Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Образовательные: продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.
Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность: упражнять в словообразовании; в умении согласовывать имена существительные, прилагательные с числительными.
Активизация словаря: планета, ракета, космос, воздух, космическая станция, метеоритный дождь, извержение вулкана.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»
города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности,
«Космическое путешествие»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила:
воспитатель средней группы
Лёшина Людмила Сергеевна
2021 год
Цель: формирование у детей чувства сопричастности к событиям страны.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.
Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность: упражнять в словообразовании; в умении согласовывать имена существительные, прилагательные с числительными.
Активизация словаря: планета, ракета, космос, воздух, космическая станция, метеоритный дождь, извержение вулкана.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа о космосе, чтение энциклопедической литературы; просмотр видео «Солнечная система», мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне»; разгадывание загадок о космосе; конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль»; оформление выставки детских работ.
Материал к занятию: презентация «Космос»; беспроводная блютус колонка; 2 магнитные доски; мяч; аудио запись «Ракета на старт»; гимнастика для глаз «Космическая»; приглашение из ЦУП; карточки с буквами и цифрами к д/и «Расшифруй слова» (космос, ракета); магнитные доски на каждого ребёнка; камушки Марблс красного, жёлтого, зелёного цвета на магнитах; карандаши синего, зелёного, коричневого и жёлтого цвета; д/и «Подбери пару», «Сложи картинку»; картина с изображением ракеты; благодарности из ЦУП космическим туристам.
Используемый интернет ресурс: 1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/12/17/kosmicheskoe-puteshestvie
2.https://mp3spy.cc/music/запуск+ракеты+обратный+отсчет/
3.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11685726261632492749&from=tabbar&parent-reqid=1637480260431012-14642776004818103429-sas3-0804-36f-sas-l7-balancer-8080-BAL-6717&text=скачать+гимнастика+для+глаз+космическая
4.http://www.skoroprazdnik.com/2012/11/stihi-12-aprelya.html
5.https://open.edu.gov.ru/quality-of-education/
Ход
Воспитатель заходит с портативной колонкой и коробкой, в которой лежат карандаши с заданиями
1 Слайд
Воспитатель: Здравствуйте! Какие вы нарядные.
Мне очень хочется с вами познакомиться. Предлагаю музыкальное знакомство.
Здравствуйте, всем! Должна я представиться.. Людмила Сергеевна – надеюсь понравиться. Только сегодня, здесь и сейчас Звучит наш рэп – знакомство для вас. Ну, а теперь, вы представляйтесь! Будьте смелее и не стесняйтесь! (имя, имя, имя, имя) – очень приятно! Наша вселенная необъятна! (имя, имя, имя, имя) – звучит классно! Планета Земля просто прекрасна! (имя, имя, имя, имя) – здравствуйте, здравствуйте! Желаю всем удачи и настроенья прекрасного! |
Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились! Недавно наша страна отмечала замечательный праздник. Какой? (12 апреля первый человек полетел в далекий космос).
А вы знаете, как его зовут?
А вы хотели бы полететь в космос и посмотреть на нашу планету свысока? (ответы детей).
Нам прислали приглашения из Центра Управления Полётами с предложением отправиться в космос в качестве космических туристов)
У нас есть такая возможность…, но прежде надо сказать волшебные слова.
Слушайте и запоминайте. (воспитатель произносит текст)
Ра -ра –ра в космос нам лететь пора;
А теперь вместе со мной.
Ру –ру –ру собираем детвору;
Ром –ром – ром мы бежим на космодром.
А на чём же мы полетим?
Воспитатель: Чтобы ответить, надо поставить цифры в нужном порядке.
1 Задание: «Расшифруй слова» 1 – Р; 2- А; 3 – К; 4 - Е; 5 – Т; 6 – А. 1 – К; 2-О; 3 – С; 4 - М; 5 – О; 6 – С. |
Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем на чём полетим. На чём? (На ракете)
А куда? (В космос)
Садитесь на космические стулья, берите космический планшет, он нужен нам для того, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. (Дети перемещают камушки МАРБЛС по магнитной доске, на которой изображено звёздное небо)
2 Задание: «Куда летит планета?»
|
(АУДИОЗАПИСЬ «Старт Ракеты»)
2 Слайд
ЛЕТИМ – Гимнастика для глаз
Воспитатель: Ну, вот мы и в Космосе. Как красиво и загадочно звёздное небо.
Какое оно? (голубое, звездное, красивое, необъятное, безоблачное, безмятежное, мирное, нежное…)
Давайте внимательно понаблюдаем за движением космических объектов.
3 Слайд
Воспитатель: А это что за планета? (Земля)
Какая она? (огромная, красивая, необъятная, голубая, ласковая, богатая…)
На Земле живут… (земляне). Как бы назывались жители планет Солнечной системы? Ваши варианты? (воспит. показывает карточки с планетами)
Марс-марсиане, Меркурий-меркуриане. Венера-венерианцы, Луна-лунианцы, Юпитер-юпитерцы, Сатурн-сатурновцы, Уран-урановцы, Нептун-нептуновцы, Плутон-плутоновцы.
4 Слайд ЗВУК
Воспитатель: Что происходит? (Дети объясняют)
5 Слайд (ПЛАНЕТА теряет краски)
Воспитатель: Ой, что же случилось? (Пропали краски)
ПОЧЕМУ???? (Прошёл сильный ураган и краски исчезли)
Что же делать? Как вы думаете? (РАССУЖДЕНИЯ детей, выбор материалов для «окрашивания»: краски, мелки, фломастеры, карандаши)
Воспитатель: У меня есть карандаши, да не простые, а волшебные. (достаёт, рассматривает) На каждом из них задание. Если мы его выполним, на Землю вернутся краски. Поможем нашей планете?
Но чтобы краски вернулись, надо знать, что они обозначают.
6, 7 Слайд
1 КАРАНДАШ - синий
Воспитатель:
Что обозначается СИНИМ цветом на глобусе и карте? (океаны, моря, озёра, реки, заливы, проливы - водоёмы)
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чём только не отправлялись в небеса герои сказок. Нужно вспомнить, на чём летали сказочные герои.
3 Задание: «Подбери пару» (соединить летательный аппарат со сказочным героем, для этого детям надо встать рядом, соответственно карточкам )
|
Воспитатель: Коснёмся волшебным карандашом Планеты и, посмотрим, что же будет
(Ребёнок дотрагивается до изображения Земли и появляется синий цвет)
Что теперь появилось на планете Земля? (Реки, моря, океаны - водоёмы)
8 Слайд
Появился синий цвет, а значит мы справились с заданием. Молодцы!
2 КАРАНДАШ – зелёный
Воспитатель:
Что обозначается ЗЕЛЁНЫМ цветом на глобусе и карте?
(Леса, джунгли, луга, поля - растительность)
Воспитатель: Посмотрим какое следующее задание.
Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Позже на самолётах и вертолётах. Чтобы выполнить задание, нужно сложить пазлы и назвать, на чём преодолевают космическое пространство в наше время.
3 Задание: «Сложи картинку» Надо собрать её используя цифры – на столах |
Воспитатель: (имя) возьми зелёный карандаш и добавь красок нашей планете.
(Ребёнок дотрагивается до изображения Земли и появляется зелёный цвет)
Что теперь есть на планете Земля? (Леса, джунгли, луга, поля - растительность) Молодцы! Вы опять справились с заданием,
9 Слайд
3 КАРАНДАШ – коричневый
Что обозначается КОРИЧНЕВЫМ цветом на глобусе и карте? (Горы и возвышенности). Очень темным коричневым отражают на карте высоту гор, если гора пониже, то цвет коричневого светлеет.
4 Задание: «Сосчитай до пяти» (в кругу, с мячом) Играем со словом СПУТНИК, Слово – ЗВЕЗДА…
|
Воспитатель: (имя) возьми карандаш и сделай планету ярче.
(Ребёнок дотрагивается до изображения Земли и появляется коричневый цвет)
Что теперь есть на нашей планете? (Горы, возвышенности) И снова всё у нас получилось,
10 Слайд
4 КАРАНДАШ – жёлтый
Что обозначается ЖЁЛТЫМ цветом на глобусе и карте? (пустыни)
А сейчас вам необходимо определить какой предмет лишний и объяснить почему.
5 Задание: «Что лишнее» - на экране |
11,12,13 Слайд
Воспитатель: Что лишнее? ПОЧЕМУ???
Что ж, воспользуемся ещё одним карандашом.
14, 15 Слайд
Воспитатель: Посмотрите, какой яркой стала наша Планета.
Что ещё появилось на ней? (пустыни)
Воспитатель: Пора отправляться в путь домой. Посмотрите, как высоко мы летим над Землей. Наша планета замечательная, такая разная и очень красивая.
(АУДИОЗАПИСЬ «Старт Ракеты»)
Воспитатель: Ну вот мы и дома.
Когда последний закруглён виток,
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог,
В живую красоту всего земного!
Наша игра закончилась. Я надеюсь, что вы узнали что-то новое и полезное для себя.
Какое задание было для вас самым трудным? Почему? (Ответы детей)
(Имя), ты очень здорово придумал, как нам выполнить 3-е задание,
«Мне было очень приятно видеть, как вы договорились сами, кто первым будет
Что вы расскажите родителям(друзьям) о нашем сегодняшнем путешествии?
Сегодня мы узнали о космосе чуть-чуть. Уверены, что вас заинтересовала эта тема. А где вы ещё можете найти информацию? (в интернете, спросить у родителей, в энциклопедии и т.д.)
Какое важное дело вы сегодня сделали? Мы все вместе помогли нашей замечательной планете остаться такой же красивой. Берегите планету.
16 Слайд
6 Задание: Я предлагаю на память о нашем путешествии оставить свои впечатления на этой картине. Если вам понравилось путешествие, возьмите звезду и украсьте небо звёздами. Эта картина украсит вашу группу и будет напоминать о нашем путешествии. А из ЦУП вам прислали вот такие благодарности, которые будут напоминать о том, что вы были космическими туристами. Мне с вами было очень интересно. У нас всё получилось. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной к школе группе на тему "День Рождения буквы С"
Цели:1. Знакомство с буквой «с» и звуком [с].2. Различия между [с] и [с̕].3. Развитие речи и логического мышления детей.4....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”
Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.
Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От ро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Закрепление знаний в области «Развитие речи» у детей подготовительной к школе группе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе....