети подходят к воспитателю.

- Итак, вы готовы? (да)

- А  на чем мы будем путешествовать? Давайте выберем сказочный транспорт (выбор по картинкам: ковер – самолет, ступа Бабы Яги, сапоги – скороходы, дирижабль).

- Сегодня будем путешествовать (например) в волшебных сапогах – скороходах, 1.2,3! Летим!

 (имитируем полет, останавливаемся перед магнитной доской).

- А вот и первая остановка -  город «Базовых форм». В этом городе, ребята, живут самые главные жители страны Оригами. Их называют «Базовые формы». Это обыкновенный квадрат бумаги, но он сложен определенным образом, и из этой заготовки – базовой формы - можно сделать разные поделки. У каждой формы есть свое название! Вот,  например, базовая форма «Воздушный змей».

Демонстрация,  детям раздается по одной заготовке.

- Наверное, не зря так назвали эту форму, она напоминает воздушного змея, правда?! (демонстрация полета воздушного змея).

- Если взять заготовку - базовую форму «Воздушный змей», отогнуть угол, перевернуть, надрезать, дорисовать, то получится…кто? (Кролик).

- Совершенно верно.

- А еще у этой базовой формы есть другое название – «мороженое», само мороженое можно «слизнуть», немного опустив уголок (демонстрация, дети повторяют).

 - Из  такой базовой формы, ребята, можно сделать курицу, сову, ворону, птицу и многое другое (демонстрация поделок).

- Этот житель вам должен быть знаком. «Треугольник» легко превращается в грибок, собаку, рыбку и лягушонка (демонстрация поделок).

- А базовая форма «дверь» может быть не только шкафчиком, но мышью и поросенком, рубашкой и вертушкой (демонстрация поделок).

- А вот самая вкусная жительница этого города – базовая форма «блинчик».  Квадрат – это блин, в серединку накладываем начинку, края  аккуратно заворачиваем, чтоб начинка не вытекла. Все четыре угла встречаются в центре квадрата (демонстрация).

- Из этой базовой формы можно сделать пароход, петушка, лягушонка, дом, сердечко и многое другое (демонстрация поделок).

- Ребята, познакомьтесь, самая умная жительница города «книжка». Получается она путем складывания квадрата пополам, противоположные стороны должны быть совмещены, линия сгиба хорошо проглажена (демонстрация).

- Давайте мы с вами сделаем такую книжку. Я сделаю обложку, а вы  - страницы, затем соберем книжку, оформим ее картинками и подарим жителям города  на память (работа детей).

- Вот мы и познакомились с жителями этого интересного города, а наше путешествие продолжается, нас ждут новые встречи!  1,2,3. Летим! (имитация полета).

- Я вижу следующий город – Город цветов. Какое интересное название, остановимся здесь? (Да). (На магнитной доске панно «Город цветов»)

- Но что такое?  В этом красивом городе нет ни одного цветка! Что же случилось? Наверное, здесь был сильный ураган. Он налетел на город, сорвал все цветы.  Ребята, давайте поможем вернуть городу его цветы?! (Да, поможем)

- А для этого нам необходимо выбрать цветы, сделанные в технике оригами и наклеить их вот на эту полянку (работа детей)

- Молодцы, правильно определили все цветы и украсили город!

- Ребята, посмотрите, Город цветов ожил,  он стал красивым и веселым!

- Ой, а это что?! (достаем корзинку и демонстрируем бабочек)

- Да это же бабочки, почувствовали аромат цветов и слетелись к нам! Давайте поиграем!

Физминутка «Бабочка».

- Ну вот, наши бабочки порезвились, посадим их на цветы, а нам пора дальше отправляться в путь. Вы готовы? (да) 1,2,3, Летим! (имитация полета)

- На пути я вижу город с интересным названием – «Город зонтиков». Давайте спустимся (на магнитной доске панно «Город зонтиков»).

- Ребята, посмотрите, сколько здесь  много зонтиков! Но  почему же они все чёрного цвета? А это что? Письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано!

 - «Ребята, беда, помогите! Один злой колдун  заколдовал зонтики нашего города и теперь у нас в городе всегда темно и у его жителей грустное настроение. Расколдуйте, пожалуйста, зонтики – сделайте их цветными, а поможет вам в этом технологическая карта, где подробно описано, как собрать зонт».

- Поможем жителям города?  (Да). 

- Сделаем  новые зонтики из разноцветных «волшебных» квадратов в технике оригами.  А поможет нам в этом – технологическая карта (дети садятся за столы).

- Вначале, ребята, внимательно посмотрите и послушайте. Нам необходимо сложить базовую форму «Воздушный змей».  Каждый этап сборки нарисован в технологической карте, она будет вашим помощником, давайте научимся ее «читать» - будем сверять каждое действие по карте:

1. положите бумагу так, чтоб уголок смотрел на вас; сложите квадрат по диагонали, точно совмещая уголки и противоположные стороны; разгладьте  пальцем линию сгиба; разверните квадрат -  уголок по- прежнему смотрит на вас, мы видим линию сгиба - диагональ;

2. согните боковые верхние  стороны к диагонали; разгладьте линии сгиба;

3. Базовая форма «Воздушный змей» готова.

- Таким образом вам необходимо сложить все четыре квадрата, а затем  две детали надо будет сложить еще раз пополам по диагонали. После этого наклеиваем детали: широкие клинья зонтика – посередине, узкие – по краям. Зонтик готов! Ну что ж, юные волшебники, за работу! Расколдуем город от чар злого волшебника!

Самостоятельная деятельность детей. Звучит японская мелодия. Проводится индивидуальная помощь педагога.

- Итак, наши работы готовы! Давайте расколдуем зонтики!

Готовые работы вывешиваются на магнитную доску вместо черных зонтов.

- Замечательно, ребята, посмотрите каким красивым, радостным, цветным стал Город зонтиков! У каждого получился свой, неповторимый зонтик! Жители города благодарят вас за спасение. Вы настоящие волшебники -  молодцы!

  1. Заключительный этап.

- Ну вот, ребята, мы и совершили путешествие вместе с Волшебным квадратом по стране Оригами. Вам понравилось? С кем познакомились? Кому помогли? Что больше всего понравилось? (ответы детей).

- Волшебный квадрат очень рад, что вам понравилось в стране Оригами и  надеется, что теперь вы будете частыми гостями в этой удивительной стране.  Волшебный квадрат приготовил и дарит вам подарки  - мастерите, складывайте, фантазируйте!  Желаем вам творческих успехов!

Дети уходят.

Хабибуллина Расима Ямаловна Излучинское МБДОУ ДСКВ «Сказка» Нижневартовского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"

Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ ОНР III ур. Подготовительная к школе группа. Тема «Мир игрушек».

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура&ra...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ ОНР III ур. Подготовительная к школе группа.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ ОНР 3ур (подготовительная к школе группа) для ознакомления родителям и педагогам...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В.Бианки).

Конспект интегрированного занятия по произведению В.Бианки «Сова» предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено н...