Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пенчук Галина Васильевна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы

«Волшебное дерево»

Цель: создать комплекс педагогических условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о строении и внешнем виде деревьев, их разнообразии, значении растений для жизни на Земле;

- развивать речь, активизировать словарный запас детей;

- формировать умение находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях.

Воспитательные:

- воспитывать основы экологического сознания;

- воспитывать аккуратность, усидчивость;

Развивающие:

- развивать творческое мышление;

- развивать познавательную активность;

- развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие

Беседа с детьми.

Познавательное развитие

  • Дидактическая игра «Плоды и листья»
  • Упражнение «Назови части дерева»
  • Закрепление математических понятий через рисование предметов.

 Закрепление знания цифр.

Речевое развитие

  • Подбор определений к словам.

Художественно – эстетическое развитие

  •  Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь»

Физическое развитие

  • Физминутка


Ход:

Этап НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

- Ребята, догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

- Совершенно верно, это дерево. (На экране иллюстрация обычного дерева)

Ответы детей.

II. Развитие речи.

- Подумайте и скажите, какое может быть дерево. Подберите определение. Дерево, оно какое?

- Какие у дерева есть части?

- Подберите определения к слову ветка. Какая она?

- Ствол какой?

- Листья какие?

- Молодцы! Скажите, а как мы можем ласково назвать дерево?  

ветка –…

лист- …

Красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное.

Ствол, ветки, листья.

Длинная, короткая, толстая, тонкая, гладкая, колючая.

Толстый, тонкий, ровный, кривой.

Большие, маленький, овальные, круглые, зеленые, резные.

Деревце,

веточка

листочек

III. Закрепление пройденного материала.

Как вы думаете, для чего нам нужны деревья?

Действительно, деревья всегда давали людям многое: и жильё, и тепло, и свет. Из них делают мебель, деревянную посуду, игрушки, музыкальные инструменты, бумагу. А ещё деревья полезны тем, что они очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Поэтому издавна люди относились к деревьям с почтением и уважением. И считали, что у каждого дерева есть душа, такая же  как у человека. И  стульчики, на которых вы сидите, они тоже сделаны из дерева. Вы представляете, сколько надо было срубить деревьев, чтобы сделать такие красивые стульчики? Поэтому необходимо беречь деревья и сажать новые, никогда не рубить молодые деревца, не ломать ветки. А чтобы меньше рубили деревьев, надо также не ломать мебель, которой вы пользуетесь.

Дети дают свои ответы.

IV. Дидактическая игра «Плоды и листья».

Ребята! У меня есть корзинка, в ней листья  и плоды. Угадаете ли вы, с какого дерева они?

Дидактическая игра «Плоды и листья»  (по очереди из корзины достает плоды и листья, дети соответственно называют с какого они дерева).

На экране появляются деревья с листьями и плодами.

Ответы детей.

V. Самостоятельная работа.

Последний плод – апельсин.

Ребята, с какого дерева этот плод?

У вас на столах лежат рисунки с деревьями, на которых не хватает плодов. У каждого свое  количество, которое записано цифрой. Давайте нарисуем нужное количество плодов. Какой они будут формы?

Апельсинового

Круглой.

Дети выполняют задание.

VI. Развитие речи.

А сейчас задание посложнее.

Если лист берёзы, то он - …

Если лист клёна – то он …

Если лист рябины – то он …

Если лист дуба –то он …

А теперь во множественном числе:

Листья на дубе – 

Листья на клёне – 

Листья на берёзе – 

Листья на рябине - 

Берёзовый

Кленовый

Рябиновый

Дубовый

Дубовые

Кленовые

Березовые

Рябиновые

VII. Физминутка.

Ребята, а вы знаете, что яркие краски осени,  которые наряжают наши деревья в необыкновенно красивый наряд, вдохновляют поэтов сочинять стихи, художников писать картины, а музыкантов сочинять музыку. Вот, например, послушайте произведение П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь». А вы можете закрыть глазки и превратиться в красивые осенние листочки и под музыку показать,  как кружатся наши листочки и тихо падают на землю.

Дети выполняют движения.

VIII. Упражнение «Назови части дерева»

Помните ли вы, из каких частей состоит дерево?  

 Показывает на слайде корни, ствол, ветки, крону, листья, а дети называют.

Какие функции выполняют корни, стебель? Что выделяют листья?

Ответы детей.

IX. Экспериментальная деятельность.

Скажите, а как мы пьем?

Дерево пьет воду через корни. Сейчас и мы превратимся в деревья. У каждого стакан с водой и трубочкой. Трубочка – это корень, а мы - это деревья, которые хотят пить. Всасывайте воду через «корень». Какой же мы можем сделать вывод из этого эксперимента?

 Как мы должны относиться к растениям?  Я надеюсь, что вы будете ответственны и бережны к природе.

С помощью рта.

Дети выполняют действие.

Деревья живые.

Ответы детей.

X. Рефлексия.

– Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?

– Что интересного вы узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»

Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В.Бианки).

Конспект интегрированного занятия по произведению В.Бианки «Сова» предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено н...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Образовательные: продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, умение работать в команде, согласов...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...