Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ ОНР III ур. Подготовительная к школе группа. Тема «Мир игрушек».
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Смурыгина Наталья Евгеньевна

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цель: Расширять кругозор детей по теме: «Игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_igrushki.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

для детей с ОВЗ ОНР III ур. Подготовительная к школе группа.

Тема «Мир игрушек».

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цель: Расширять кругозор детей по теме: «Игрушки».

Задачи:

Образовательные: Уточнять и активизировать словарь детей по теме: «Игрушки». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных , образование существительных родительного падежа, согласование существительных с числительными). Упражнять в составлении описательного рассказа.

Формировать умение изображать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.  

Коррекционные: Развивать речевой слух, общую и мелкую моторику. Продолжать работать над просодической стороной речи. Развивать навыки анализа и синтеза звукового состава слова. Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать их на плоскости, согласно схеме. Развивать умение двигаться ритмично. Развивать логическое и творческое мышление.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное обращение к игрушкам.

Оборудование: Канат, нестандартное  оборудование для дорожки, силуэтная карта – схема, «Чудесный мешочек», предметные картинки с изображением сломанных игрушек, магнитофон, игрушки.

Раздаточный материал: Игровизоры, касса букв и слогов.

Предварительная работа: Повторение стихов А. Барто из серии «Игрушки», рассматривание игрушек, игры с игрушками, беседы по теме.

Ход

I Оргмомент

В-ль: Ребята, вы любите загадки? (Да)

          - Тогда слушайте внимательно.

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки –

Это всё мои…(Игрушки).

         -  Молодцы, Конечно, это игрушки.

         - Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир игрушек. Хотите туда попасть?

II Основная часть

- Но чтобы туда отправиться, нам нужно подготовиться.  

Давайте расскажем чистоговорку: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать». Хорошо!

        - А стихи про игрушки вы знаете?  А давайте вспомним первые строчки стихотворений А. Барто об игрушках, только будем менять интонацию голоса.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

(работа над просодической стороной речи)
Тихо. Спать пора – уснул бычок. Лег в кроватку на бочек.
Громко. Наша Таня – громко плачет.
Грустно. Зайку бросила – хозяйка, под дождем остался зайка.
Весело, задорно. Матросская шапка – веревка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке.

       - Дорога в мир игрушек не простая, нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы? Тогда  отправляемся! (развитие общей моторики)

Дети проходят по канату, перешагивают пуфики, перепрыгивают «лужу».

      - Вот мы и пришли на полянку. А теперь надо закрыть глаза и произнести такие слова «Вправо, влево повернись в мире игрушек очутись»

 Дети выполняют действия.

  Детей встречает гном

Гном: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я очень люблю играть, а вы любите играть с игрушками? Какие игрушки вы знаете? Давайте вместе играть?

         - Ой, ребята, ночью кто-то пошалил и всё раскидал. А я так люблю порядок…Помогите расставить игрушки по своим местам.

Гном выставляет силуэтную схему. Дети расставляют игрушки. (формирование навыка распознавания силуэтных фигур на схеме и  расположение предметов на плоскости, согласно схеме)

          - Вот спасибо! Вот уважили!

      - Ребята, скажите, из каких материалов бывают игрушки? (Ответы детей)

Дидактическая игра: «Скажи правильно».

(образование относительных прилагательных)

А скажите мне, матрёшка из дерева, какая?

Колокольчик из глины, какой?  

Самолёт из бумаги, какой?

Мяч из кожи, какой?

Петушок из резины, какой?

Машина из железа, какая?

Мишка из плюша, какой?  

Кукла из пластмассы, какая?

 Вос-ль: Гномик, наши дети знают очень интересную игру, как  показать  игрушку без слов.

Пантомима. «Покажи игрушку» (2-3 ребёнка) (развитие творческого мышления)

       - Молодцы! А вы знаете, что игрушки «любят» когда их называют ласково? А вы умеете говорить ласковые слова?

Игра с мячом  «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

мяч - …                  самолёт - …                    машина - ….

лошадь - …            кукла - …                        совок - …

ведро - …               матрёшка - ….                неваляшка - ….

      Гном: А вы бережёте свои игрушки? Как? (воспитание бережного обращения к игрушкам)

                - К сожалению, есть ребята, которые не берегут игрушки, ломают их. Вот посмотрите. (Выставляются предметные картинки с изображением сломанных игрушек).

               - Без чего ослик? (самолёт, автобус, грузовик, пирамидка, парусник)

Игра: «Почини игрушки». (развитие логического мышления)

III Динамическая пауза

Вос-ль: Гномик, а мы пришли к тебе с подарком.

«Разноцветная игра» (развитие умения двигаться динамично)

IV

  Гном: - А у меня тоже для вас есть сюрприз. Догадайтесь, какая игрушка у меня в шкатулке? Эта игрушка……

2-3 ребёнка описывают игрушки. 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек » (развитие логического мышления)

  Гном: Ребята, вы умеете считать? Помогите, пожалуйста, Мише и Маше сосчитать игрушки. (согласование существительных с числительными)

              - Каких игрушек больше всего? Меньше всего?

              - Посчитайте игрушки.

 Вос-ль: Гномик, наши ребята готовятся к школе, и уже умеют не только считать, но и находить адрес игрушки.

Дети садятся за столы. Работа с игровизором.

Графический диктант. Дети выполняют задания . (умение изображать простейшую графическую информацию)

- Убирите рисунок из-под плёнки. На что похож наш узор? А если его повернуть? Дорисуйте фигуру, которую вы видите. (развитие творческого мышления)

Грамота. (Развитие навыка анализа и синтеза звукового состава слова.)

  Гном: - Ребята, а буквы  вы знаете? (Да) Тогда откройте кассы букв. Я вам на ладошки кину звуки: О, Т.

Что у вас получилось? (От). Подумайте, что надо сделать, чтобы слог ОТ превратить в слово КОТ? Молодцы!

А кто догадается, как превратить слово КОТ в слово КИТ? Отлично!

 Какими буквами отличаются слова КОТ и КИТ? (О, И)

 Какие это звуки? (Гласные)

     - Ловите ещё звуки: М, У, К А. Что у вас получилось? (Мука)

 Выложите слово МУКА.

 А кто догадается, как превратить слово МУКА в Слово МУХА?

 Какими буквами отличаются слова МУКА и МУХА? (К, Х) Какие это звуки? (Согласные)

  Итог

Вос-ль: - Хорошо у тебя в гостях, Гномик, но нам пора возвращаться в детский сад.

Гном: - Приходите ещё ко мне в гости, мне очень понравилось играть с вами!

Вос-ль: - Давайте, ребята встанем в кружок, закройте глаза и произнесите волшебные слова: « Вправо, влево повернись, в детском саду очутись»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ ОНР III ур. Подготовительная к школе группа.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ ОНР 3ур (подготовительная к школе группа) для ознакомления родителям и педагогам...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «День рождения буквы Ё»

Мероприятие для воспитателей, логопедов, инструкторов по физической культуре, направлено на закрепление знаний по обучению грамоты, формированию физических качеств, с использованием партерной гимнасти...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «Бал букв»

Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, формирование двигательных навыков. Конспект адресован учителям-логопедам, инструкторам по физической культуре, воспитателям....